Мужчины за работой Глядя на скриншоты, нетрудно сделать вывод о жанре этой игры - типичная стрелялка с видом от третьего лица. А вот и не угадали - на самом деле Roughnecks - это "тактическая" real-time стратегия. Правда, первоначально германская компания Similis Software хотела сделать именно стрелялку (причем с видом от первого лица), но решила, что этот жанр слишком примитивен и не дает разработчикам как следует развернуться. А развернуться они хотели.
По их словам, Roughnecks будет выделяться среди прочих RTS "уникальной системой боя в real-time, которая делает возможными практически неограниченные варианты тактики". В эту "уникальную систему" входит "полный контроль над всеми передвижениями и действиями ваших юнитов". Тут как будто ничего уникального нет - напротив, игры, где этот контроль неполный, образуют меньшинство; однако утверждается, что в Roughnecks вы сможете легко управлять несколькими группами бойцов, координируя, к примеру, одновременную атаку с различных направлений (ключевое слово - "легко", то есть без суетливого метания мышки от одной группы к другой). Как именно будет организовано это удобство, пока неизвестно. Солдаты умеют ползать и пригибаться, бросать гранаты, использовать предметы из инвентаря и т.д. и т.п.
Но, естественно, жизнь не должна казаться вам медом, так что враги обещаются крутые и с приличным AI. Хотя и не все - некоторые намеренно сделаны тупыми. Но те, которые не тупые, умеют выбирать выгодные позиции, делиться на группы, координировать свои действия, атаковать с разных сторон одновременно (не вы одни такие умные), использовать прикрытие, отступать, когда шансы не на их стороне, и вообще использовать различную тактику.
Да, кстати, чтоб не забыть, с кем воюем. Начиналось все вполне элегически - человечество нашло подходящую для колонизации планету без всяких признаков разумной жизни и начало отстраивать там базы. Благоразумно не забывая, впрочем, держать под рукой на всякий случай американских рейнджеров. И в один прекрасный день строящаяся колония была атакована невесть откуда взявшимися инопланетянами. Рейнджеры атаку отбили, затем, как говорится, на плечах отступающего врага ворвались в его логово, быстренько разнесли гнездо инопланетян вдребезги пополам и усталые, но довольные вернулись домой. Аккурат к дымящимся руинам собственной штаб-квартиры и началу общепланетной войны...
Несмотря на то, что дело происходит в далеком будущем, многие виды оружия в игре будут уж слишком похожи на современные; правда, будут и более футуристические. Помимо личного оружия, в распоряжении вашего отряда будет возможность навести на цель артиллерию, авиацию или боевых роботов.
В игре будут пять обширных сценариев (кампаний?), включающих миссии как внутри помещений, так и снаружи. Разработчики обещают большое разнообразие задач миссий - от спасения потерпевших аварию пилотов до поиска и уничтожения диверсантов.
К достоинствам игры относится также высокая интерактивность; вы сможете разрушать практически что угодно, в земле будут оставаться воронки от взрывов. Вообще по части графики целью разработчиков было, по их словам, "создать стратегическую игру, которая могла бы составить достойную конкуренцию любой 3D-стрелялке и любой 3D-action/adventure". Похоже, что, благодаря написанному ими движку SIMotion, у них это вполне получается. В Roughnecks будут такие эффекты, как динамический свет (включая молнии) и реальные тени, снег, дождь, туман, обработка деформируемых поверхностей, размытость быстро движущихся объектов и т.д. и т.п. Все это - на фоне сложной физической модели.
Судьба многопользовательских режимов пока неизвестна и, по словам разработчиков, зависит не столько от них, сколько от издателя. Зато известно, что пользователям будет доступен редактор карт и миссий.