"Мы в ответе за тех, кого приручили..."
Антуан де Сент-Экзюпери
Люди всегда хотели выбраться из колыбели под названием Земля и отправиться покорять дальний космос, налаживая там бесперебойное производство себе подобных. Ограниченные ресурсы собственной планеты и нежелание соседей хоть как-нибудь обуздать это самое производство грозило вылиться в самом ближайшем будущем в большие проблемы. Как раз к концу двадцать третьего века появились технологии, позволявшие соорудить мощный космический корабль, прыгнуть в нем в гиперкосмос и быстро и безболезненно вынырнуть в неизведанной части Вселенной. Корабль получил название "СС Альфа", а вновь открытая для обитания солнечная система - Сол-2. Пригодных для обитания планет там оказалось четыре: Мирас был покрыт пышными лесами и стал основной базой колонистов; Циндер был сплошь изрезан огромными пещерами с лавой, что делало его малопригодным для жизни, зато позволяло получать массу дешевой энергии; Астер представлял из себя скопище гигантских астероидов, пойманных Ифритом, солнцем системы Сол-2; и Хевен, где царила вечная зима, где в свое время приземлились первые поселенцы и были созданы Фибсы...
Вдали от родного дома, за миллионами парсеков вечного безмолвия людям было несладко, скучно и грустно - поэтому они и создали себе домашних животных под названием Фибсы. Внешне напоминавшие героя одной из дремучих русских сказок со странным названием "Ко-ло-бок", с большими ушками, между которыми раскачивалась пульсирующая антенна, ручками и ножками, Фибсы были дружелюбны, милы и забавны (при помощи которых шустрые Фибсы рассекали чуть ли не быстрее спешащего за ними человека).
Поэтому люди вскоре благополучно забыли про кошек, собачек и хомячков, предпочитая развлекаться с новой зверушкой, сочетавшей в себе все лучшие качества оставшихся в воспоминаниях домашних любимцев.
Нежданно-негаданно, в системе Сол-2 объявилась "черная дыра", которая стала засасывать в себя все, что попадалось под руку, а первыми под руку попались внешние планеты, потом сия прожорливая напасть стала потихоньку подбираться и к обитаемым планетам. Люди, недолго думая, собрали свои вещички, упаковали их в модернизированную "СС Альфу" и сделали ноги, решив вернуться назад, к старушке-Земле. Вот только в процессе эвакуации они как-то абсолютно забыли про своих домашних любимцев Фибсов, которые в один прекрасный момент оказались никому не нужными и понуро бродили по округе. Вскоре они совсем одичали и, даже если бы с ними захотел кто-то поиграть, в панике разбежались бы.
Уже после гиперпрыжка люди, наконец, вспомнили про душек-Фибсов, но было уже слишком поздно. Единственным астронавтом, который возжелал вернуться и спасти домашних питомцев (разумеется, за приличное вознаграждение от их опечаленных владельцев) оказался Айс Джонстоун (для друзей просто Ай Джи), авантюрист и большой любитель приключений на свою задницу. Теперь ему предстоит посетить все планеты, на которых остались Фибсы, уровень за уровнем собирая вопящих от ужаса Фибсов и телепортируя их на корабль. Задачка не из легких, но вполне выполнимая, учитывая хватку и недюжие способности отважного парня Айса.
Управление Айсом осуществляется курсорами, камера показывает нам героя с видом от третьего лица. К сожалению, мышь в процессе навигации не участвует, зато можно приобщить к этому делу джойстик. Для удобства обзора есть два положения камеры, которые позволяют обозревать либо дальние рубежи, либо же небольшое пространство вокруг самого Айса, последнее удобнее, когда вы "ведете" за собой "цепочку" Фибсов. Иногда астронавту приходится пользоваться ускорением или перепрыгивать провалы, забираться на различные уступы.
Задачка на каждом из уровней предстоит следующая - необходимо доставить или подманить к телепортерам 5 Фибсов и еще вдобавок собрать 5 кристаллов, разбросанных по уровню. Только тогда появится новый телепортер, который сможет перенести вас на следующий уровень. При вашем появлении Фибсы начнут в страхе разбегаться, поэтому их придется ловить. Иногда можно загнать их в угол, или, например, просто подкрасться к Фибсу, который остановился, задумался или беззаботно задремал. Поймав одного такого Фибса, дальше уже без проблем донести в руках его трепыхающееся тельце до телепортера. Главное не забывать, что каждому цвету фибсов соответствует свой цвет телепортера: красный, синий, зеленый и малиновый.
Кроме того, чтобы хватать в охапку Фибсов и носить их самолично к телепортеру, есть и второй способ "ловли", подчас более действенный. У Айса в арсенале есть "привлекающая сфера", на которую Фибсы клюют почище, чем плотва на мотыля. Если кинуть эту сферу на землю, то, привлеченные ею, вокруг нее сразу начнут крутиться Фибсы. Этот приемчик можно использовать, например, чтобы обезопасить Фибсов от падения в пропасть или в лаву, они создания слишком любопытные и так и норовят засунуть свой крохотный нос куда не следует. Можно еще, коснувшись сферой одного из Фибсов, сделать его лидером. Тогда на голове у этого колобочка загорается антенна, и он начинает неотступно следовать за вами. Мало того, все оказавшиеся по соседству с ним Фибсы того же цвета также начинают выстраиваться в очередь за лидером и в таком состоянии все "стадо" можно спокойно довести до телепортера. Конечно, Фибсам иногда приходят в голову дурные мысли, и они могут разбежаться, но, как правило, послушно следуют за вами и лидером, что неотступно топает по пятам, привлеченный волшебным шариком.
Дабы уровни вам быстро не наскучили, авторы снабдили их известным количеством головоломок. Понятно, что головоломки эти не слишком сложные, поскольку игра рассчитана на юную аудиторию. Иногда надобно перемещать массивный блок а-ля Tomb Raider, чтобы запрыгнуть с него на уступ, или установить на плиту, которая откроет какую-нибудь дверь. Еще приходится нажимать кнопки, перебираться через крутящиеся мосты, перепрыгивать лавовые пропасти по колоннам, уворачиваться от стреляющих и самонаводящихся пушек (видимо, улетая, люди забыли их выключить) в поисках разноцветных ключей. Здесь все по классике: нашли зеленый ключик - открыли им зеленую дверь, красный от красной и т.д.
По части внешнего оформления "Фибсы" производят довольно приятное впечатление. Полностью трехмерные уровни с реками и водопадами, пещерами, мостами, хитроумно расположенными уступами, ведущими в разные помещения, хотя и не поражают воображение дизайном после третьего Rayman'а, но воспринимаются вполне сносно. А под ногами еще вовсю суетятся милые зверушки Фибсы (наверное, когда их создавали, скрещивали Колобка, Чебурашку и Пикачу), что вечно пищат и резво спасаются бегством, как только вы попытаетесь к ним приблизиться. Главный герой, хоть и не может похвастаться большим количеством полигонов на квадратный сантиметр, раздражения не вызывает. Музыка подстать всему остальному - забавная, но в тоже время спокойная и мелодичная.
В итоге получилась привлекательная детская аркада: интересная с виду, с простым и понятным управлением и такими занятными и озорными зверушками в качестве "объекта охоты". Думаю, она вполне сможет собрать за компьютером всю семью в надежде, что им таки удастся спасти обреченных на неминуемую гибель Фибсов. А вот вам, к примеру, не жаль добрых и беззащитных созданий, которых скоро затянет в черную дыру? Тогда не медлите ни минуты... Ай Джи и первая планета системы Сол-2 ждет вас.