Поблескивая позолотой... Отборные римские легионы продолжают маршировать по странам и континентам в специальной, "золотой" редакции пошаговой исторической стратегии "Legion" от "Slitherine Software". Выпущенная в прошлом году стратегия, не представлявшая из себя ничего революционного и выполненная в классических традициях (плоская двухмерная карта, менеджмент городов, формирование войск, дипломатия, планирование битв, которые, хотя и протекали на отдельном экране и в реальном времени, но ими нельзя было управлять и т.д.), была, в общем-то, по-доброму принята как критиками, так и игроками. Посему, "Slitherine Software" (совместно с "Paradox Entertainment") решили еще немножко поколдовать над своим детищем, слегка отшлифовав геймплей, добавив щепотку новых фич, новые сценарии и выпустить аккурат к годовщине официального релиза специальную версию - "Legion Gold", надеясь порадовать ей как больших поклонников оригинала, так и случайно забредших на огонек сторонних наблюдателей.
Пожалуй, одним из самых интересных моментов, помимо некоторого улучшения экономической и боевых систем (например, на экране битвы в правом нижнем углу появился мини-радар, поэтому отслеживать перемещения войск стало легче), появления новых построек в городах, дипломатии, улучшения интеллекта противников (хотя эффекта от всех этих новшеств больше получается на бумаге, чем на практике), стало появление и трех новых кампаний в дополнение к уже имеющимся. Причем к стандартным сценариям (четыре оригинальных плюс две новых кампании "Germania" и "Hispania"), где сражаются вполне исторические народности вроде римлян, греков, варваров, кельтов, германцев, испанцев, бриттов, пиктов добавился и один совсем уж необычный, точнее сказать фэнтезийный - "Elysium Fields", с мифологическими странами, юнитами и строениями, где еще каждый народ поклоняется своему богу. Видимо, в угоду просьбам фанатов авторы решили разбавить исторические события и факты своими богатыми фантазиями, придумав чуток свежих названий да перерисовав несколько иконок для новых юнитов. Еще теперь можно, выбирая кампанию, выбрать и один из трех предлагаемых уровней сложности, что есть хорошо. Так что, если кому-то захватывать соседние города и отбиваться от полчищ диких варваров ранее было тяжко, могут себе эту задачку слегка упростить. Возрадуются и опытные игроки, которым воевать теперь станет много сложнее и интереснее, поскольку на высоком уровне сложности противники развиваются активнее, да и боевым действиям у них также можно поучиться.
Впрочем, все вышеописанные нововведения сути игры никоим образом не меняют. Тот же движок, та же картинка, то же управление, те же эмоции от геймплея, разве что озолотившийся "Легион" подчистил шероховатости, стал чуточку умнее и почти в два раза больше. Ввиду отсутствия мультиплейера дополнительные сценарии придутся как нельзя кстати. И будем ждать от разработчиков из Slitherine вторую игру - "Chariots of War", которая уже ушла на золото и должна появится в конце июня - начале июля.