Любимый расклад Джона Рэмбо И вновь продолжается бой. Кто и с кем здесь воюет - зачастую уже не столь важно, поэтому лучше сразу же мысленно согласиться с тем, что правда непременно будет на вашей стороне и без зазрения совести отправится выносить мельтешащих под ногами плохих парней. Вообще, похоже, что все они здесь собрались для того, чтобы воевать исключительно с вашей персоной, поскольку других союзных войск на карте замечено не было. Короче, все как всегда - один против всех и все на одного, любимый расклад Джона Рэмбо. Для борьбы с многократно превосходящими силами противника вам выделяется маневренный штурмовой вертолет с полным боекомплектом новейших систем вооружения. Ну, а впереди вас ожидают три десятка неслабых миссий, скомпонованных в пять больших эпизодов, и пачки прячущихся за кустами и холмами противников, так и норовящих подбить с земли вашу винтокрылую машину.
Управление вертолетом особых сложностей не представляет и выполнено в классическом аркадном ключе. Пара кнопок отвечает за набор/потерю высоты, а стрелочки за перемещение в одной плоскости. Плюс несколько кнопок потребуется для перебора между целями, одна для переключения оружия и дежурный пробел выступает в качестве гашетки. Помимо клавиатуры можно порулить еще джойстиком или геймпадом. Несколько переключаемых камер позволяют полюбоваться на дежурный вид сзади, вид из кабины, на морду и еще можно посмотреть на парящий в вышине вертолет от выбранной наземной цели. Самое интересное в этой камере - это смотреть, как к мишени медленно и издалека приближается выпущенная вами ракета, а потом бац!.. и все в дыму и обломков уже не разобрать. Начинаются и заканчиваются все миссии всегда одинаково - вы взлетаете с посадочной площадки и отправляетесь на задание, чтобы потом, расстреляв весь свой боекомплект и оставив на поле боя одни дымящиеся остовы вражеской боевой техники, на точку и вернуться. Кстати, если у вас закончатся патроны, можно вернуться на эту самую площадку и восполнить боекомплект. К сожалению, подлечить потрепанное в боях за родину "здоровье" аналогичным образом не получится.
В качестве целей командование просит уничтожить то группу танков и артиллерийские установки, то разведывательные машины, еще, бывает, попросят взорвать на всякий случай электростанцию или потопить боевой крейсер. В зависимости от целей миссии вы можете собственноручно изменять боевое оснащение вертолета непосредственно перед вылетом. В арсенале имеется 30-мм пушка, как всегда весьма необходимая для отстрела целей после того, как все ракеты будут израсходованы, крылатые ракеты "Гидра-70" и три типа самонаводящихся ракет. "АГМ-114 Хеллфайер" неплохо работает по танкам и бронетехнике, "АИМ-9 Сайдвиндер" эффективен против воздушных целей, и "АГМ-119 Пингвин" предназначен для "угощения" крейсеров и танкеров. Самонаводящихся ракет, как водится, на миссию выдается катастрофически мало, поэтому приходится либо "дозаправляться", либо тренироваться в уничтожении мишеней при помощи неуправляемых "гидр" или пулемета.
Во время вашего рейда мишени не сидят смирно, а уже с расстояния в два-три километра начинают вас обстреливать. Ракеты летят весьма резво, поэтому приходится резво маневрировать, меняя высоту и курс. Стрелять в таком состоянии можно только самонаводящимися ракетами, иначе придется зависнуть на одном месте, а это тут же выходит боком. Несколько прицельных попаданий - и ваша машина, выпустив в небо очередь огненных облаков, растворяется в небесной вышине. В общем, во время битвы сразу с несколькими наземными целями, которые активно "огрызаются", забрасывая небо светящимися точками-ракетами, приходится всегда быть на чеку и пользоваться железным правилом любой добропорядочной стрелялки: никогда не стой больше секунды на одном месте - замочат!
Для удобства отслеживания целей все они отображаются на мини-радаре в левом верхнем углу, еще можно посмотреть на карту миссии, где будут показаны уже все объекты (радар засекает только самые ближайшие). В правом углу примостилась полоска энергии - аналог "здоровья", а левый занял высотомер. На экране еще показывается выбранное оружие - внизу, под вертолетом, и подсвеченные индикаторы основной и второстепенных целей - справа. Как только цифры "1" и "2" поменяют свой цвет с красного на зеленый - можно с чувством выполненного долга возвращаться на базу и готовиться к выполнению следующей миссии. Если во время боя в вас пару раз попадут, то могут начать "глючить" приборы и оружие, что плюс в плане реализма, но миссию с таким раскладом закончить уже не получится, придется начинать заново. Зато после каждой успешно выполненной миссии дают возможность сохраниться, так что в следующий раз можно продолжить уже с этого места.
Графика в "Operation Overkill" относительно скромная. При этом изрезанные реками ландшафты (нескольких типов: море, горы, Арктика) с небольшим налетом растительности и омываемые океаном побережья выглядят довольно неплохо, модельки танчиков, зданий, вышек и ракетных установок также отторжения не вызывают. Иногда миссии проходят ночью, иногда в условиях густого тумана, что мешает ориентироваться и создает дополнительные трудности для маневров и прицеливания. В качестве звукового сопровождения игрой предлагается тридцатиминутный саундтрек в стиле "heavy metal", органично дополняющий картину. В общем, всем поклонникам аркадных вертолетных баталий рекомендуется к употреблению. Графикой она вас может и не поразит, но адреналинчику накачает изрядно.