Удержаться на повороте... На рынке компьютерных игр появилось то, чего ему так долго не хватало - качественный и, главное, современный, мотосимулятор. Я, как человек, привыкший к четырехколесным средствам передвижения, мотогонками до недавнего времени не особенно интересовался, а компьютерными и подавно, и вот теперь об этом пожалел, что ж, придется наверстывать упущенное. MotoGP 2 - симулятор двухколесной , соревнований в классе 500 куб. см., которые наконец-то стали показывать и по нашему телевидению.
Первое, что радует решительно и бесповоротно - это наличие у разработчиков лицензии, а посему гонщики, команды, трассы - все взято не с потолка, а имеет реальных прототипов. Плюс вы можете создать собственного гонщика и собственную же команду, так что погоняться наперегонки с Кенни Робертсом и Валентино Росси вы можете под своей фамилией. Возможностей для создания своего виртуального воплощения в MGP2 хватает: кроме стандартных имени, национальности и мотоцикла, вы можете выбрать цветовую гамму по вкусу: три цвета, которые и станут основными, причем то же самое можно сделать и с комбинезоном гонщика, а сам мотоцикл можете украсить надписями по вкусу - мелочь, но приятно. У гонщика, в лучших ролевых традициях, задаются четыре характеристики (скорость, поворот и пр.), которые можно улучшить посредством успешных выступлений.
Есть четыре уровня сложности, причем последний из них является скрытым до поры, до времени (покатайтесь сначала на других). Разница между уровнями сложности действительно велика и, по существу, первый из них - это аркада, а последний - симулятор. Вообще, уровень новичка запомнился только объездами соперников на прямой и тем, что другие начинают тормозить перед поворотом, наверное, за километр до него.
В плане режимов игры MGP2 не таил никаких сюрпризов: одиночная гонка, с несколькими стандартными вариантами вроде "time attack", и чемпионат. В режиме одиночной гонки можно выбрать любого гонщика из списка, а вот в чемпионате вам придется использовать созданного собственноручно, хотя если постараться, то это можно обойти. В чемпионате все по схеме: практика, квалификация и гонка, плюс, возможность переиграть этап. Кстати, об этапах. Имеется 17 трасс (реальных), на которых нам и предстоит гоняться, особенно рекомендую фанатам "Формулы-1" обратить внимание на список трасс, там вас ждут многочисленные сюрпризы: то, что в F1 уже давно история, в мотогонках живет очень активной жизнью. Нюанс: чтобы в режиме одиночной гонки проехать по всем трассам, вам для начала придется намотать по ним круги в чемпионате, до этого момента трассы закрыты.
Но вот гонщик создан, режим выбран, все условия определены, вы смело нажимаете и... дальше слов нет - одни эмоции. Я видел множество самых разных симуляторов, но мало какой из них потряс меня так, как MotoGP2. Безумная скорость на прямых, когда окружающий ландшафт сливается в единую картину, причем после этого следует резкое торможение и виражи, когда мотоцикл летит едва ли параллельно земле - это нужно видеть и ощущать. Глобальное отличие от тех же симуляторов F1 в том, что там какая-никакая, но машина, а здесь ощущение такое, что средства передвижения вообще нет - просто полет на крыльях, чувство бесподобное. Опять-таки, управление мотоциклом от тех же автомобилей отличается очень сильно: скорость входа в поворот не та, да и маневренность немного хуже: я за некоторые привычки поплатился, например, когда попытался войти в один из поворотов скоростного Сепанга на привычной скорости под 200 км/ч, в итоге гонщик, аки птица, улетел в отбойник, и мотоциклом накрыло сверху.
Гонки кольцевые, количество кругов зависит от вас, то есть, сколько поставите, столько и будет, но оптимальным является что-то около пяти, меньше - не интересно, а больше - уже тяжело. Единственное, что мне не очень понравилось - это модель повреждений, точнее, ее фактическое отсутствие, разбить мотоцикл и голову гонщика, если постараться, можно, но лишь на высоких уровнях сложности, на низких у вас будет деревянный "буратино" на железном танке. Зато дождевые гонки - это для любителей экстрима, у меня дождевые "Гран-при" регулярно обрывались на одном из первых поворотах. Сказав о дожде, нельзя не сказать и о возможности настроек мотоцикла на конкретную гонку, так что любителям поковыряться в запчастях будет чем заняться.
Управление весьма удобное, мотоцикл отлично слушается клавиатуры, в отличие от ряда автогонок, где без руля играть проблематично.
О графике можно говорить долго и в превосходных степенях. Очень высокая детализация, отличные спецэффекты и потрясающая анимация - троекратное "ура" разработчикам. Плюс отдельное "мерси" за разнообразие камер и режим повтора гонки, в котором вы можете усесться за пульт телеоператора: можно посмотреть на события глазами любого гонщика или же, к примеру, с экзотической камеры на заднем колесе. Для каждой трассы есть свой музыкальный трек, причем ритм их таков, что гонки превращаются в сплошной выброс адреналина.
Не забудем и о недостатках. Движок MGP2 был замечен в мелких графических глюках, например, изредка очень оригинально дергалось небо. Настроек самой игры хотелось бы явно побольше: в опциях же кроме громкости звука толком ничего изменить нельзя. Ну и наконец - привет от приставок - мыши в игре нет, но это, хотя и печально, нельзя сказать, что смертельно.
Вывод: MotoGP 2 рекомендуется всем без исключения, игра из категории хитов. Все при ней: эффектная графика, надлежащий реализм и множество приятных для геймера моментов в виде все той же официальной лицензии.