Свято место пусто не бывает... Этот проект - детище небольшой германской фирмы Crytek Studios, основанной в 1999 году - начинался под названием X-Isle: Dinosaur Island. В свое время я о нем уже писал, отметив классную графику и совершенно идиотский сюжет. В полноценную игру X-Isle так и не развился, оставшись лишь средством демонстрации возможностей новых на то время видеокарт GeForce 3 и разработанного Crytek движка. Но этим дело все же не кончилось, и теперь проект переживает второе рождение под именем Far Cry.
На сей раз никаких динозавров, которые выжидали для нападения на людей момент, когда те обзаведутся вместо дубин ядерными бомбами, не будет. Сюжет стал совсем шаблонным, но хотя бы свободным от столь явных несуразностей. Итак, дело происходит в 2020 году. Вы выступаете в роли капитана корабля, пересекающего воды чудесного тропического архипелага. Неожиданно вы замечаете, как на острова высаживается некий странный военный десант, и вместо того, чтобы уносить оттуда ноги подобру-поздорову, решаете выяснить, что там происходит. Оказывается, что некая группа наемников (работающая, надо полагать, на кого-то сильно нехорошего) облюбовала этот тропический рай для создания новых, генетически модифицированных и оснащенных ультрасовременным оружием суперсолдат. В свидетелях они, естественно, не нуждаются, так что у вас остается банальный выбор - умереть или победить их всех. Понятно, что второе в реальности было бы совершенно невозможно, ну да нам не привыкать.
Жанр игры разработчики характеризуют как "tactical action shooter", так что, видимо, спасать мир придется все же не в одиночку, а командуя небольшим отрядом. Что логично - если вы капитан, у вас должен быть и экипаж. Не совсем понятно, правда, откуда у этого экипажа оружие - не иначе, на островах оно валяется под ногами - но будет его, естественно, много и разного, от тяжелых ракетометов, оставляющих кратеры в земле (да, да - одним из достоинств движка является его интерактивность), до более деликатных вещиц, позволяющих убирать врагов по возможности незаметно.
По мере продвижения к победе вам будут противостоять все более умные противники. AI умеет не просто отличать своих от чужих, но и распознавать конкретных персонажей и различные объекты, что, в свою очередь, помогает грамотному распределению ролей и взаимодействию в команде. Нам обещают, впрочем, что управляемые AI персонажи будут хороши и в командном, и в индивидуальном бою.
Нам обещают также достаточно реалистичную физическую модель; впрочем, в некоторых аспектах она упрощена играбельности ради. Последнее касается таких небезынтересных возможностей, как управление транспортными средствами и стрельба из снайперской винтовки.
Графический движок также был дополнен и улучшен (в частности, добавлен ряд элементов, присутствующих в DOOM III). При этом применяется нетривиальный подход. Обычно, как известно, для повышения качества отрисовки трехмерных объектов (в первую очередь, персонажей) увеличивают количество полигонов, используемых для их отрисовки. Здесь же количество полигонов уменьшено, но при этом увеличена детализация. Делается это так: сначала создается модель с очень большим числом полигонов (порядка 250000 на персонажа), потом их число редуцируется до 1500 с незначительной потерей деталей (насколько я понял, в качестве приблизительной аналогии можно привести сжатие графики в форматах типа jpg). Что получается в результате, вы видите на скриншотах; одновременно редуцированное число полигонов позволяет увеличить дальность видимости объектов (до примерно двух километров). Впрочем, меня более всего впечатлили не столько даже персонажи, сколько тропическая природа с буйной растительностью и в особенности вода - пожалуй, это самое реалистичное море, какое я видел в играх. Будут в игре и сцены внутри помещений.
В общем, будем надеяться, что на сей раз дело не ограничиться демо-версией, а дойдет до полноценного релиза - игра того стоит.