Смелость города берет Со времени выхода вторых Lords of the Realm времени прошло, прямо скажем, немало. Целых семь лет. Так что даже те, кто еще не забыл об этой стратегической серии, едва ли рассчитывали увидеть продолжение. И тем не менее - после игр Zeus и Pharaoh компания Impressions вновь вернулась к своему давнему детищу и собирается осчастливить нас Lords of the Realm III. Причем теперь - полностью в реальном времени.
Действие происходит в раннем средневековье, приблизительно с 850 по 1350 год. Ваша задача, как нетрудно догадаться - сколотить могущественное королевство (по сути, империю), объединив (как силой оружия, так и путем дипломатии) Британские острова, Данию, Фландрию, Францию, Италию, Германию и Нормандию. Помогать и мешать при этом вам будут как исторические, так и не менее прославленные мифические личности; к первым относятся, к примеру, Вильгельм Завоеватель и борец за независимость Шотландии Уильям Уоллас, ко вторым - Робин Гуд и почему-то король Артур - которого легенды традиционно помещают на несколько столетий раньше, в VI век; впрочем, привычные атрибуты артуровского цикла - рыцари в латах, замки, турниры, даже титул "сэр" - как раз никак не могли существовать в VI столетии, а появились в охваченный игрой период. Все бы хорошо, да вот только все британские короли того периода хорошо известны историкам, и Артура там втиснуть некуда. Все же в игре довольно много событий из реальной истории, таких как крестовые походы или Черная Смерть - страшная эпидемия чумы, опустошавшая Европу в середине XIV столетия; будут и исторически достоверные сооружения, от Стоунхенджа до лондонского Тауэра.
В игре есть экономическая и военная составляющие. Как водится, чем больше территорий вы контролируете, тем больше вассалов и ресурсов в вашем распоряжении. Вассалов у вас будет четыре типа - рыцари (костяк и командный состав вашей армии; кроме того, они строят замки и крепости), священники (их задача - идеологическое обеспечение ваших военных кампаний, поднятие боевого духа солдат; они строят церкви - кстати, не знаю, как в игре, а в реальной истории средневековые монастыри были весьма серьезными фортификационными сооружениями), торговцы (без них вас ждет экономический упадок и отсутствие средств для армии; они строят города) и, наконец, крепостные крестьяне, используемые для грубого физического труда и кормящие всех остальных. Но четыре типа вассалов вовсе не означают четыре вида юнитов: одних только боевых юнитов будет 18, включая вооруженных топорами, пиками, мечами, лучников, кавалеристов и т.д. Большинство этих видов доступны всем представленным в игре нациям, однако у каждой нации будет и свой уникальный юнит. Вы сможете строить свои войска в разные формации. Одними рыцарями, без простых солдат, сражение не выиграть, но и простые солдаты, лишившись командующих ими рыцарей, теряют боевой дух и могут обратиться в бегство, даже численно превосходя противника.
Однако, если мирное управление королевством привлекает вас больше командования армиями, вы можете передоверить баталии AI (естественно, с возможностью вновь взять управление на себя). Есть и другой путь - вообще стараться избегать войн, действуя через дипломатию, заключая постоянные и временные союзы и договоры (хотя едва ли вам удастся создать империю вообще без единой войны).
Замки, естественно, играют в Lords of the Realm III весьма важную роль. Это - и укрытие для ваших войск, и место хранения запасов золота, пищи и иных ресурсов. Вы можете как строить собственные замки (причем либо выбирая один из проектов по умолчанию, либо создавая свои собственные), так и захватывать чужие. Осада и штурм осуществляются по всем правилам средневекового военного искусства - с подведением к стенам осадных башен и приставных лестниц, обстрелом из катапульт и требушетов, использованием таранов и т.п. С помощью большой катапульты можно даже перебросить через стену корову! (В реальности едва ли кто-нибудь стал бы снабжать запертых в крепости врагов свежим мясом, а вот зараженным - вполне.) В свою очередь, у осажденных есть свои контрмеры, вроде поливания штурмующих кипящим маслом со стен.
Графика, естественно, весьма существенно поменялась со времен семилетней давности. Теперь все происходит в трехмерном мире, и в бою могут одновременно участвовать сотни юнитов, которые рубятся на мечах и топорах, пускают стрелы и т.д. и т.п. Ареной для всего этого служит весьма недурной рельеф с холмами, деревьями и зеркальной динамической водой.
Интересы любителей сетевой игры также не забыты - до восьми игроков одновременно смогут бороться за создание своей империи.
В общем, проект обещает стать интересным для всех любителей стратегий на исторические темы - как тем, кто в свое время воздал дань первым играм серии, так и тем, кто впервые слышит о Lords of the Realm.
868 Прочтений • [Lords of the Realm III ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]