Мир, полный любви Так уж получается, что детей необходимо учить. Желательно, чтобы в свои неполные два года ребенок в совершенстве владел несколькими иностранными языками, включая редкие наречия кхмерского; умел работать с компьютером на уровне инсталляции Windows, в отличия от секретарши обыкновенной, которая после шестого захода в район системного блока обнаруживает, что забавный ящичек под ногами - это не только удобная полка для цветов, но еще и подставка для кофе; ну и, в идеале, обладал еще парой комплектов знаний, на получение которых у нормального человека уходит большая часть жизни. Чем заниматься таким детям все оставшиеся 80 лет - непонятно, но для каждого родителя важно не это, а то, что их чадо самое умное, красивое и многосторонне развитое.
Считается, что если не привить ребенку навыки вязания крючком в невесомости, то всю оставшуюся жизнь он сможет реализовывать себя только в области прикладного дворника. Без обязательного определения в кружок юного альпиниста тоже не обойтись, потому как вряд ли ребенок сможет без столь ценных сведений правильно, а главное безопасно взобраться на толчок. О курсе экстремального вождения коляски и говорить не стоит, потому как в современном обществе, где обеспеченные дети имеют по паре спортивных моделей колясок в гаражах и гоняют на них со страшной скоростью, особенно с горки, травматизм, знаете ли, растет. Вот и получается, что в маленького человека пытаются буквально с самого рождения запихнуть такой объем информации, от которого любой нормальный взрослый отмахнулся бы, объяснив, что все важные знания, вроде способов открывания бутылки пива и классификатора закусок, он уже получил, а сверх того ему в жизни ничего и не надо. Разве что больше пива.
Таким образом, на пути развития будущего гения, стоит несколько проблем, вроде взрыва мозга от перенапряжения и более мелких недоразумений, вроде поиска мест, где эти знания могли бы вложить наиболее быстро и наименее болезненно. Разнообразные концентрационные лагеря, маскирующие свою сущность под названием "детский сад" способны обучить ребенка мастерству взлома забора, побегу в режиме "стелс" от воспитательниц и сплочению армии единомышленников для активных боевых действий во вражеской песочнице. Вряд ли подобные навыки соответствуют чаяниям благоверных родителей, которые вообще смотрят на мир не то, что через розовые очки, но и переваривают его розовым мозгом. Да и сами цветы жизни не в полном восторге от пребывания в этом саду. Чему тут удивляться, когда в детском спектакле большинство мальчиков хотят играть киллеров, а девочки - фотомоделей. Красной шапочкой хочет быть одна воспитательница! Новое время диктует новые правила. Образование сегодня намного проще получить не в очередном "мучебном" заведении, где "мучителя" советской закалки будут штамповать очередного "пионера", а с помощью современных технологий. В конце концов, иногда можно оторваться от работы в Quake и дать ребенку поиграть в учебную игрушку.
А компьютер может помочь. Причем очень серьезно. На сегодняшний день, когда количество обучающих программ перевалило за сотни, уже можно с полной уверенностью утверждать, что выбирать по-настоящему есть из чего. Большинство продуктов, конечно, делается по шаблону разнообразными мелкими сошками, основная задача которых не всеобщее детское благо, а стабильные поступления безусловных единиц на банковские счета. Эти продукты заранее лишены качества, обладают рядом сомнительных достоинств и способны обучить ребенка только тому, что компьютер - зло. Но хорошо, что все познается в сравнении, и есть действительно качественные программы, способные дать ребенку намного больше, чем массовик-затейник в очередном общественном заведении.
Данная игра мне чрезвычайно понравилась, и это несмотря на то, что детский возраст во мне перестал выдавать даже паспорт. Когда взрослый человек смотрит на детскую игру, ему видится совсем не то, что увидит ребенок. Тот в первую очередь погрузится в волшебный мир сказки, и даже если игра сама по себе бесполезна, все равно будет рад по уши, потому как любое новое впечатление для ребенка слаще самой большой Запретной Конфеты. Однако, с позиции не ребенка, могу заявить, что игра поразила следующими составляющими: потрясающей логичностью игрового мира, красотой его оформления, атмосферой доброты, располагающей думать и собственно играть, и, как ни, удивительно объемом знаний, готовых для отправки в детское сознание.
История вполне в духе большинства детских игрушек. Злому волшебнику совершенно не спалось в своем замке, который витал высоко в небесах, поэтому он решил, что всему виной оставшаяся часть мира, оперативно заморозил ее и пошел считать овец уже в полной тишине. Наивный, старый народный метод гласит, что если не спится - прими слабительное! Уснуть не уснешь, но хоть будет чем заняться! Однако, злыдень таких методов не знал, а заснуть все равно не заснул, потому как семейство птиц непонятной породы беззаботно щебетали внизу. Несчастный лунатик опять сошел с небес и прибрал к рукам еще и птиц. Правда, из гнезда вовремя вывалился главный герой всей этой истории - Mango Plumo, эдакий красный птиц, в предках у которого явно значатся Вуди Вудпеккер и вилка. Понятно, что дело теперь - семейное во всех смыслах этого слова. Возвращать любимое семейство взад, на землю, и размораживать собственноручно весь оставшийся мир придется нам.
Поэтому игра делится как бы на два этапа. На первом мы активно слоняемся по миру, руководствуясь дорожной картой и частенько ситуацией, собираем разнообразные предметы и добываем множество ключей, чтобы потом, во второй части, проникнуть в замок и надавать нехорошему дяде по макушке, чтоб он спал потом как убитый. Конечно, хочется, чтобы не просто как, а на самом деле усыпить злодея вечным сном, но всем фанатам членовредительства, кровавых оргий и прочих столь любимых забав, придется указать на дверь - максимальным насилием в игре считается процедура выхода. Дескать, брошенный на произвол судьбы замороженный мир должен сниться совестливым детям по ночам. Ну-ну, оптимисты.
Говоря о реализации, первым делом вспоминается логика. Только здесь, отправляясь в дорогу, мы должны символически собрать чемодан, построить себе самолет для путешествий, набрать команду, куда войдет добрый профессор магии и еще несколько спасенных героев, прихватить разнообразные магические девайсы, которые еще пригодятся в освободительной миссии не раз и не два, и только потом отправиться в путь, внимательно сверяясь с картой. И так во всем. Если вам нужно пройти дальше, то будьте уверены, что игра, насыщенная огромным количеством деталей, покажет вам процесс этого продвижения во всех подробностях, которые, между тем, даже намека не делают на занудство. Все очень мило и действительно по-детски, потому как путешествие показано именно так, как любят видеть его дети: весело, интересно и немного опасно.
Кстати, логика здесь играет огромную роль при решении загадок. Уже привычным стало то, что в большинстве подобных игр приходится довольствоваться решением совершенно немыслимых задач, претендующих на звание логических чисто номинально. Например, излюбленная разработчиками тема поездок с горок на нетривиальных средствах передвижения вроде корыта или тазика начала уже порядком раздражать. Ну, какая польза ребенку от этого развлечения? Неужели кто-то всерьез думает, что навыки управления корытом пригодятся человеку в дальнейшей жизни? Рассматривать это как вид отдыха? Черта-с-два! Все это оттого, что у кого-то просто не хватило фантазии придумать загадку, одинаково сложную и динамичную, так чтобы работали и пальцы и голова. Тут таких загадок вагон и маленькая тележка. Да и вообще, количество паззлов не поддается исчислению. Для каждой области карты, которых далеко за десяток, существует порядка 6 обязательных логических игр и несколько дополнительных, связанных с той или иной проблемой местных жителей, помочь которым - долг любого героя.
Помимо стандартных заданий по сбору картинок из частей или поиску различий в двух объектах, избежать которых не удалось пока ни одной игрушке на моей памяти, встречаются совершенно потрясающие, вроде сбора трубопровода для поливки цветочков, поиск пропавших в лесу облаков, полеты на самолете по лабиринтам и множество подобных сюрпризов. Игры тренируют память, но по большей части логическое мышление, пространственное воображение, умение оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию. Некоторые задания снабжены таймером, но ничего фатального не происходит, если время упущено. Вообще клинических случаев затыка на одном паззле удается избежать многократными повторениями загадок, поэтому рано или поздно, любая из них будет ребенком освоена. Время тут - просто адреналиновый компонент.
Самый интересный элемент игры заключается в том, что есть возможность узнать о любом природном явлении у доброго волшебника. Тот работает тут на правах канала Discovery. Его объяснение, скажем, природы облаков настолько увлекательно, что заставило меня пожалеть о том, что я угробил на эту тему столько часов личной жизни, просиживая штаны в мрачном школьном прошлом и выслушивая монотонный голос преподавателя. Нам грамотно объяснят, как и откуда берутся эти облака, каких они бывают видов и для чего вообще нужны, причем все это будут сопровождать красивым мультиком, после чего нам предложат либо провести эксперимент, проверяющий один из основных законов физики(!), как-либо связанный с рассматриваемой темой, либо пойти поиграть с облаками в одну из множества логических игр. Представьте себе, о скольких предметах мира вам могут рассказать? Правильно, их здесь ОЧЕНЬ много, как я и предупреждал. Кроме того, игра, где в такой увлекательной форме рассказывается о по-настоящему важных и серьезных вещах, мне встретилась впервые и буквально поразила компетентностью подхода. Уже за одну обучающую составляющую разработчики достойны похвалы.
А теперь самое главное. Анимация всего происходящего просто превосходна. Это полноценный мультик, позволяющий нам время от времени своими действиями подкорректировать сюжет. Недаром игра изначально требует установленный QuickTime Player и далеко не самую старую версию Direct X. Сразу становится очевидным, куда идет большинство вычислительных ресурсов. В наш век всеобщего господства flash-технологий, плавные движения мультяшек воспринимаются как откровение. Яркие краски, сочные тона и полутона, атмосфера радости так и льется с экрана. Самое забавное, что рожицы большинства героев симпатичные, такие глаза-бусинки и улыбки до ушей вряд ли позволят даже самому угрюмому человеку пройти мимо или тихо просидеть без эмоций. Огромное количество видеороликов с целым взводом запоминающихся персонажей. Даже злой волшебник тут выглядит злым как-то по-доброму, по-детски.
Дополняет картину отличное звуковое сопровождение. Множество вариантов музыки, индивидуальной для каждой локации и выбранного паззла, постоянные комментарии ко всем действиям радостным детским голоском и история, которую рассказывает басом настоящего сказочника профессиональный актер, а не бывший работник сгоревшего театра. Что тут еще скажешь, когда, собирая самолет, мы получаем в свое распоряжение настоящее радио, аналогом которого выступает расширенная версия из GTA3. 3 новостных и 3 музыкальных канала, передающих смешные новости вымышленного мира или бодренькую музыку в стиле ненавистных "Телепузиков". Сплошные овации!
Однозначно хорошая игра, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способна обучить ребенка очень многому, причем знания эти будут практически полезными, что на данный момент вообще явление уникальное. Рекомендуется к покупке всем детям, в качестве подарка, олицетворяющего принцип совмещения приятного с полезным. Взрослым реально поможет восполнить пробелы в школьном образовании на уровне начальных классов. Проверено!