Граф и его слуги Кому можно в наше время доверить охоту на расплодившихся в виртуальном мире монстров? Накачанному варвару, лихо разрезающему воздух своим пудовым кулаком? Охотнику за привидениями с шипящим чемоданчиком за плечами? Летающему подобно F- 16 и раскрашенному как флакончик моющего средства супергерою? А вот и не угадали... Оказывается, самым лучшим охотником за монстрами является скромный паренек в красном шарфе и с блестящей медалькой на груди и пиратской повязкой на глазу (явно для придания себе воинственного вида), в чем вы сможете убедиться в новой аркадной игрушке, выходящей на российском рынке под названием "Мерзкие твари".
Итак, вы - охотник за монстрами, которому необходимо методично уничтожать этих самых монстров, очищая от их гнусного присутствия уровень за уровнем, уровень за уровнем, урове... нет, это не меня заклинило, просто уровней здесь очень много, более полутора сотен. Притом, что каждый из них потребует от вас должного внимания, сноровки и демонстрации отменной реакции. Потому как некоторые монстры умудряются бегать намного быстрее вас, так что если не успеть вовремя завернуть за угол - слопают, придавят или стукнут чем-нибудь липким или колючим. Не спешите уводить детей от экранов, никакой крови и расчлененки. Вместо предсмертных хрипов и разбрасывания луж кетчупа по стенам монстры здесь останавливаются на месте, меняются в цвете, бухаются на пол и растворяются в воздухе. Управление - четыре стрелочки для перемещения по уровню-лабиринту и пробел, активирующий оружие или силу медальона.
Все монстры появляются из "источников", причем каждый из своего: цветок - из цветочного горшка, рыба-мутант - из колодца, гремлины - из машины, громила - из электрокровати и т.д. Как только вы убьете одного из них, источник начнет пульсировать, пытаясь произвести на свет нового монстра. Только в этот момент вы можете уничтожить его при помощи своего медальона, нужно только подойти и коснуться. Также медальон пригодится, когда у вас закончиться оружие и столкновения с монстром избежать не удастся. Активировав свой магический медальон, на несколько секунд вы получаете неуязвимость, и возможность безболезненно проскочить мимо сокрушающихся по такому случаю монстров.
К каждому монстру придется искать свой, особый подход. Дело в том, что они, подобно людям, обладают слабостями, и убить каждый вид монстров можно только определенным типом оружия.
Так мало того, что с собой можно носить только 1(одно) оружие, так его еще можно использовать всего 1(один) раз, потом придется искать и подбирать новое. Остальные прибамбасы тварь только в лучшем случае оглушат на время, а то ведь могут и усилить ее свойства, поди, потом спасайся от нее по коридорам. Оружие, как и прочие бонусы (сундуки с золотом, драгоценные камни - добавляют очков, позволяя тем самым заработать на новую жизнь, всего 40.000 очков - и лишняя жизнь у вас в кармане) периодически появляются в самых разных местах уровня и так же внезапно исчезают, порой в самый неподходящий момент. Только вы собрались подобрать какой-нибудь пистолетик или святую воду, как она вдруг медленно растворяется, по закону подлости в тот самый миг, когда вас настигает очередной монстр.
Самым медленным и безобидным (хотя это еще как сказать) монстром в игре является растение-людоед. Передвигается оно довольно вяло, обладает надлежащей растению тупостью и убежать от него не составляет особого труда. Уничтожается растение при помощи гербицида. Если же вы используете на нем фонарик или святую воду, то оно усилиться (начнет мигать красным, будет перемещаться быстрее и станет устойчивым к ошеломлению). Ну, а соль, пистолет, молот, факел, жезл, растворитель и магическая книга его притормозят лишь на время.
Тварь лагуны, новоявленный ихтиандр, завидев вас, сразу же метнется по вашу душу и будет быстро бежать, пока не врежется лбом об стенку и не сядет на пол, немного оглушенная. В этот момент на нее следует насыпать соли, впрочем, если успеете, то можете сделать это до того, как она успеет до вас добежать. Занятие, конечно, рискованное, но иногда по-другому просто не получится. Ошеломить тварь лагуны можно гербицидом, пистолетом, факелом, жезлом и растворителем, а святая вода ее лишь усилит.
Гремлины довольно медлительны, бродят себе по лабиринтам, ехидно так хихикают. Беда в том, что машина, из которой они появляются, порождает за раз сразу парочку гремлинов, поэтому приходится их сперва оприходовать посредством света фонариков, чтобы была возможность грохнуть и саму машину. Ошеломляются гремлины при помощи пистолета, молота, факела и жезла, а усиливаются гербицидом.
Оборотни, пожалуй, доставят хлопот больше, чем только что перечисленные создания. Они чуют след и долго не отстанут от вас, преследуя по коридорам лабиринта. Иногда они, правда, останавливаются, чтобы перевести дух, это-то и спасает. Грохнуть оборотня можно из пистолета с серебряными пулями, ошеломить гербицидом, молотом, факелом и жезлом, а вот усилить его у вас при всем желании не получится.
Вампиры, в отличие от книжных и киношных представлений, здесь весьма трусливы. Как только они прознают, что вы подобрали кол и молот - оружие, способное их уничтожить, то тут же начнут от вас бегать. Поэтому приходится идти на хитрость: или подстерегать их за углом, или же сперва оглушать (для этих целей подойдет гербицид, фонарик, пистолет, факел, святая вода и магическая книга), а потом вбивать кол в этих на время обескураженных кровососов. Ничем не усиливаются, так им и надо.
Громила, здоровенный болван с интеллектом цыпленка, обладает недюжинной силой, поэтому одного удара факелом ему будет мало. После этого он способен доползти до своей электрокровати и полностью выздороветь. Выход напрашивается один - подкараулить здоровяка подальше от спальни и мочить до победного. В этом деле вам помогут гербицид, фонарик и святая вода, а вот жезл скарабея не использовать ни в коем случае, сами потом пожалеете.
Мумия, с одной стороны, очень неповоротливая, но стоит вам один разочек стукнуть ее жезлом скарабея, как она тут же сбрасывает бинты, превращаясь в скелета (которого вдобавок ничем нельзя оглушить, тихий ужас), и становится одним из самых быстрых монстров в игре. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь ее пнуть если рядом заранее не увидите второй жезл скарабея. Обычную форму мумии, которая в бинтах, можно оглушить факелом, святой водой или магической книгой. Усилению не поддается.
Призраки берут не силой, так хитростью. Они способны проходить сквозь стены, уходить за края карты, чтобы тут же выпрыгнуть где-нибудь в новом месте. Короче, за ними нужен глаз да глаз. Особой напастью может стать совместная атака обычных, телесных монстров и полупрозрачных призраков, перемещающихся только по им понятным траекториям, куда бежать и где прятаться в такой момент, сам черт ногу сломит. Замочить призраков можно бутылками со святой водой, кидаются они на три клетки, что может дать хоть какую-то фору. Ошеломить гремящее цепями привидение можно при помощи фонарика, жезла или магической книги.
Опасность невидимых пузырей заключается в их названии - они периодически "мерцают", становясь то видимыми, то невидимыми. Поэтому приходится все время следить за их хаотическими перемещениями, чтобы хотя бы приблизительно предположить, где они "проявятся" в следующий момент. Ну, а как только они там появились - немедленно кидайте в булькающую массу бутылку растворителя и делу конец. Ошеломить пузырь (как звучит, нет, ну как звучит...) можно гербицидом, фонариком, факелом или святой водой.
Наконец, ведьма. Зеленая старушенция-монстр в синем плаще с ремешком и остроконечной шляпе. Эта бестия представляет собой сразу две опасности. Во-первых, ей не нужно ждать, пока вы подползете вплотную - она способна атаковать вас на расстоянии, а, во-вторых, она способна телепортироваться в любое место на карте. Таким образом охота за бабкой "одна нога здесь, другая там" может вымотать кого угодно, с такими-то сюрпризами. Бороться с ведьмами можно при помощи магической книги, распыляющей в разные стороны сразу четыре молнии. К слову сказать, ведьмы не ошеломляются, а телепортируются после того, как вы используете на них пистолет, фонарик, молот, гербицид, факел и жезл. Ничем, к счастью, не усиливается, еще и этого, блин, не хватало.
Вот и все, с монстрами покончено, вы всех их и истребили, пробираясь по десяткам уровней на самый верх очередной башни (которых тут целых три), где вас ожидает... встреча с навороченным боссом, которые ко всему прочему ничем не ошеломляются и не усиливаются. А чего вы хотите - это же Боссы! Например, колдун, который опасен скорее не сам по себе, пять ударов жезлом скарабея его прикончат, а армией скелетов, которая ходит за ним, словно тень в яркий полдень. Мало того, колдун способен оживить скелета, которого вы только что грохнули, если он его увидит. Отсюда мораль - выманивайте скелетов подальше и убирайте их по-тихому, чтобы потом добраться до их повелителя и отдубасить его за все хорошее своею дубинкой.
Серый Жнец, типичное отображение "смерти" - скелет в плаще с капюшоном и с косой, не только чрезвычайно быстр, но и способен выслеживать вас, преследуя по уровню в ритме хорошей гончей. Оторваться от него и сбросить "хвост" не будет никакой возможности, поэтому придется быстрее хватать подходящее оружие - сгодится склянка со святой водой - и тут же дать бой. Второй бедой являются проходящие сквозь стену призраки, которые окружают Жнеца. Дело в том, что вы не сможете их уничтожить - только телепортировать в новое место. Что тут еще сказать, разве кто-то говорил, что биться с самой смертью легко?
И, наконец, Граф. Верховный правитель всех монстров и главный злыдень в игре. Уничтожить его сложнее всех прочих, потому что он ходит с парочкой своих верных слуг (которых нельзя убить, а только ошеломить при помощи молота и кольев), потом может атаковать вас огненными шарами или же вдруг превратиться в мышь и улететь на безопасное расстояние. Чтобы завалить Графа, понадобится вдолбить ему в грудь целых пять кольев.
Как вы уже наверняка догадались, битвы с монстрами проходят в весьма бодром ключе, порой заставляя всерьез напрягаться даже видавших виды игроков. Но разве вам интересны победы, достигнутые одной левой, при этом равнодушно прихлебывая чаек? Те, кто привык проскакивать в подобных играх уровни крупным и мелким оптом (кстати, после каждых 10-ти выдадут пароль, позволяющий их впоследствии пропускать), будут приятно удивлены тем, что весь их игровой багаж порой пасует перед одновременно атакующими вас со всех сторон летающими, прыгающими и бегающими монстрами, каждого из которых необходимо удавить только ему опасным оружием! А прохождения сквозь стены, а телепортация, а использование дальнобойной магии, и это еще не все сюрпризы.
Перед нами оказалась отнюдь не банальная аркада с ребенком в главной роли и плоскими лабиринтами, напичканными монстрами, как представлялось с первого взгляда; а вполне реальная игра, пройти которую до самого конца и завалить Графа смогут только самые настырные. Приятная графика (жаль, что статичные скриншоты не в состоянии передать динамику и азарт, именно азарт!) и симпатичные объемные анимации разнообразных монстров и их логовищ под аккомпанемент задорных мелодий не вызовет неудовольствия даже у самых въедливых критиков. В общем, "Мерзкие твари" - игра для всей семьи: простая, симпатичная и по-настоящему захватывающая.