Те, кто не могут умереть, сражаются вечно. Вышедшая в марте 2001 года стратегия в реальном времени Kohan: Immortal Sovereigns оказалась необычной во многих отношениях - от сюжета, построенного на персидской мифологии, до геймплея. Как это часто случается с проектами, выбивающимися из общей массы, игра заслужила высокие оценки и награды у критиков, но завоевала не очень широкую аудиторию. И вот теперь, после длительного перерыва (приквел Kohan: Ahriman's Gift вышел спустя восемь месяцев после исходной игры, и с тех пор продуктов этой серии не появлялось), разработчики из TimeGate Studios собираются не только порадовать прежних преданных поклонников, но и завоевать новых.
Со времени событий первой игры прошло много лет. После того, как расе бессмертных Kohan удалось разгромить темные силы Ceyah, мир Khaldun наслаждался спокойствием и благополучием. Но, сами понимаете, если бы все было хорошо, играть нам было бы не во что. Сперва в воздухе снова повеяло гражданской войной, а затем на горизонте замаячила новая угроза, чреватая гибелью всей цивилизации Khaldun'а. Подобное, правда, уже случалось в его истории неоднократно, после чего происходило новое возрождение, но на сей раз древнее зло намерено разрушить Khaldun раз и навсегда.
Одним из главных героев, коим предстоит разбираться с этой проблемой, станет новый персонаж - Kohan'ский воин Jonas Teramun. Он лишь недавно пробудился от долгого сна бессмертных и осознал, кто он такой, тут же оказавшись в гуще заполнивших Khaldun тревожных слухов. Не знаю, сколько ему лет на самом деле, но, по Kohan'ским понятиям, он - юноша, которому еще только предстоит превратиться в настоящего лидера для смертных (собственно, Kohan и есть "короли войны", которые, однако, не многого добились бы без помощи смертных подданных) и завоевать авторитет собственных соплеменников. Будут в игре, разумеется, и другие новые персонажи, хотя можно ожидать встреч и со старыми знакомыми.
По словам Стива Хеммеша (Steve Hemmesch), ведущего дизайнера проекта, Kohan II: Kings of War будет в полном смысле этого слова стратегической игрой - в противовес многим современным RTS, в которых тактических элементов, всевозможного микроменеджмента и вождения за ручку каждого юнита, явно больше, чем стратегических. В Kohan II же игроку не придется определять фронт работ каждому рудокопу и крестьянину; вместо этого его ждут задачи стратегического масштаба - в первую очередь, как нетрудно догадаться по названию, это битвы, которые будут теперь обширнее, чем в первой игре. Одна из ключевых для серии Kohan концепция "компаний" - групп из нескольких (от 5 до 9) различных юнитов, действующих как единый организм - естественно, сохраняется; при этом обычно игрок сможет командовать до 12, а на больших картах - и 15 компаний, что дает в пределе 135 юнитов у одной стороны. Число не самое большое - мы знаем RTS, где счет идет на тысячи (Total War, например) - но и не маленькая. Возможность объединять в компании различные юниты дает великое множество комбинаций (при этом компании могут специализироваться на разведке, магических атаках, инженерных работах и т.д.), а тактический AI избавляет от необходимости управлять юнитами по отдельности; команды отдаются лишь компании в целом. Компании, понесшие потери, сами восстанавливают свое здоровье и численность в специальных зонах снабжения (пара минут отдыха в такой зоне восстанавливает компанию в полной силе). Со временем компании набираются опыта и, соответственно, становятся все сильнее, так что есть прямой смысл беречь их от полного уничтожения.
Хотя в игре есть понятие ресурсов, вам нет нужды посылать специальные юниты для их добычи. Большинство имеющихся зданий производят их автоматически, и столь же автоматически происходит снабжение компаний; более того, строительством и ремонтом зданий внутри контролируемых вами городов также занимается AI. Вы можете, впрочем, строить специальные здания, которые производят не обычные ресурсы, а золото. Также вы можете захватывать шахты и другие специальные сооружения за пределами городов. В общем, игра практически избавляет вас от хлопот по хозяйству (в особенности низкоуровневых), позволяя сосредоточиться на командовании армиями. Вместо того, чтобы проводить первую части миссии за добычей ресурсов и отстраиванием базы, вы сразу же отправляете свои компании исследовать территории и захватывать лакомые куски (к коим относятся не только города и здания, но также логова монстров и разбойников, зачистив которые, вы получаете какой-нибудь бонус - золото, или новую технологию, или еще что-то полезное; помните хатки в Civilization?) Естественно, уже здесь, на ранней стадии, возможны и столкновения с вражескими компаниями.
Каждая из противостоящих рас имеет примерно одинаковые типы юнитов - пехотинцы, стрелки, кавалеристы, разведчики и т.п. - но сами юниты, их сильные и слабые стороны, возможности и преимущественная тактика, заметно различаются от расы к расе. Какие-то из них сильнее в наступлении, какие-то в обороне, какие-то делают ставку на скорость и маневренность; в целом каждая раса имеет свой уникальный стиль. Сильнее всего, пожалуй, отличается от остальных стиль нежити (Undead): в частности, они не нуждаются в специальных зонах возле дружественных городов для того, чтобы восстанавливать свои силы и личный состав - такое восстановление происходит где угодно, но в то же время протекает значительно медленней, чем у других рас.
Существенную роль играют герои, которых можно делать командирами компаний и которые, как водится, дают всему своему отряду преимущества в рамках собственной специализации. В общей сложности героев в игре будет более 60, но по специализациям их можно поделить на 5 категорий - воины, стрелки, атакующие маги (Assault Mages), поддерживающие маги (Support Mages) и лекари (Healers). Какие именно герои будут доступны вам, зависит от фракции, за которую вы играете.
По сравнению с первой игрой, действие в Kohan II развивается быстрее (хотя все же несколько медленней, чем в среднестатистической RTS), а интерфейс стал проще и удобнее. Мир игры стал более живым, чем раньше; теперь в нем имеются три типа местностей - Midlands (луга и леса умеренного климата), Frozen Reaches (арктические льды и снега) и Waste (знойные песчаные пустыни); в каждой из этих природных зон обитают свои животные и растения и имеются свои погодные эффекты. Все это не только стильно выглядит, но и влияет на геймплей - например, снег и песок замедляют скорость движения отрядов, а лес дает защиту от стрел.
Естественно, графика заметно улучшилась по сравнению с играми трехлетней давности; теперь все идет в полном 3D. По части спецэффектов можно отметить не только разнообразную магическую пиротехнику, но и, например, паутину, которую набрасывают на своих жертв гигантские пауки.
Помимо линейной кампании, в игре имеется возможность отдельных боев на случайным образом генерируемых картах и, конечно же, многопользовательские возможности. Сражаться друг с другом смогут до восьми игроков, причем в различных режимах - все против всех или командами союзников. Кстати, еще большой вопрос, какой противник в Kohan II сложнее - живой или компьютерный, ибо AI весьма и весьма неплох (притом, что играет честно, без читерских поблажек) и, в отличие от человека, не имеет склонности "зевать".
Игра должна выйти в начале сентября.
1056 Прочтений • [Kohan II: Kings of War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]