От создателей Battle.NET: онлайновая RPG без ежемесячной оплаты Работы над этим проектом начались еще 4 года назад, до нынешней моды на массовые многопользовательские RPG. В то время, однако, разработчики держали все подробности в секрете. Тогда их компания, ныне известная как ArenaNet и входящая в состав NCsoft Corporation, именовалась Triforge; основали ее трое выходцев из Blizzard - Patrick Wyatt, Mike O'Brien и Jeff Strain, сыгравшие в свое время ключевые роли в создании таких игр, как Starcraft, Diablo и всей серии Warcraft, включая вышедший уже после их ухода из Blizzard Warcraft III. Более того, они были главными идеологами Battle.net - Blizzard'овского сервиса для онлайновых потасовок. И вот эти трое решили применить свой немалый опыт для создания собственной сетевой игры, которую многие наверняка классифицируют как MMORPG и которую сами авторы, однако, предпочитают называть CORPG (Competitive Online Role-Playing Game).
Сходства с MMORPG, конечно, немало: в Guild Wars смогут играть тысячи пользователей Интернета по всему миру, имея при этом возможность общаться друг с другом в единой игровой вселенной (не разделенной, кстати, на разгороженные зоны отдельных серверов), на протяжении долгого времени развивая там своих персонажей (ориентировочно можно будет заводить таковых до четырех на один аккаунт), объединяясь с другими игроками во временные команды для разовых миссий и постоянные гильдии. Но есть и существенные отличия от классической MMO концепции (хотя многим играм аналогичные черты не мешают именоваться именно MMORPG; по неофициальной классификации их называют "MMO-играми второго поколения"). В частности, игроки могут свободно общаться друг с другом лишь в специальных местах - городских тавернах и передовых постах; когда же они отправляются на дело - то бишь выполнять какую-нибудь миссию или квест - то для соответствующей группы создается их собственная копия мира (точнее, той области, где разворачивается действие квеста), где они не будут пересекаться с другими игроками, желающими выполнить то же задание. Перемещение в то или иное место также не требует физического путешествия - достаточно кликнуть по соответствующему пункту на карте (правда, лишь в уже известной ее области).
Сам мир Guild Wars - вполне классический для RPG средневеково-фэнтезийный. Жизнь в нем начинается, как обычно, с создания персонажа. Помимо внешних параметров - пола, роста, цвета кожи и волос и т.п. - вы сможете выбрать два из шести классов (один считается основным, второй дополнительным). Четыре из этих классов преимущественно магические - Elementalist (владеет магией стихий), Mesmer (магия гипнотизирующего типа, а также обращающая действия противника против него самого), Monk (взывает к богам, и небезуспешно) и Necromancer (соответственно, черная магия), два - бойцовские: собственно воин (Warrior) и более легкий и мобильный рейнджер (Ranger). В дальнейшем разработчики обещают добавить новые классы.
Более интересно, впрочем, то, что в мире игры будет не менее 450 различных навыков (skills), разделенных между этими классами; при этом один персонаж может иметь не более 8-ми одновременно - хотя для разных миссий их, похоже, можно будет менять. Таким образом, Guild Wars предлагает весьма конструктивную альтернативу традиционному подходу с долгой "прокачкой" персонажей, имеющих практически фиксированный набор навыков; вместо того чтобы потратить кучу времени на "тренировочные" рутинные разборки с монстрами, да еще и убедиться в результате, что изначальный выбор навыков был неудачным, вы просто отбираете навыки так же, как оружие и доспехи, и отправляетесь на миссию, что называется, с места в карьер, с самого начала игры (хотя количество доступных навыков, как и предметов, со временем растет, но и начальный ассортимент вполне внушителен). Что дает не только огромное многообразие комбинаций и тактик (ни одна из которых не является стопроцентно выигрышной), но и мощный стимул к кооперированию с другими игроками, чьи персонажи имеют другой набор навыков. (Джефф Стрэйн проводит здесь довольно неожиданную аналогию с карточной игрой Magic: The Gathering, где колоды формируются из весьма обширного набора карт, дающих разные возможности.) В целом в сражениях в Guild Wars куда больше стратегии и тактики, чем в играх, где основная тактика сводится к прокачке персонажа до энного уровня и вооружения его Самой Тяжелой Дубиной.
Естественно, как и следует из ее названия, игра поддерживает систему гильдий, которые могут создавать свои знамена, помещения, чаты и форумы, выполнять миссии, вызывать другие гильдии на бой, бороться с ними за контроль над различными регионами и за место в мировом рейтинге.
Впрочем, членство в гильдии - дело сугубо добровольное. Можно объединяться с другими игроками лишь во временные партии на конкретную миссию, а идейные индивидуалисты могут выбирать квесты для одиночек. В мире Guild Wars можно как устраивать баталии друг с другом (гильдиями, группами и поодиночке), так и выбирать кооперативные миссии и учинять совместные зачистки NPC. Игрок может убить другого игрока лишь в том случае, если тот согласился участвовать в сражениях с другими геймерами; если кто-то желает иметь своими противниками лишь NPC, это его право. Города и форты, где встречаются игроки в свободное от квестов время, являются безопасными зонами.
Несомненно приятной особенностью Guild Wars является отсутствие помесячной платы. Единственное, на что игроку придется тратить деньги, помимо покупки исходной игры - так это на приобретение периодически выходящих дополнений, да и то лишь в том случае, если он сам пожелает. Дополнения будут содержать новые районы мира, новые миссии, навыки, классы и т.п. - однако и те, кто предпочтут ограничиться исходным набором, не будут чувствовать себя ущербными, благодаря широте исходного ассортимента, и смогут по-прежнему сражаться или кооперироваться с теми, кто приобрел дополнения, в общих для всех областях. Что же касается патчей, то они, разумеется, бесплатны, причем здесь игра также демонстрирует нетривиальный и весьма удобный подход: поскольку весь игровой процесс все равно происходит в онлайне, патчи закачиваются и подгружаются автоматически, в фоновом режиме. При этом модемного подключения вполне достаточно для нормальной игры.
Интерфейс игры поддерживает и стиль action (перемещение стрелками и клавишами), и квестово-стратегический стиль (клик на место - пойти туда, клик на врага - атаковать). Использование навыков - соответствующая цифровая клавиша от 1 до 8. В общем, все просто и интуитивно. В бою персонаж имеет две важных характеристики - здоровье (падение его до нуля означает смерть, но, разумеется, возможны разные варианты воскрешения: иногда автоматически, иногда при помощи других игроков) и силы (убывающие при использовании того или иного навыка, причем разные приемы забирают разное количество сил; естественно, со временем силы восстанавливаются).
Графика в игре также весьма симпатичная; весьма детально, с большим количеством полигонов, прорисованы персонажи (как люди, так и представители других рас и видов), хорошо смотрится и природа, кстати, изрядно разнообразная - от гор и пустынь до джунглей и морских побережий с накатывающимися волнами (впрочем, волнам, пожалуй, реализма все же не достает). Картину дополняет динамическое освещение, включая красивые восходы и закаты, и погодные эффекты вроде дождей.
В октябре начнется бета-тестирование мира Guild Wars, а полноценный запуск запланирован на начало 2005 года.