Дикий, дикий Запад Первая игра того, что теперь уже можно называть серией, вышла пару лет назад. Мировым хитом не стала, но продалась более-менее прилично по месту рождения (в Германии) и по месту действия (в США). И вот теперь германская фирма Exortus завершает работу над второй частью. Основная идеология осталась прежней - America II не претендует на какую-либо историческую точность, скорее ее можно назвать пародией на многочисленные вестерны и комиксы о Диком Западе, и это - сознательный выбор разработчиков.
Время действия обозначено достаточно широко - с 1820 по 1880 год; за это время в американской истории много чего происходило, включая Гражданскую войну. Но эта любимая американская тема, очевидно, останется в стороне (и то сказать - игру делали не американцы). Фракций в игре на сей раз будет шесть, причем напрямую за бандитов (Desperados) теперь играть нельзя (неужели и сюда добрались потные лапы политкорректности?), правда, можно нанимать их для всяких грязных делишек. Зато из числа доступных игроку фракций на бандитов теперь смахивают шахтеры (Miners): они и самогонку гонят (причем сырьем им для этого служит дерево!), и используют в качестве фирменной диверсии засылку к врагам проституток. Между прочим, моральное разложение противника наносит весьма серьезный урон, недаром нацистская программа подавления "неполноценных" предусматривала поощрение разврата на оккупированных славянских территориях... Четыре другие доступные игроку фракции - апачи, команчи, мексиканцы и собственно американцы в современном значении этого слова (хотя, конечно, теоретически, шахтеры - тоже американцы). У каждой фракции будет примерно 15 видов юнитов, из которых только два - исключительно рабочие, а все остальные боевые (признаться, я так с ходу и не придумаю 13 различных видов боевых юнитов, тем более в условиях Дикого Запада, где было не до тонкой специализации и одному человеку приходилось быть мастером на все руки - и на все виды оружия).
Разумеется, у каждой из представленных в игре культур есть свои плюсы и минусы, свои особенности экономики (в частности, потребляемые ресурсы) и боевые приемы. К примеру, у мексиканцев имеются бронированные фургоны и наблюдательные воздушные шары, а команчи способны послать на врага обезумевшее стадо буйволов. Буйволы, кстати, являются их потребляемым ресурсом. Больше всего ресурсов в игре потребляют американцы - дерево, пищу, золото, кожу и камень, зато, очевидно, и построить из всего этого они могут больше. Вообще, абсолютных преимуществ в игре нет ни у кого и безусловно выигрышных стратегий тоже.
Помимо сражений и добычи ресурсов, в America II присутствуют и другие классические для стратегических игр элементы - строительство зданий, развитие технологий (их дерево имеет троичные ветвления), апгрейд юнитов и т.п. Кстати, апгрейдиться можно фактически до бесконечности, но, естественно, каждый следующий уровень будет обходиться все дороже. (К примеру, кожаные куртки в процессе апгрейда приобретают свойство доспехов, а обувь позволяет передвигаться все быстрее - так что, по идее, при достаточном упорстве возможно получить юниты в одежде, заменяющей танк, и сапогах-скороходах; ну, как я уже упоминал, реалии игры не следует принимать слишком всерьез.)
Кампания состоит из 30 миссий и будет иметь не менее трех уровней сложности. По оценкам разработчиков, прохождение игры на среднем уровне сложности будет занимать от 40 до 50 часов. В многопользовательском режиме смогут сразиться до восьми игроков (что не совсем понятно, учитывая, что доступных для управления фракций всего пять).
Графический движок разработан самой компанией Exortus; он так и называется - Exortus 3D Engine. Использование математической технологии NURBS (Non-Uniform Rational B-Spline) позволяет не только свободно вращать и масштабировать виды, но и отображать крупные планы не менее достойно, чем мелкие - они смотрятся практически на уровне современных стрелялок от третьего лица. Для отрисовки одного юнита может использоваться до 3000 полигонов и тысячи фаз анимации. Местность тоже выглядит весьма недурно и узнаваемо для любителей вестернов. При всем при этом требования к железу сравнительно скромные - America II готова удовольствоваться P3-800 со 128 мегами памяти (а при уменьшенной детализации хватит и 64 мегов). В качестве дополнительной фичи обещают редактор с функцией генерации карт.