Navy SEALs 2: Weapons of Mass Destruction Platinum ( Saimon Gray )
Иракский синдром Как известно, война - это не только герои, оружие, кровь и смерть. Это так же куча денег, заработанных буквально на всем. Начинается все с оружия, науки, что разрабатывает оружие, и техники, что производит и обслуживает оружие. Продолжат список фермеры, что кормят солдат, нефтяники, что производят топливо, трудяг, что одевают и обувают солдат, врачей, что лечат. Продолжать список можно до бесконечности. Мы же остановимся на развлекательной индустрии, в частности на компьютерных играх. Да-да, война и тут дает припасть к кормушке, предоставляя разработчикам как богатую почву для сюжетов, так и актуальность тематики. В нашем случае, ребята из "Jarhead Games" решили воспользоваться свежестью воспоминаний о войне в Ираке.
Сюжет, как и следовало ожидать, прост и незатейлив: иракские боевики хулиганят, и для прекращения этого форменного безобразия на Ближний Восток забрасывают группу морских пехотинцев. Далее по накатанной колее - освобождение заложников, обезвреживание бомб...
Графика не радует. Модельки боевиков и заложников еще терпимы, а вот окружающая нас местность являет собой лучшие образцы современного кубизма. Умирающий террорист может запросто "потерять" голову и валяться (некоторое время, пока не исчезнет) некоей абстрактной фигурой. При выборе третьего вида оружия, был обнаружен забавный графический глюк на пол-экрана, затрудняющий игровой процесс.
Что касается звуков, то боевики на арабском ругаются, пистолет стреляет. MP5 - тоже. Все, вроде. Кстати, оружия явно маловато: нож и уже упоминавшиеся пистолет и MP5 с глушителем, оружие супротивников нам не светит - прячут, гады.
Следующим пунктом на повестке дня стоит искусственный интеллект. Боевики шустро уклоняются от нашего огня, встают на одно колено и перекатываются. Если они стоят за углом, то не выбегают (обычно) на встречу свинцовому подарку, а осторожно выглядывают. Но... противники порой в упор не замечают нашего героя. В первой же миссии, после того, как нашего героя выпихнули из самолета, он плавно приземляется перед воротами не то маленького городка, не то не очень большого кишлака. Перед воротами стоит джип, в джипе - некто за станковым пулеметом. Неподалеку стоит еще один мужик, создавая иллюзию комитета по встрече дорогих гостей. Поскольку все стоят и ничего не делают, то можно предположить, что это наши проводники. Мы подходим все ближе и ближе - народ никак не реагирует. И лишь после того, как наш персонаж утыкается носом в борт машины, боевик с пулеметом лениво разворачивается и дает очередь нам лоб.
И такое, увы, не редкость. В принципе, можно носиться буквально под носом у противника - заметят нас лишь случайно, когда ствол нашего MP5 упрется кому-нибудь в живот. Так же наши оппоненты явно не являются победителями конкурса стрелков и попасть в нашего героя им удается нечасто. Берут количеством.
Помимо слепоты, солдаты армии Ирака, по версии разработчиков, страдают еще и повальной глухотой. Во-первых, если мы пристрелили одного боевика, вероятность того, что второй выбежит из-за угла - 50/50. Во-вторых, не редки случаи, когда наш герой, высадив всю обойму из пистолета в ничего не подозревающего противника (ну не попал пару раз), перезаряжает оружие, а противник стоит на месте, демонстрируя, как может парализовать человека от ужаса.
Есть у вас и напарники. Управление сим чудом осуществляется всего двумя клавишами, завязанными на две команды. Это "стрелять/не стрелять" и "идти/не идти". По умолчанию стоит команда "не стрелять", так что напарник бегает за нами, как собачий хвост, и - надо отдать должное - практически нигде не застревает. Но стоит отдать приказ "стрелять", как наш сотоварищ входит в состояние берсеркера и начинает защищать карту от супостатов, да так рьяно, что периодически приходиться его разыскивать, ориентируясь на звуки перестрелки.
Ну и напоследок - у разработчиков весьма странная точка зрения на границы карты. Обычно в такого рода играх игровая зона окружается стенами, заборами, горами и прочими непроходимыми препятствиями - хочешь не хочешь, а дальше пути нет. Но ребята из "Jarhead Games" пошли по другому пути - стоит только покинуть зону миссии, как на экране появляется предупредительная надпись "Вы покидаете зону миссии". А дальше наш герой погибает. Очевидно от ужаса, что покинул, таки, зону. Сделать что-либо за то мгновенье между появлением надписи и харакири обычно ничего не успеваешь, так что не дай Бог, до этого вы уже всех убили и всех спасли - придется переигрывать, ибо записаться в середине игры нельзя.
Вот такая вот игрушка про войну в Ираке получилась, актуальность которой не вызывает сомнений, в отличие от графической реализации. Выбор, как обычно, за вами.
495 Прочтений • [Navy SEALs 2: Weapons of Mass Destruction Platinum ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]