Наш милый доктор Сила есть - ума не надо!
Любимая поговорка всех джедаев Ситуация с летающими по поводу и без супергероями становится все более критической. Еще можно понять и простить Бэтмэна, который летает, потому что так ему велела природа его костюма и самое имя, но почему в воздух поднялся Спайдермэн, удел которого поедание мух с помощью бытовой паутины? Иногда становится просто страшно, когда представишь, что может произойти, если, например, Спайдермэн и Сорвиголова вылетят одновременно из-за поворота - быть авиакатастрофе, никак не меньше. А вероятность этого все растет, ведь на земле остается все меньше тех, кто способен своим именем хоть немножечко поднять репутацию организмов, которых природа наделила вместо крыльев рудиментарным хвостом, позорно прозванным копчиком. Обычному человеку, руководствующемуся в передвижении одним простым правилом, гласящим, что рожденный ползать, должен убраться со взлетной полосы, остается только изредка поднимать голову вверх и с завистью смотреть на то, как с неба пачками осыпаются запутавшиеся в собственных летных органах супергерои. Однако вскоре ситуация изменится, потому что теперь наконец-то появился супергерой, который не летает. Разве что летает все, что ему не нравится. Причем далеко, надолго и с непременной смертью в конце полета. Пристегните ремни и приведите спинки кресел в вертикальное положение, друзья, настало время познать настоящую силу прямоходящих организмов. Встречаем Халка!
Зимой и летом одним цветом Это не елка, господа. Это Халк. Потому что только это замечательное существо способно своим кислотно-зеленым цветом заставить крокодилов в смеси испуга и стыда сменить окраску на что-нибудь менее экстремальное, вроде пунцового или фиолетового.
Похоже, у корпорации Marvel сегодня наблюдается всеобщая монополия на геройство и харизматичность во всех ее проявлениях. Одна команда "Людей X" чего стоит. Из "немарвеловских" ребят запали в душу разве что Спаун да Блэйд. История появления Халка в недрах Marvel, в принципе, типична для коллектива людей, которые зарабатывают на хлеб с икрой тем, что придумывают ежедневно пару десятков супергероев для разнообразных комиксов. Появление Халка - не более чем событие в этой истории.
Шел далекий 1962 год, когда, собственно, одноименным комиксом миру явно дали понять, что отныне огромный зеленый монстр станет его частью и, если кому-то неприятно, тот может умереть. Ведь всегда есть выбор, правда? "Большое, громоздкое, неповоротливое" и прочие обидные слова, которыми можно было перевести имя нового героя, совершенно не отражали его хрупкой и ранимой души настоящего животного. Брюс Баннер был обычным... кто сказал "баннером в Интернете"? Нет, други, он был обычным ученым и, в отличие от обычного полицейского, которого подставят, лишат жены, работы, здоровья или всего сразу и одновременно, проводил опасные эксперименты с разнообразными излучениями, плохо влияющими не только на демографические позывы организма, но и на генотип.
С этими ученными всегда так. Сначала они замышляют нечто революционное, потом оказывается, что все мыши в лаборатории стратегически вымерли и испытывать новое вещество для отращивания волос на зубах приходится самому ученому. Потом что-то идет не так, и, о ужас, волосы начинают расти на дохлых мышах, которые сами начинают расти на ученом. А потом результат эксперимента определяется с будущим и быстренько прыгает в окно, становясь либо мировым злом, либо очередным "ЧтоЭтоБыломэном". Баннер испытывал гамма-излучение, в результате чего немного усовершенствовал себя. Теперь, стоит ему разозлиться, как зеленый спецэффект, зовущийся Халком, одерживает верх, превращая задохлика-ученого в организм, в предках у которого побывали несколько поколений радиоактивных мстителей, включая гориллу и Годзиллу.
Современный мир, полный всяких раздражителей, просто не оставлял Брюсу шанса пожить в спокойной обстановке, поэтому Халк все чаще разгуливал по городу, обычно не обращая внимания на всякие помехи, вроде домов и людишек. Самое ужасное, что хотя контролировать монстра внутри было непросто, Баннеру нравилось присутствие Халка, его необузданная мощь и чудовищные способности. Встав на путь добра, Баннер/Халк начинает активно защищать слабых, обездоленных, полоумных, женщин и других инвалидов. Естественно, ему мешают разнообразные суперзлодеи, которым больше делать нечего, кроме как путаться под ногами у зеленых монстров. Одним словом, история здесь далеко вторична, типична и от этого уже даже комична.
По новомодному веянию игра делалась по фильму, и если и не повторила все его сюжетные ходы слово в слово, то была очень близка к этому подвигу. Новомодная тенденция строительства игр, которые все равно купят, потому как каждому охота приобщиться к прекрасному, не только пассивно амортизируя мебель в кинотеатре, но и активно сражаясь со злом на экране монитора, несколько настораживает. Продукты получаются все чаще какими-то серенькими, хотя их упорный натиск просто поражает. Недавние X-Men 2 и Enter The Matrix лишнее тому подтверждение. Опять же, сейчас модно делать игру с заявкой на то, что, дескать, именно в игре вы найдете то, чего не видели в фильме. "Матрица" ожиданий не оправдала, потому как то, что мы не поняли в фильме, осталось непонятым и в игре, вызвав только стойкое ощущение того, что мы даже не поняли, чего мы, собственно, не поняли.
Халк идет проторенной дорожкой и заявляет, что хотя события игрушки разворачиваются уже после событий фильма, многие герои успешно перекочевали в игру, а некоторые отпраздновали здесь же свой дебют. К слову, создатели не погрешили против истины. К примеру, в самом начале, когда Халк разбивает стену бензоколонки и пендалем вышибает на улицу разнообразную сантехнику, мы видим полет раковины, который похож на аналогичный полет из фильма. Или есть шанс попрыгать по крышам Сан-Франциско, который в фильме тоже промелькнул пару раз. Аналогий много и фанатам это придется по душе, как и то, что по старой доброй традиции, в игре можно обнаружить разнообразные концепт-арты художников "Марвела", всевозможные бонусные фишки из жизни Халка, несколько видеороликов из самого фильма и даже фильм о том, как делали игру, где главные герои - сами разработчики. Такое в свое время было и в X-Men 2, вот только там необходимо было поработать харвестером, собирая бонусы по крупинкам на протяжении всей игре, чтобы потом открыть все эти прелести. Тут большинство файлов с сопутствующей информацией открыты сразу. Остальные открываются паролем, который необходимо ввести в самой игре на одном из терминалов. Добыча пароля аналогична добыче бонусов. Пора снова заводить старый харвестер.
Сюжету явно показали на дверь, потому как он здесь выступает в качестве мостика между очередной потасовкой хороших и плохих парней, иногда указывая направление к следующей батальной сцене. Типичное продвижение от трупов мелких сошек и пособников главного злыдня к трупам все более крутых злодеев, заканчивается вершиной карьерной лестницы Мирового зла, где, само собой, находится главный из хмырей. Изничтожив всех 5 боссов, хочется невольно спросить себя, почему вы не сценарист, потому как вряд ли для написания подобного произведения потребовалось наличие головного мозга. Но, не будет требовать литературных откровений от комикса, где задача сводится к схематичному изображению добра и зла, с последующим торжеством первого над вторым. Гораздо интереснее посмотреть на сам процесс.
Большие Зеленые Человечки Преисполненный скептицизма я не ожидал от игрушки ничего хорошего, когда рассматривал неубедительные скриншоты, думал о банальном сценарии и с ужасом смотрел на инсталляцию, требующую от меня умения жонглировать тремя игровыми дисками. Как приятно было мне разочароваться, когда Халк начал действовать! Все, кто посмотрят на скриншоты, будут долго ломать голову над тем, что подвигло меня испытать восторг, но это именно тот случай, когда лучше один раз не увидеть, а именно попробовать. Здесь динамика процесса скажет вам несоизмеримо больше любого самого красочного скриншота. Именно динамика правит здесь балом. Если кто-то хочет вспомнить, что такое ураганный драйв, совершенно чумовая энергетика боя, кинематографическая красота деструктивного действа, то ему непременно стоит приобрести Халка и играть 24 часа в сутки, не отрываясь на прочую жизнь, которая и так отнимает слишком много времени. Помните упоение от демки BloodRayne? Или сцены битв в Wolverine Revenge? Так вот представьте, что это все было только прелюдией к тому празднику, что принес с собой могучий Халк!
Первый же уровень, на затерянной в американских прериях бензоколонке, которую окружили военные, дает нам ясно понять, что мы имеем дело с совершенно безбашенным продуктом. Халк, похожий на Шрека, неожиданно впавшего в бешенство, начинает крушить военных, подбирающихся к нему со всех сторон со знаменитыми M-16 наперевес, подобно отбойному молотку асфальт. Трассирующие пули прорезают воздух, впиваются в зеленую плоть, состоящую из одних мускулов, смахивающих на компактный горный массив, и не причиняют монстру никакого вреда. А Халк машет руками направо и налево, отчего стены разлетаются подобно разорванным клочьям пенопласта, враги взмывают в воздух на манер попкорна, готового к употреблению, перегревшаяся техника испускает изнутри белые лучи и ослепительно красиво взрывается. Феерия! Просто блеск и красота. Причем совершенно не понимаешь, отчего, казалось бы, такая незамысловатая картинка способна вызывать столько теплых чувств? Все дело в балансе. Каждое движение мускула, каждый кадр полета гигантского кулака просчитан до мелочей. Удары здесь сказочно красивы, и я с уверенностью могу сказать, что для меня эти драки стали эталоном того, как должен выглядеть хороший файтинг сегодня.
Чтобы окончательно не свалиться в непроизвольный рекламный эпос, стоит отметить одну единственную особенность, делающую игру настолько живой и интересной.
Это анимация персонажей. То, как солдаты с электрошокерами пытаются усмирить Халка, солдаты с М-16 целятся в него, наступая тройками, как вскидывают на плечо базуку гранатометчики и как включают силовые щиты продвинутые подразделения спецназа - не поддается никакому описанию. Враги по-настоящему живые, причем драка оживляет их еще больше. Только здесь солдата можно поднять одной рукой и лихо зашвырнуть в стену, отчего на землю прольется дождь из каменной крошки, а стена ощетинится смачной вмятиной. От поступи Халка трескается асфальт, а стены рушатся десятком разных способов, потому как Халк просто не умеет входить в помещение по-другому. Каждый обломок стены можно подобрать и избивать им врагов до полного уничтожения либо стены, либо самого понятия жизни. Закончились стены? Ломаем фонари, трубы, вырываем с корнем турели из земли или таскаем на плечах целые машины. Мусорные баки, коробки, бочки с горючим, все, что выступает над землей и имеет размер чуть больший, чем рост рядового солдата, может быть оторвано, использовано как оружие или разбито ко всем чертям на мелкие кусочки. А как вам возможность схватить врага за одну ногу, раскрутить его над головой и подобно кеглям сшибать оставшуюся живность? Те 45 боевых приемов, что есть в наличие у Халка, складываются в такие связки экшн-сцен, которым позавидовал бы любой блокбастер. Красочные спецэффекты, вроде энергетических вспышек от ударов и молниеносных комбо-серий гармонируют с возгораниями газа или огненным штормом от взрыва хранилищ с бензином. Сами враги не вызывают нареканий, потому как вид разлетающихся от пинков солдат вызвал просто бурю восторга. Недостатков тут просто не замечаешь.
Прохождение всей игры можно разделить на два этапа. Это в том случае, если вы выберете режим "истории". Есть еще возможность продержаться как можно дольше против орд наступающих врагов, убить определенное количество супостатов за ограниченный промежуток времени и сокрушить как можно больше частей окружающего мира. Но это все отдельный режим, который к "синглу" имеет самое отдаленное отношение. Чистая аркада, по сути. В режиме "истории" же дорогу к главному злодею-профессору, обманом заполучившему энергию Халка и стремящемуся создать армию подобных ему монстров для установления нового мирового порядка, придется проходить как хлипкими усилиями самого Баннера, так и яростной мощью зеленого Армагеддона, что зовется Халком.
Баннер пробирается мимо врагов тихой сапой, не поднимает шума. Прячется в тени от света прожекторов и иногда даже переодевается в форму охранников. Все его жалкие потуги на сражения просто смешны, потому как Баннер, будучи человеком, с трудом может уложить даже одного типа с винтовкой, ибо тот весьма активно стреляет, а, подобравшись поближе, норовит ударить прикладом. Перевоплощаться в Халка в таких случаях строжайше запрещено, потому что миссия будет проиграна моментально. Пробравшись в сердце вражеских укреплений, добываем очередной ключ/формулу/жидкость и, разрывая одежду, выпускаем на волю Халка. Игра бросает стелс-элементы и превращается в безудержную бойню, адреналин начинает хлестать через край, а от уровня остаются только рожки да ножки. Иногда попадаются несложные паззлы, в которых необходимо перестановкой цифр открыть кодовый замок на той или иной двери. Выполнено это оригинально, хотя по десятому разу уже утомляет.
Хуже всего дело обстоит с уровнями, которые хоть и стремятся выглядеть разнообразно, но на деле представляют собой клоны одной единственной секретной базы, иногда с выходом на свежий воздух. Совершенно непонятно, почему разработчики заставляли нас гулять по Алькатрасу целых два раза, вместо того, чтобы выпустить куда-нибудь еще. От вечных коридоров со стенами из стальной обшивки и крошащимися потолками уже очень скоро начинает рябить в глазах, что в сумме с тем, что доступны всего три вида бонусов, вообще нагоняет уныние, хотя битвы Халка бесподобны даже в таком вялом контексте. 30 уровней проходятся на удивление быстро и безболезненно, а 25 обещанных ландшафтов все больше заставляют вспомнить только о бесконечных серых коридорах.
Все потому, что враги перед Халком бессильны. Они респаунятся, нападают, гибнут пачками, оставляя после себя необходимые аптечки и только воспоминание о бое. Под конец, респаун врагов приобретает совершенно непотребные масштабы, а скорость его возрастает настолько, что враги просто застревают в коридоре: так их много. О драках уже и не думаешь, стараясь пролезть через толпу к выходу. Лишь бы не покалечили и не раздавили! В этой массе даже будучи Халком чувствуешь себя зеленой козявочкой. Сохранения доступны только после прохождения уровня, на который щедро выдаются три "продолжения". Фактически, единственный регулятор сложности игры - толпы врагов под конец, которые не то что проходу не дают, а закрывают этот проход собой начисто, заставляя испытать явные симптомы инфаркта.
Крутость боссов вообще не имеет границ здравого смысла, и если первый убивается довольно легко, то над последним пришлось корпеть целый вечер, ибо он наделен абсолютно паранормальными способностями к передвижения и неимоверной силой атаки. Однако, бои с боссами - загляденье, чего стоит один только вампирского вида гражданин, по кличке Half-Life. Создается впечатление, что смотришь видеоролик, а не играешь в игру. Еще один плюс божественной анимации персонажей. Кстати, ролики в игре довольно симпатичные и количеством однозначно радуют, хотя тени в них больше походят на безумные квадраты и иногда портят всю картину. О роликах на движке умолчим, они, конечно, есть и их еще больше.
Враги умны и сообразительны, активно прикрываются энергетическими щитами, но все больше напирают количеством. Ракеты гранатометчиков на счет раз отбиваются рукой, чего не скажешь о зарядах типов с плазмаганами. Эти грамотно используют ландшафт, постоянно отступая во время перезарядки, стараясь скрыться в укромном месте, что, учитывая возможность разгрома всего вокруг, смотрится как сущее недоразумение.
Зверек, что зовется камерой, ведет себя почти идеально, не в пример своему капризному собрату из Wolverine Revenge, где камера показывала только то, что ей интересно. Тут ракурсы плавно сменяют другу друга и в ренегатской деятельности замечены не были, даже в узких коридорах, что, в общем-то, похвально.
Озвучка очень даже на уровне, учитывая, что персонажей озвучивали актеры из фильма, а не сомнительные личности с улицы.
Одним словом, для меня пришествие Халка стало событием, и если не откровением, то уж точно очень яркой звездочкой на небосводе жанра экшн. Эта игра буквально синоним динамики, чистая эйфория и ураганный геймплей. Причем абсолютно не хочется никому доказывать, что такое бывает только в рекламе. Просто хочется пойти и сокрушать мир вокруг снова и снова. Настоящий action! Must have!
1194 Прочтений • [Hulk ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]