Варварские обычаи Каждому, кто думает, что приличному варвару легко живется, нужно непременно дать боевым молотом по голове. Посмотрите на самого знаменитого представителя сей породы людей - Конана, на его несчастное, изможденное приемом стероидов тело. А кому сейчас легко?.. Однако тема варварства занимает не только умы гусей, внимательно следящих за их перемещением, чтобы в случае чего непременно спасти очередной Рим. Влияние тематики сполна ощутил на себе коллектив разработчиков, о детище которого поговорим ниже.
Вообще, варвары, что ни говори, глубоко несчастные создания, вынужденные коротать время в утомительных путешествиях от одной принцессы к другой. Принцессы обладают, похоже, только одним врожденным талантом - выбирать себе самое высокое здание в городе и сидеть там на правах жертвы обстоятельств. В худшем случае, мерзостные принцессы забираются в замок на отшибе средневековой цивилизации, где рискнул поселиться только злобный колдун и пара трупов, что случайно забрели сюда по дороге на кладбище. После, принцесса начинает распускать слух о своей тяжкой жизни, сотрясая окрестности десятками децибел отборнейших причитаний, от которых колдун в панике начинает паковать вещички для переезда в другой мрачный замок, а пара трупов жаждет умереть повторно. Естественно, что принцесса недвусмысленно намекает на то, что ее просто необходимо спасти от жуткого колдуна, поработившего ее. Хотя, умному человеку понятно, что тот тщедушный старик, что зовется колдуном, способен поработить только собственный тапок, да и то, если тот будет активно этому поддаваться. Затащить молодую здоровую девушку на вершину башни и строить козни в отношении ее соблазнительного организма может только не менее здоровый мужик, коим является рыцарь.
Рыцарь в обязательном порядке скачет на белом коне впереди всего мира, поэтому ему не всегда видны те принцессы, которые расположены по бокам, справа и слева. В свободное от работы время рыцари мочат драконов, которые никак не могут понять, каким именно местом своего чешуйчатого хвоста они провинились перед 120 килограммами мясных консервов на ножках. Наверное, от этого страшного непонимания драконы совершенно обнаглели, нашли только одно разумное решение и стратегически вымерли. Рыцари после такой подлости со стороны драконов пребывают в глубокой депрессии, белые кони пылятся в гаражах, а принцессам не остается ни шанса найти приличного мужчину в этом жестоком мире.
Последняя надежда связана с варварами, которые, по сути, те же рыцари, но без четких представлений о морали и прочей романтике. Приличный варвар вламывается в мрачный замок на отшибе, сталкивается в дверях с оглохшим колдуном, ждущим такси до ближайшего замка, не занятого портативной сиреной (принцессой), после чего прошибает ему голову мечом, замок грабит, а принцессу глушит дубиной, потому как это самое надежное средство в покорении женщин. Ловкий апперкот в челюсть - и все женщины у ваших ног! Что делать с принцессой, после всего того, что варвар успевает, пока та находится без сознания - варвару непонятно, потому как решать жилищные проблемы, отмеряя полцарства и полпринцессы в придачу, ему совершенно не улыбается. Варвар пропивает все награбленные деньги в таверне, выходит на улицу и едет за следующей принцессой, потому как заняться все равно больше нечем.
Москва - третий Рим, а гуси каким-то странным образом проворонили нашествие очередного варвара на наш славный город, то ли потому, что все гуси в столице представлены исключительно в виде паштета, то ли потому, что варвар попался очень уж симпатичный.
Дети гор Имя ему Каан. Имя, конечно, так себе, но что делать тем, кто не хочет платить увесистые суммы на лицензирование нормального Конана? Вот так и появляются герои, отличающиеся от самого известного варвара только опечаткой в имени. Был Коэн у Пратчетта, значит, земля выдержит и Каана, который вблизи вообще не производит впечатления тяжеловооруженного самодвижущегося набора мышц и мыслительной активности на уровне "движется - убей". Наоборот, мультяшная наружность этого человека заставляет усомниться в том, что он будет сражаться с врагами оптом и в розницу. Из одежды у Каана имеется не только меч в могучей правой руке, самые варварские места Каана политкорректно закрывает то, что леопард совсем недавно считал своей шкурой, а обувь 21 века с завистью смотрит на два увесистых ботинка, коими варвар нещадно топчет грешную землю. Одним словом, все те 6000 полигонов, что составляют феномен варвара, в данном случае, выглядят более чем неплохо, а когда Каан поворачивается спиной и отбегает подальше, так вообще прекрасно. Тот стог черного сена, который призван убедительно изображать прическу, с миссией справляется, потому как волосы покачиваются при беге, а при прыжках так вообще развиваются со всем уважением к физике и аэродинамике.
Каан обитает в средневековом королевстве, где вопросы мира решаются длиной клинка, а магия служит одной единственной цели - эту длину увеличивать. Имеется злодей Tothum Siptet, олицетворяющий собой полную минимизацию в области общечеловеческих качеств - абсолютное зло. Само собой разумеется, что под его началом собрались все отстои цивилизации, начиная с разнообразных человекоподобных рыцарей, мастеров рукоприкладства, шаманов разной степени прокачки, отбросов кладбищ вроде зомби, скелетов и прочих демонов, которым скучно и грустно после смерти и некому руку отъесть. Удивительно, но силы природы под гнетом черной магии тоже пересмотрели свои взгляды на естественный отбор, и единственный кто теперь, по их мнению, достоин скорейший дисквалификации из эволюционной теории, так это Каан. Даже растения проявляют неподдельный интерес к его анатомии, хотя раньше были замечены только за фотосинтезом и перекрестным опылением. Умолчим о полчищах разнообразных жукообразных тварей, провоцирующих приступы откровенной ксенофобии, и вернемся к сюжету.
Злыдень вознамерился покорить мир, а мы, соответственно, решили, что это не круто, потому что мы тут герой, и этим все сказано. Одним словом, извечное уравнение из серии злодей-рыцарь-принцесса, не сможет решить только человек, находящийся в стадии неоперабельной комы. Понятно, кто из этой троицы умрет, кто кого убьет и спасет принцессу, после чего будет всем благо в виде хэппи-энда.
Отправляемся в путешествие к телу ненавистного хмыря через 17 уровней, демонстрирующих нам все буераки средневекового королевства. Забавен тот факт, что последним боссом будет, само собой, главный злодей, являющийся по традиции еще и лучшим фехтовальщиком всех темных сил. Когда же разработчики поймут, что глава государства и лучший воин - не одно лицо! Представьте себе нашего президента, в одиночку сражающегося в чистом поле с танковым клином вражеской армии. Смешно ж! Но перед нами сказка чистой воды, с сюжетом, который призван выступать всего лишь связкой между зарубами и сценами потрясающей резни. С этой ролью он справляется безупречно, потому как максимально простые и доступные объяснения на тему "он чужой, он плохой - убить!" делают игру доступной даже всех возрастов и полов. Более того, все повествование, поделенное на главы и эпизоды, пробегает перед нами в виде карандашного комикса-наброска, который оживает тогда, когда мы можем взять управление варваром на себя. Этот прием понравился мне больше всего, потому как карандашные контуры, постепенно перетекающие в движущиеся объекты, наполняющиеся цветом и динамикой, создают ни с чем несравнимую иллюзию оживших картин.
Первый же уровень в разрушенной и разграбленной столице государства показывает, что окружающий мир, несмотря на свою мультяшность, вовсе не скрывает тех 200.000 полигонов, что ушли на создание окружающей действительности. И если поначалу кажется, что все как-то слишком просто, хотя придраться-то вообще не к чему, то потом вообще воспринимаешь графику как очень удачную. Тот редкий случай, когда все простенько и со вкусом. Никаких графических наворотов замечено не было, но вот динамические тени работают старательно, дрыгая плавными контурами под ногами и отрастая темными лужами от покосившихся башенок каменного замка. Интуитивно понятный мир, где замок похож на замок, а не на сборище картонных макетов, а пещера на пещеру, а не на стадо серых прямоугольников, в панике застрявших друг в друге, становится очень уютным уже после первого эпизода. Гладкие камни крепостных стен и небо, затянутое дымными шлейфами сожженных во время набега хижин, сменяются укрепрайонами разбойников в знойных просторах бурой пустыни. Осыпающаяся из-под ног известняковая крошка, блики солнца на мраморного цвета скелетах доисторических чудищ и деревянный частокол очередного форта местных орков, воспринимаются если не "на ура", то уж очень душевно. А дальше - ледяные просторы подземных пещер, где лед узнал об основах кубизма и заполнил пространство причудливыми узорами, влажные джунгли с исполинскими деревьям и мертвые серые земли самого колдуна с обязательным заброшенным замком на отшибе цивилизации в финале. Тот стандартный аркадный набор представлен здесь со всей тщательностью, и, что совсем удивительно, на фоне других проектов, поигрывающих чудесами фотореалистичности, он смотрится на удивление конкурентоспособно. Аркада должна быть именно такой по определению. Яркой, разнообразной и адреналиновой. Последнее тут далеко не просто слово.
Время меча Враги выскакивают из-под земли буквально толпами. Это не игра слов, потому как для большинства агрессивных созданий подземная среда обитания является самой, что ни на есть, естественной, домашней и удобной. Вид "вывинтившегося" прямо перед носом из каменного пола воина перестанет удивлять уже после первого уровня. Очевидно, у врагов в недрах планеты проложены автобаны, по которым они спешат на встречу с вами. Первые из тех, кто теоретически способен ухудшить ваше здоровье, даже не могут толком оправдать свой статус врага, потому как предпринимают примерно столько же попыток обидеть вас, сколько улитка пробежаться. Красные типы с когтями на манер Фредди Крюгера умирают быстрее, чем успевают размножиться, что заставляет вообще усомниться в жизнеспособности вида в целом. Да и модели как-то нетривиально поблескивают недостатком тех самых полигонов, что ушли в окружающий мир. Квадратные мускулы и головы-шлемы, с условной прорезью в том месте, где должно было быть лицо, заставляют морщиться в отвращении и убивать не ради удовольствия, а справедливости для. Чуть позже, правда, враги осознают свою ошибку и начинают нереститься все активнее и активнее от уровня к уровню. Красные недоразумения сменяются синими рогатыми рыцарями, которые смотрятся более упитанно, как с точки зрения нехитрой анимации полета до ближайшего места, не занятого очередным трупом, так и с точки зрения прорисовки модели. Те, в свою очередь, превращаются в рыцарей с расписными щитами, мечами размером с взрослого пигмея и рогами такой степени ветвистости, что диву даешься. А потом классифицировать врагов уже не успеваешь.
Те 70 видов местной флоры и фауны, что собираются тебя сожрать, вываливая на экран толпами по 16(!) вражин за раз, совершенно отбивают желания упражняться в классификации видов. Шаманы, поливающие вас замораживающими волнами, скарабеи, поджигающие все на своем пути, осы, извергающие потоки ядовитой зеленой слизи на землю, оборотни, переламывающие деревянные балки одним взмахом лапы, зомби, вывалившиеся кишки которых не мешают им жевать вас при каждом удобном случае, и скелеты, бодренько машущие ржавыми мечами. Всех не перечислишь.
Суть в том, что это не Serious Sam, где огневая мощь позволяла скашивать по сотне врагов за раз. Тут каждого приходится обрабатывать собственноручно, ломая пальцы с одной лишь целью - выжать из убитой клавиатуры еще одно молниеносное комбо. Всего доступны 7 видов сокрушительных танцев смерти и еще 5, так называемых спец. атак. Комбо выполнены красиво. Фанаты руконогомахалки останутся довольными, потому как инверсионные следы меча, разрезающего воздушный покров, отображены на пять баллов, переливаясь всеми цветами магической радуги. Огненные волны из клинка и земля, содрогающаяся от нереальной световой феерии, вот на что способен обычный меч. Наверное, это мечи джедаев. Просто батарейки в них подсели.
К сожалению, те 5 видов замечательных щитов, что мы может лично подержать в своих руках, используются только косвенно, на уровне тех магических способностей, что они дают владельцу. Обороняться просто некогда. Враги зажимают всей массой в угол и давят нещадно. Верхом интеллекта для очередного воина, поливающего за вами на максимальной скорости, будет хитро прыгнуть обратно в землю в случае опасности. Такая тактика полевого сурка на первых этапах спасает несчастных от летающего боевого топора, но вот потом, с приобретением боевого молота, способного не только сокрушать колонны, каменные стены, сундуки и все предметы интерьера, что попадутся на пути, шансы врагов схорониться под землей стремятся к нулю. Молот устраивает локальные землетрясения, поэтому единственной обороной для всего живого становится нападение. Где-то в середине игры попадаются совершенно бессмертные твари, вроде пепельных оборотней, которых не возьмешь ни саблей, работающей подобно мясорубке в руках Каана, ни большим боевым топором. А до молота еще топать и топать. Единственный шанс выжить - поедать разнообразные аптечки, в виде рыбы, мяса и фруктов и собирать монетки, чтобы по окончанию уровня иметь возможность выступить на арене.
Арена - место гладиаторских боев, где Каан должен завалить совершенно неправдоподобное количество респаунящихся врагов. Поначалу их всего полсотни и они слабы до безобразия. Но вот потом их уже сто и больше, и все сплошь увешанные броней рыцари, да монстры из подземелий, что наваливаются кучей. Арена узкая, и когда враги напирают со всех сторон, остается только героически упасть в пропасть, пробив хлипкое ограждение. К своему позору должен признать, что не удалось мне добыть в честном бою ни одну часть доспехов на этой арене. Всего их 8, и они должны были сильно облегчить жизнь, хотя двух гигантских боссов завалить можно и простым оружием, и фактически голышом. Проблема в том, что на аренах нельзя сохраняться, да и на уровнях тоже. Сохраняется весь эпизод целиком, поэтому будьте уверены, что, пересекая смертоносную пустыню, оступаться нельзя. Упал - начинай от точки рестарта, до которой обычно ползти не меньше получаса реального времени. А вот вышел из игры - все, забудь обо всех достижениях и начинай ВЕСЬ эпизод заново. Вот до чего доводит наследие консолей.
Музыка справляется с ролью фона, но не более, зато звук очень хорош, и сочный вой монстров мерно глохнет в молниеносных вариациях на тему "вжик-вжик", что с радостью исполнят для вас родные клинки.
Хорошая аркада. Признаюсь честно, она мне понравилась, хотя поругивал про себя мудреную систему сохранения. Ничто не способно вызвать больше адреналина из глубин организма, чем красивая драка с превосходящим числом противников, эти вечные прыжки по платформам, сложные комбо и ураганный спинномозговой геймплей. Варвары во всей красе, прокладывающие путь к светлой цели огнем и мечом, вызывают исключительно положительные эмоции. Отличный отдых для глаз, мозга и незаменимая физкультура для пальцев. А еще там есть принцесса. Молотом ее - и в пещеру, хотя варвары - и не пещерные люди, ничто человеческое им не чуждо!
1405 Прочтений • [Каан-Варвар ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]