В небесах летит утюг В отличие от большинства создателей научно-фантастических леталок, помещающих действие своих игр в открытый космос, российские разработчики из MADia Entertainment решили изобразить военно-воздушные силы будущего. То есть все полеты происходят в атмосфере, причем даже на небольших высотах.
Атмосфера эта, впрочем, расположена не на Земле, а на планете Rokada IV. Действие происходит в XXIV столетии. Вы выступаете в роли майора Джэйсона "Волка" Скотта (Jason "Wolf" Scott), который прибыл на эту захолустную планету в качестве инструктора, дабы тренировать курсантов земных ВВС, но очень скоро (в первой же миссии кампании) учебный процесс прерывает война с некими велианами (Velians) - я так и не понял, инопланетяне это (в классическом смысле) или некая отколовшаяся ветвь земной цивилизации. Прочитав характеристику в личном деле Скотта, я было проникся к нему симпатией - хладнокровен, логичен, рационален, без вредных привычек, не женат и т.п., в общем, прямо-таки идеал; но впоследствии выяснилось, что на самом деле он напивается с другими офицерами до состояния "последнее, что я помню, было...", да еще и неравнодушен к некой Джейн, которая оказывается агентом земных спецслужб и втягивает его в разного рода опасные миссии. Короче, моральный облик персонажа, с коим я должен был отождествлять себя по сюжету, меня крайне разочаровал.
Кампания состоит из семи больших этапов, каждый из которых делится на много миссий и имеет некоторые элементы нелинейности - в частности, время от времени предлагают выбор между "плановой" миссией и специальной, для которой спецслужбы ищут добровольцев (подобное было, к примеру, во FreeSpace 2). Иногда бывают и ветвления внутри миссий - так, у вас могут спросить, в каком состоянии ваш летательный аппарат, и отправить на дополнительное задание, только если вы ответите, что он в порядке. Тексты дебрифингов тоже зависят от результатов. Задачи миссий могут включать патрулирование (довольно-таки нудное, скучное и однообразное занятие), перехват, эскорт или поддержку наземных и воздушных союзников, уничтожение наземных и воздушных целей, разведку и т.д. и т.п. Брифинг обычно дает вам лишь самую общую информацию (которая может оказаться и устаревшей) - конкретные задачи формируются на лету. Перед вылетом вам дают выбрать боевую машину и ее вооружение (пушки и ракеты), но - далеко не любую машину и далеко не любую возможную для нее конфигурацию оружия.
Ракеты, кстати, не сильно радуют. Дают их мало, из четырех типов лишь один - самонаводящийся, причем цель захватывают довольно долго, а промахиваются часто. В смысле, когда ими стреляете вы. Когда стреляют по вам - шансов на спасение очень мало. Противоракет в игре нет, а уворачиваться... об этой грустной теме чуть ниже. Сбивают почти всегда с одного попадания.
Пушки делятся на энергетические (боезапас не кончается, хотя, как водится, при стрельбе из мощных пушек требуется время на перезарядку батарей) и стреляющие снарядами (кончаются). Зачем нужны вторые, когда есть первые - я так и не понял.
Можно ли назвать игру симулятором или этой все-таки (как и абсолютное большинство космических игр), по сути, всего лишь навороченная аркада - вопрос неоднозначный. Определенная физическая модель, безусловно, присутствует (есть даже такой момент, как вибрация на высоких скоростях), но говорить о ее адекватности, когда мы имеем дело с фантастическими летательными аппаратами, сложно. Хотя особо правдоподобной она мне все же не показалась (особенно впечатлили машины, летающие с одним отстреленным крылом - правда, бывает, что такое повреждение все же приводит к гибели). Кстати, никакого ветра я тоже не заметил, хотя, казалось бы, название обязывает. Следует, впрочем, отметить интересный момент: боевые машины, которые вы можете пилотировать, можно условно поделить на "самолеты" и "вертолеты". Никаких настоящих вертолетов в игре нет, все летает исключительно на реактивной тяге, просто некоторые из машин имеют двигатели, позволяющие им зависать вертикально, а также двигаться с малой скоростью (без изменения ориентации корпуса) вверх, вниз, в стороны и назад (ну и вперед тоже, конечно). В частности, на такой машине проходятся обучающие миссии, и такими же свойствами обладает летательный аппарат инструктора. Другие же машины - в чистом виде самолеты, то есть лететь могут только вперед и для того, чтобы держаться в воздухе, должны обладать не такой уж маленькой скоростью. Все бы хорошо, да только об этом фундаментальном отличии нигде не говорится.
Я разбил несколько истребителей, тщетно пытаясь зависнуть на месте или сдать назад, прежде чем понял, в чем дело. Кстати, возможности катапультирования и вынужденной посадки не предусмотрены, шасси у летательных аппаратов нет, они могут садиться только на специальную полосу базы (или летающего авианосца).
Но это не самое худшее. Куда более неприятно (и, на мой взгляд, почти фатально для геймплея) то, что все эти летательные аппараты обладают чудовищно плохой маневренностью. Этакие большие реактивные утюги. Даже те из них, что имеют "вертолетные" возможности, смещаются в стороны слишком медленно, чтобы уйти из-под огня (не говоря уж о ракетах) или, напротив, накрыть уворачивающуюся цель. С "самолетами" же все еще хуже. Бреющий полет в условиях сильно изрезанного гористого рельефа (какового в игре предостаточно) превращается на них в нечто самоубийственное, а маневренный бой - в чрезвычайно нудное занятие (никто ни в кого не может попасть, даже несмотря на то, что вам, в лучших традициях космических леталок, показывают впереди цели кружок, в который надо бить с упреждением). Управлять можно и клавиатурой, и мышкой аж несколькими способами, но все это совершенно отстойно; самое лучшее - выбрать управление джойстиком, но и при этом утюг остается утюгом.
Что в Echelon: Wind Warriors сделано довольно неплохо, так это AI и взаимодействие со своими (хотя сами разработчики пишут в преамбуле, что "вам придется спасать человечество в одиночку, ибо AI слишком туп", но это они так шутят). Некоторые миссии можно целиком пройти на автопилоте, хотя он умеет только лететь по маршруту, а не воевать - просто союзники делают за вас всю работу. Правда, вариантов целеуказания минимум, зато есть возможность посылать своих товарищей на базу чиниться (и через ту же менюшку делать то же с собой - без соответствующего радиозапроса вас не впустят на базу). Интересен подход к репликам, которые вы произносите по ходу миссии. Обычно в играх такого рода подобные реплики проигрываются автоматически; здесь же вы действительно должны их "произнести" - они добавляются в качестве дополнительных опций к вашему коммуникационному меню (о чем вас извещают).
Помимо кампании, в игре имеются обучающие миссии (вопреки распространенной в последнее время моде, в кампанию они не входят, и проходить их необязательно), отдельные миссии вида "убей всех" и многопользовательские миссии. Забавно, кстати, что во время обучающих миссий вы являетесь не Скоттом, а курсантом, которого обучает Скотт, и слышите от него те же самые реплики, которые в первой миссии кампании будете сами описанным выше способом подавать своим курсантам (правда, обучающую миссию никакая реальная вражеская атака не прерывает).
Пожалуй, самая сильная сторона игры - это графика. Хотя и здесь есть к чему придраться - нет теней, нельзя подняться до верхнего слоя облачности (но само небо красивое), и летательные аппараты не отражаются в воде (хотя вода динамическая, и в ней отражаются берега); также по-дурацки выглядит огненный след горящей машины - но дым при этом безупречен, да и взрывы весьма недурны. Плавный же рельеф заслуживает самых высоких похвал, тем более если учесть, сколь скромные по нынешним временам требования предъявляются к железу.
Деревья (не только одиночные, но и образующие целые леса) тоже смотрятся неплохо, хотя при ближайшем рассмотрении и можно заметить, что они состоят из перекрещивающихся плоскостей. Ну и, само собой, качественно и детализированно отрисованы все искусственные объекты - от летательных аппаратов до зданий, мостов и ветродвигателей.
В общем и целом - игрушка получилась красивая и кое в чем оригинальная, но неповоротливость и неудобство управления вместе с отсутствием противоракетных средств практически сводят на нет все удовольствие. Во всяком случае, у меня они отбили всякое желание проходить игру до конца.
1235 Прочтений • [Шторм: Солдаты неба ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]