Часть 10. События и слухи Дополнения, дополнения, количество предметов в игре все растет и растет, а вместе с ним и число возможных действий. Нередко это приводит к тому, что поднимаются слухи даже о тех предметах и возможностях, которых реально не существует. Поэтому попробую вкратце перечислить, что в The Sims можно делать и как... А что - совершенно невозможно и почему.
Авто
"Может ли Сим иметь машину?" - это вопрос, который почему-то волнует всех в первую очередь. По какой-то совершенно непостижимой для меня причине никого не устраивает карпул. Всем хочется, чтобы Сим имел собственное авто, собственный гараж, возможно, неприятности на дороге, автопроисшествия, и учил по вечерам правила дорожного движения. Увы! Этого нет и не будет! (Впрочем, беру свои слова обратно - глядишь, еще через пяток адд-онов появятся и машины.)
На практике же машины есть и сейчас, и на некоторых посвященных "The Sims" cайтах их даже можно скачать, но ездить все равно нельзя. Максимум пользы, которую можно извлечь - это поставить машину на асфальтированную площадку перед домом и пускать соседям пыль в глаза.
Подростки
Второй вопрос, который волнует многих, это срок, за который Симсята становятся подростками, а затем вырастают во взрослых Симов. Боюсь, мне придется снова вас разочаровать: они не растут; дети Симов - всю жизнь дети.
Однажды Уилла Райта спросили отчего, на что он ответил, что если бы Симсята росли, то это означало бы, что существует соответствие игрового времени настоящему. А The Sims должны быть вечны. Никто не захотел бы, чтобы иллюзия игры была разрушена введением временного ограничения. Ведь если дети растут, то взрослые стареют и умирают! Согласитесь, не слишком приятное развлечение...
Впрочем, правила для того и сделаны, чтобы их нарушать. Поэтому любителями сделана программа под названием Sim Teens, которая при запуске превращает указанного вами ребенка в подростка. Честно говоря, оно того не стоит. Потому что из милого кудрявого дитятки получается уродливое создание, непропорционально худое при своем росте, нескладное и словно проглотившее жердь. Скины для подростков тоже оставляют желать лучшего, а пока они одеты в какие-то лохмотья неказистых цветов. Ничего не имею против автора этой программы, наверняка талантливый человек и фанат The Sims, и если бы этот его патч в некоторых случаях не подвешивал всю игру без возможности восстановления...
Впрочем, есть еще один патч, называемый Sims Grow up, несколько лучшего качества. Там в зависимости от генотипа ребенка подбирается более или менее похожий на него взрослый скин. Затем ребенок вырастает сразу в него. Патч игру не ломает, взрослые Симы получаются приличные, но поскольку со времени создания патча компания Maxis успела выпустить еще пару-тройку адд-онов с новыми скинами, то соответствие детских и взрослых скинов теперь слегка нарушено.
Вся надежда на то, что создатель патча тоже начнет выпускать адд-оны :)
Старая перечница
Когда вы находитесь на свидании в Даунтауне, все стандартные взаимодействия, включая романтические, доступны в изобилии. Вот тут-то и зарыта собака! Видели обычного Сима, горожанку, такую сгорбленную старуху, одетую в серое? Обычно с ней нельзя взаимодействовать, но она совершает те же действия, что и обычные Симы. Зовут ее мисс Крумплботтом, а фанаты The Sims за глаза называют ее "старой перечницей"...
Насчет ее пребывания в игре ходят разные слухи: что ее там нет вообще, что она появляется примерно в 2% случаев, что нужно скачать специальный патч... На самом деле она существует в игре изначально, просто не сразу проявляет свою подлую натуру! А делает она следующее: кричит на Симов, если они проявляют на публике чувства. Впрочем, на отношения Симов это никак не влияет, просто появится соответствующее сообщение.
А вообще-то оцените комизм ситуации: в описании одной из люстр (режим Покупки) есть заметка о том, что мистер Крумплботтом был кукольником, убитым упавшей люстрой (и эта люстра - ее точная копия). Может быть, именно поэтому эта старушенция такая раздражительная? Как бы то ни было, а неплохо, если б и на нее свалилась люстра!
Инопланетные выходки
Ваш Сим часто глядит в телескоп? И по ночам тоже? И его никогда не забирали инопланетяне? Ждите их с минуты на минуты, сейчас заберут! Если вдруг Сим начинает дрожать, горбится и пытается прикрыться руками от чего-то невидимого сверху, а затем взмывает по спирали в воздух... То это оно и есть!
Пробыв там (где именно - неизвестно) Сим возвращается через 2-3 дня с полностью измененной личностью.
Дети, кстати, начинают очень активно интересоваться инопланетянами!
А вообще-то, шутки шутками, но с работы-то за два прогула увольняют. Так что, получается, инопланетяне балуются, а Симы расплачиваются за их выходки.
Зверье мое
С выходом Unleashed добавились не только животные, но и проблемы. Причем проблемы не только со своими животными, но и с чужими. И не только с домашними, но и с дикими. И вообще непонятно порой, что за зоопарк на участке!
Самыми распространенными проблемами являются Клэр, Эль Бандито и скунс.
Клэр - это большая славная гризли. По большому счету, никакого вреда она не причиняет, но есть у нее одна нездоровая привычка: она любит есть мусор.
Может быть, конечно, она интересуется новостями из старых газет, но как бы то ни было, а она появляется ночами и роется в мусорном баке. Причем в некоторых дворах она появляется очень часто, а в других - вообще никогда, это наводит на мысль, что ее появление не случайно. Самое противное во всем этом - это звук гремящего бака, который будит Симов. Точнее, взрослых Симов - Симсят-то разбудит разве что пушечный выстрел...
Попробуйте, кстати, при ее появлении выставить во двор деревянную статую медведя. А еще можно выложить ковер из шкуры бурого медведя (насчет белого медведя - не знаю, не пробовала), и медведица начнет громко над ней реветь.
Енот Эль Бандито тоже не против покопаться в вашем мусоре. Противодействовать этому никак нельзя, но если у вас послушная и преданная собака, то она может показать ему, где раки зимуют, прежде, чем проснутся ваши Симы.
Чтобы добавить еще немного головной боли, вас навестит скунс. Его можно приютить и сделать питомцем, но он будет испускать на ваших Симов отвратительный запах, а иногда и на ваших питомцев тоже. Гигиена от этого падает до нуля, а в этом, конечно, ничего хорошего. Если вам хочется от него немедля избавиться, вызовите службу надзора за животными, они приедут и заберут эту липучку-вонючку. Удовольствие это обойдется вам в 30, но доступно только сразу после появления скунса.
Если вам спешка ни к чему, или ваши Симы большей частью спят и работают, тогда просто не обращайте на скунса внимания - он через несколько дней сам уйдет.
Магический шар
Поскольку о химической станции с ее возможностями менять отношения между Симами и их личность сказано уже много, о джинне со сходными возможностями тоже, то пора обратить взоры на магический шар, точнее, в его глубины...
Один раз в день Сим может заглянуть в него и получить ответ в виде короткого стихотворения. Если выполнить предписанное в нем, то в можно получить прибавление соответствующего пункта индивидуальности.
Опрятный - Поддерживайте чистоту в доме, мойте тарелки сразу после еды, вытрите наконец эти вечные лужи с пола, и вытравите кишащих тараканов! Если рейтинги комнаты станут высокими, то пункт аккуратности вам обеспечен.
Общительный - Просто будьте с людьми, то есть с Симами, вежливы. Если у заглянувшего в шар Сима есть возлюбленный или возлюбленная, найдите время и уделите этому Симу заботу.
Активный - Займитесь физическим трудом: поплавайте, поработайте в саду, поиграйте в баскетбол или покачайте мускулы на тренажере.
Игривый - Возьмите выходной и с удовольствие оттянитесь по полной программе. Не учитесь, не работайте, не мойте раковин и не чините компьютер. Лучше поваляйтесь перед телевизором, наешьтесь чипсов до отвала, займитесь каким-нибудь делом, которое не прервется, пока уровень веселья не достигнет максимума, например, поиграйте в шахматы.
Приятный - Как и в пункте общительности: просто будьте добры к окружающим!
Но имейте в виду: у магического шара есть и обратная сторона медали! Если не соблюдать его предписания, то соответствующий пункт у вас заберут. Увы!
Несси
Просидев восемь часов у монитора, вы не начинали видеть монстров? Лично я, когда увидела в такой ситуации выплывающую из реки Несси, ни о чем другом не подумала...
По счастью, выяснилось, что с ума я пока не схожу, а если и схожу, то, по крайней мере, не так, и Несси действительно существует.
Если оставить игру на экране окрестностей, то минут через пять она появится с громким всплеском. Кроме этого, ее можно "вызвать", набрав в окне кодов слово nessie.
Привет от Санта-Клауса
Русские детки, привыкшие к Деду Морозу, хоть и знают о Санте, но далеко не все. У фанатов The Sims из дальнего зарубежья в этом плане большое преимущество. Итак, что же известно о Санта Клаусе?
Он проходит через камин, съедает печенье, оставляет крошки, складывает под елку или в носки подарки и тихонько исчезает. Ну и конечно работает он только раз в год: на Рождество.
Так что же мешает устроить настоящее Рождество Симам?
Для начала, нехватка капитала вполне может быть на то причиной. Потому что камины нынче недешевы. Подойдет, вообще говоря, любой камин, даже самый дешевый. Расположите его в какой-нибудь большой комнате подальше от спален.
Теперь купите маленькую тумбочку и расположите ее возле камина. Поскольку огонь в камине вы разводить не будете, можете насчет пожара не волноваться. Наконец, купите елку (ту, разукрашенную, которая в режиме Покупки, а не живую в режиме Строительства!)
Теперь уложите Симов спать не позже 11 часов, когда они угомонятся, купите тарелку с печеньем и поставьте на тумбочку.
В полночь, увидав у камина печенье, появится Санта. Сладости он съест, а для каждого Сима в семье оставит подарок. Каждая коробка упакована в бумагу и имеет опцию: Открыть подарок. Это действие поднимает Симам настроение, но не более того. Санта, однако, оставит еще какой-либо предмет в качестве подарка для всей семьи. А затем испарится.
На самом деле, дело вызова Санты - это нечто куда более сложное, чем просто покупка необходимых предметов. Если вы приобрели все необходимое, ну что ж, остается скрестить пальцы и надеяться на лучшее.
Кстати, робот Серво терпеть не может Рождество. Можете обставить всю комнату необходимыми предметами, развесить фонарики, купить печенье - бесполезно! Серво сделает все возможное, чтобы приход Санты предотвратить. Как только все лягут спать, Серво выкинет тарелку с печеньем, словно это грязная одноразовая посуда. Купите новую - и все повторится снова. Наконец, когда на пятой тарелке вы собьетесь со счета и появится Санта, Серво уведет очередную порцию печенья у него из-под носа. Санта при этом, бедняга, вздохнет, подумает о печенье, а затем, добрая душа, все равно оставит подарки на всю семью.
Проблемы клонирования
Все, конечно, знают, что злой клон - не повод для веселья. Появившись после выпитого зелья, он будет отравлять вам жизнь, ломая приборы и сантехнику. С выходом Unleashed жизнь еще немного усложнилась: теперь злой клон, появившись, сразу же уходит из дома под предлогом недостатка общения.
Если вы ожидаете после этого никогда его не встретить... о, как жестоко вы ошибаетесь!
Как-то раз, на следующий день по меркам Симов после того, как я спровадила клона, он появился вместе с соседом из окрестностей на пороге моего дома. Все бы ничего, но только сосед относился к клону как к Симу, очевидно, принимая его за своего друга, к которому вместе идет в гости. А после встречи "оригинала" и "копии" игра попросту "полетела". Без сохранения.
Поэтому после побега от вас вашего злого клона воздержитесь на пару дней от приглашения гостей.
Это, разумеется, всего лишь предположение, но может быть, клону необходимо общение, потому что он создается со слишком низким его рейтингом? Но тогда почему бы ему не остаться и не поговорить с двойником? А он берет вот и уходит. До Unleashed такого не бывало. Возможно, баг адд-она?