Браво, парень - ты становишься волком,
Браво, парень - ты выходишь на след!
О. Медведев Несмотря на то, что формально в каждой новой игре серии The Elder Scrolls размеры доступных игроку земель уменьшались - от огромной империи до части провинции Morrowind - фактически дело обстояло наоборот, и упомянутая провинция оказалась столь обширной, что ее хватило и на одноименную игру, и на дополнение Tribunal (где, впрочем, "минитюаризация" дошла до предела - действие ограничивалось рамками одного города), и на новое (и вполне вероятно - не последнее) дополнение под названием Bloodmoon. На сей раз вам предлагается познакомиться с северо-западной частью Morrowind'а, островом Solstheim (лежащим, соответственно, к северо-западу от Vvardenfell'а, и по площади равный примерно пятой части последнего; по словам разработчиков, это очень немаленькая территория, которую к тому же можно и покидать).
Это весьма неуютное место - здесь царят холод, снег, ледяные ветры. Но одним арктическим климатом прелести острова не ограничиваются: здесь обитают всевозможные злобные и опасные твари, от обычных хищников (включая полярных медведей) до берсеркеров и всякой нечисти, будь то оборотни или некие spriggans, описываемые как "дриады с большими когтями". Тем не менее, именно в этой местности находятся богатые залежи руды, и империя основывает здесь свой форт Frostmoth и шахтерский поселок. И, надо сказать, дела там идут неважно, что неудивительно, учитывая все достоинства острова...
Какова будет во всем этом ваша роль - зависит, понятно, от персонажа, которым вы играете. Различных задач хватает - от борьбы с контрабандистами до помощи в развитии поселка. Но самое интересное не это. В Bloodmoon вы можете играть за оборотня! Конечно, сама по себе "темная сторона" уже не раз становилась доступной игрокам, но до сих пор предпочтение как-то отдавалось вампирам. Пора восстановить историческую справедливость.
Попутно авторы решили и отказаться от некоторых связанных с оборотнями предрассудков. В частности, хотя Bloodmoon и переводится как "кровавая луна", превращение в волка происходит отнюдь не только в полнолуние, а убить его можно отнюдь не только серебром. Избрав для себя жизнь вервольфа, вы должны быть готовы к трудностям. Превращаться вы будете каждую ночь, независимо от своего желания; причем, если процесс превращения кто-нибудь увидит (и проживет достаточно долго, чтобы рассказать об этом), на вас будут охотиться не только в вашем волчьем, но и в вашем человечьем обличии. Будучи волком, вы просто обязаны кого-то задирать и есть, иначе умрете от голода (правда, натуралистичной демонстрации разрываемой и пожираемой плоти в игре не будет; видимо, все ограничится тем, что поверженная жертва пропадет из поля зрения, после чего из колонок раздастся чавканье и хруст - звуковое сопровождение обещают весьма реалистичное). Волчьими лапами вы, естественно, не можете держать оружие и пользоваться инвентарем; волки также не умеют применять заклинания и разговаривать. При этом для вас представляет опасность любое оружие, способное повредить обычному волку.
Но есть и положительные стороны. Превращаясь в волка, вы становитесь живой машиной убийства. Вы бегаете куда быстрее людей, не говоря уже о дальности и высоте прыжков, и ваши клыки способны разорвать почти любого врага. У того, кто встретится с вами один на один, мало шансов, но вот облав вам следует опасаться. При всем при этом днем вы становитесь человеком, так что вас ожидают, можно сказать, две игры в одной.
Кроме того, в Bloodmoon, как положено, будут новые монстры, новые виды оружия, новые артефакты и т.п. Чтобы как следует насладиться всеми возможностями, вам придется развить вашего персонажа до достаточно высокого уровня. Ориентировочно прохождение будет заниматься от 30 до 40 часов.
Поскольку это - не новая игра, а дополнение Morrowind, графический движок, естественно, тот же. Особенность разве что в обилии зимних и ночных сцен (последнее особенно актуально, если вы - вервольф).
Выход Bloodmoon был запланирован на май, так что, видимо, уже скоро.