Все дороги ведут в рай Интересная тенденция наблюдается в последнее время в игростроении. Виртуальные города начинают расти как мутанты после хорошего радиоактивного дождика. Мегаполисы становятся больше, а возможности по реализации своего существования в них иногда просто поражают воображение рядового игрока, который не совсем готов к тому, что там, за экраном, герой обязан ходить на работу 24 часа в сутки, питаться, одеваться, а при удачном сочетании таких факторов как материальное положение и здоровье, болтающееся на отметке 100%, иногда даже очень убедительно размножаться. Жизнь отнимает слишком много времени. Но смысла в такой жизни для человека - ноль, если в ней отсутствует всего один компонент - смерть.
Понятно, что именно смерть доставляет нам максимум удовольствия в любом игровом произведении, а смакование ее подробностей - уже устоявшаяся традиция, смахивающая на какой-то оккультный ритуал. Чем больше жидкости алого цвета выливается из несчастного, корчащегося в предсмертных судорогах на асфальте, тем больше положительных эмоций генерируют в мозгу беспокойные нейроны за стеной абсолютно непроницаемой, холодной и равнодушной сетчатки глаза игрока. Мы строим виртуальные города и идем туда только с одной целью. Убивать и разрушать. Воссоздаем там фотореалистичную красоту только для того, чтобы видеть, как жертвы будут погибать в знакомых глазу условиях, максимально приближенным к родным реалиям. Один единственный Игрок - почти гарантированный Армагеддон любому городу, особенно если этот город вселенной GTA. Особенно, если этот город, который игрок способен полюбить с первого взгляда. Такая любовь - убьет мир...
Мечты, мечты... Долгие месяцы ожидания, тонны скачанных из сети скриншотов, сосуды, разорвавшиеся в глазах от чтения очередного интервью разработчиков с таким уровнем обещанных игровых сладостей, что рядовому человеку, впитавшему все это, грозил, минимум, интеллектуальный сахарный диабет. Светлое будущее, которое еще никогда не казалось таким достижимым и неправдоподобно прекрасным, и новый мир миллионов дорог и тысяч возможностей. Любой, для кого известные три буквы значили что-то большее, чем очередной вид тира между приемом внутрь горючих материалов в емкостях 0,5 и 0,75 мл и непременным завоевательным походом на противоположный пол, любой ждал и верил, что вот-вот, еще совсем чуть-чуть, и мечты станут реальностью. Будущее начинается сегодня. GTA снова с нами и ликованию фанатов теперь может помешать только одно. Недели и месяцы виртуального отшельничества на улицах нового города, который еще никогда прежде не был таким желанным.
Консольщики, отношение к которым у рядового геймера, обладающего физическим эквивалентом незамысловатой аббревиатуры PC, варьируется от лютой ненависти до черной зависти, а иногда и то и другое вместе, так вот консольщики уже с ноября прошлого года приобщались к прекрасному, терзая джойстиком виртуальную фигуру Альтер-эго. Тем хуже им, потому как в наш стан GTA пожаловал во всей красе, эволюционировав из абстрактной графической идиллии в сногсшибательную картинку сказочной реальности. И баги в большинстве своем сдохли. Теперь с полной уверенностью можно сказать: Добро пожаловать в Vice City! Город открыт для посещения.
А вы бывали на Таити? "Таити, Таити... Не были мы ни какой Таити. Нас и здесь неплохо кормят..." А ведь тот упитанный котяра из известного мультфильма был прав. Таити абсолютно не котируется по сравнению с тем местом, куда нелегкая занесла Томми Версетти, потомственного итальянского гангстера, обдумывающего смысл жизни в весьма специфическом философском месте, где решетка и охрана являлась гарантией того, что размышления проходят в спокойной обстановке. Слава Богу, контроль над жизнью сего преуспевающего антисоциального элемента попадает игроку в руки уже тогда, когда Томми, полный сил и надежд, выходит на волю, готовый к свершениям и подвигам, за которые ему по всем законам морали может быть инкриминировано только одно достойное наказание - бессмертная казнь. Однако, Томми, обладатель подержанного тела выпуска тридцатилетней давности, здраво рассудил, что в тяжелую годину 80-х на переводах старушек через автострады и помощи пионерам вряд ли можно заработать сумму большую, чем та, которой с избытком хватит на 10 минут счастливой и беззаботной жизни.
Единственный путь для честного человека в американском обществе дорваться до завтрака в постель, которая расположена на втором этаже виллы на берегу Лазурного Берега, лежит через голову ближнего своего. И если опытная женщина, прокладывает себе путь к сердцу мужчины через желудок, используя вполне безобидные вещи, из которых, в худшем случае, получится плохой обед, то вот честный Томми стремится к своей мечте, используя для продвижения к цели все больше свинец, от которого, в лучшем случае, может случиться труп.
Понятное дело, что пропадать такому талантливому добру, как Томми - совершенно не придется. Семейство Форелли, прибравшее к рукам большую часть Liberty City, скучало без Томми совершенно не по-детски, потому как те 15 лет, что Томми старательно работал на них, принесли в личную коллекцию сушеных ушей конкурентов дома Форелли солидное пополнение. Сонни Форелли - глава семейства, пожалуй, самый влиятельный человек с мафиозной окраской в городе, еще в начале карьеры решил, что если преступность неизбежна, то ее следует сделать хотя бы организованной. Поэтому всякие профсоюзные беспорядки и прочие хаосы теперь проходили под его контролем и точно по расписанию. Кроме того, можно было быть уверенным, что те несчастные трупы, что медленно проплывали брассом вниз по течению реки, могли бы многое рассказать о том, как парни Форелли битой объясняли им преимущество жизни после жизни, пока они не простудились и не утонули с пулей в затылке. Одним словом, этот Сонни - опасный тип и неуловимый совсем по другой причине, чем тот хрестоматийный Джо. Тем выше ответственность первого полевого задания Томми.
Нужно всего-то совершить короткую увеселительную прогулку на юг, в те славные места Флориды, где неоново-пасторальный Vice City, похожий на Майями, днем нежится в прохладе морского бриза, а ночью, впитавшей в себя больше электричества, чем все скаты, что рождались в глубинах морей с начала времен, утопает в наркотической утопии грядущего тысячелетия. Казалось бы, что может быть проще банальной мафиозной встречи? Томми запасся всеми ее атрибутами: непременный чемоданчик с количеством наркотиков, способным одним своим видом вызвать у бывалого наркомана передозировку, 45.000 вечнозеленых безусловных единиц, бережно хранимых Томми отнюдь не в носке, пара телохранителей и встреча на заброшенной пристани, на окраине города. Единственное, что сразу заметил опытный зритель, выращенный на сотнях подобных историй, и проигнорировал Томми, который похоже тюрьме придавался отнюдь не мыслительным процессам, так это пара снайперов на крыше и ударный отряд бойцов, которые всем способом обмена предпочитают бартерный, где пули обмениваются на все, что нес с собой будущий труп.
Одним словом, Томми чудом спас то, место, каким привык сидеть. Вскоре, правда, его образ жизни сам стал похож на весьма длительное пребывание в этом месте. Очевидно, у жизни свое чувство юмора. Без гроша в кармане, без наркотиков, в чужом городе, где компанию могут составить только безумные маньяки Форелли, пришедшего в бешенство от самой мысли потери кровных средств, Томии начинает новую жизнь. Или медленный путь к смерти...
Город - сказка, город - мечта... "Попадая в его сети - пропадаешь навсегда..."- хочется продолжить словами известной песни. Если говорить коротко, то - это восторг! Liberty City, по сравнению со своим коллегой, смотрится серым замухрышкой, лишенным шарма и вообще всякого повода влачить дальше свое никчемное существование. По красоте Vice City представляется эдакой фотомоделью, на фоне которой красота Liberty сводится к красоте кишечного паразита в желудке этой самой модели. Город насыщен неоном, а небо разрезают лучи сотен прожекторов, что бьют в звездное небо ослепительно белыми столпами света. Да-да! Теперь на небе можно увидеть созвездия. Жаль только, что мир GTA находится явно не на Земле. Звездная карта абсолютно чуждая, скажу я вам, как астроном астрономам. Полная Луна теперь может похвастаться четкими линиями кратеров на поверхности, отчего скрытые оборотни должны непременно прийти в восторг. А закат солнца теперь обжигает землю реками ультрафиолета. Мир начинает тонуть в огненной стихии, причем делает это так убедительно, что роль утопленника воспринимается с блаженной улыбкой на лице.
Понятно, что разработчики пошли не путем революции, а скорее дорогой эволюции, где каждый наработанный прием из предыдущей серии грамотно анализировался, совершенствовался и встраивался подобно кирпичику в небоскреб нового шедевра. Движок, оставшийся в наследство от предыдущего первопроходца в трехмерное измерение, значительно улучшился. Все заверения разработчиков, на тему того, что он будет оптимизирован для работы с видеокартами поколения Geforce 2 оказались чистой воды неправдой, отчего становится очень хорошо. Он оптимизирован для работы с картами класса Geforce 3, друзья, что сулит нам красоту и блеск текстур, поглотивших в себя не одну колонию полигонов. Город похож на огурец, разрубленный пополам и разделенный несколькими мостами. Мосты, естественно, откроются после прохождения нескольких важных миссий. Город больше Liberty City по самым скромным подсчетам в 2 раза, но подзагрузки вообще незаметны, что не прерывает процесс. Как говорится, не отрываются любя...
Теперь на высоких разрешениях, переваливающих за отметку 1024x768, можно увидеть блеск хромированных бамперов увесистых "Фандербердов" и выхлопных труб "Харлея", пролетающего мимо с деловитым рокотом. Солнце научилось скользить по полированным крышам большинства машин. А стекла обзавелись недурственной отражательной способностью. Сухие пальмовые ветки, валяющиеся на дороге, с удовольствием демонстрируют нам пожелтевшие кончики листьев, а вылизанные до режущего глаз сияния громады небоскребов на горизонте вообще стирают грань между иллюзией и реальностью. Хочется забраться в кабриолет подороже и просто гнать по набережной вперед под свист ветра и шум прибоя, навстречу восходу солнца по свободным улицам Vice City.
Можно часами стоять на прогнивших досках пристани, заглядывая в манящую синеву кристально чистого моря, где вода медленно покачиваясь, гипнотизирует, заставляя подсознание рисовать совсем уж утопические картины в духе тропического рая. Можно бродить по ночным улицам в свете рекламных вывесок, предлагающих купить все от оружия до спутницы жизни.
Свет рассеивается и обволакивает, подобно туманному облаку. Все его оттенки проплывают мимо нас, заставляя челюсть совершать непредвиденную экскурсию к полу, потому как только этот город может показать вам ночную радугу. Свет фар теперь по-настоящему слепит. Надвигающаяся машина, выползающая из тьмы грязных переулков гетто, сначала походит на светлячка, потерявшегося в ночи, спустя мгновение свет сливается из двух параллельных ветвей в одну, а еще секундой позже, размытая световая клякса поглощает угольно черную тень, замершую в испуге на разделительной полосе потрескавшейся дороги. Хорошо, если вы сидели в салоне.
Стоит начать пробежку вокруг машины, как даже безоружный глаз заметит эффект действия той знаменитой технологии из GTA 3, когда во время движения, свет начинал как бы смазываться, создавая потрясающий эффект присутствия. Теперь он делает это еще убедительнее, потому как простыми пятнами дело не ограничивается. Наверняка вы видели фотографии, где в кадр случайно попала проезжающая мимо машина с зажженным светом. Помните, как на половину фотографии растягивался след от стоп-сигналов или габаритных огней? Vice City - это ожившая фотография, масштабом в сотни квадратных километров.
Но самая потрясающая картина откроется перед теми, кто ухитрился попасть под дождь. Капельки барабанят по кузову машины, и КАЖДАЯ разлетается брызгами по отдельности. Улицы становятся буквально холодными, настолько силен визуальный ряд, хлещущих по земле водяных плетей. После дождя мокрый асфальт отражает неон так поэтично, а свет фар тонет в нем с такой непередаваемой лирикой, что хочется открыто признать - такого красивого дождя еще не было нигде! После, когда из-за туч выходит солнце, от подсыхающего асфальта начинают подниматься клубы пара. Браво!
Одним слово, графическая составляющая на высоте, хотя иногда игра совершенно убивает стенами, которые разработчики в панике спрятали в самых труднодоступных углах города, лишь бы геймер не добрался до них и не увидел того, чего увидел я. Если вам что-то скажет фраза о митинге пикселей, на одной из стен, считайте, что вы меня поняли. Колонии этих несглаженных существ заполонили многие поверхности, которые в динамике пролетают за окном машины совершено незамеченными. Пиксели большие и маленькие и просто голые серые стены, намекающие на то, что на их создание ушел аж один прямоугольник. От такого я бежал так быстро, как не убегал от целого взвода военных, призванных в город для моего усмирения. Кстати, хотя большинство багов умерло, но истинные оптимисты еще могут дождаться светлых моментов выпадения текстур, особенно из горной местности, а также сквозного прохождения через такие воистину полые конструкции, как столбы, кирпичные стены и крыши домов.
Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые Пожалуй, самая жуткая в мире профессия, это вовсе не сборщик продуктов жизнедеятельности мамонтов, это профессия пешехода в городах GTA. Если и есть в мире люди, чья жизнь может оборваться в момент пересечения горизонтальной поверхности, по которой хоть каким-нибудь боком может проехать хоть что-то с колесом, так это пешеходы. Смертность их так велика, что вообще непонятно, как они до сих пор отваживаются выходить на улицу. Естественное желание человека, первый раз увидевшего в GTA машину, становится ее угон. Следующим же желанием независимо от ситуации выступает то, от которого пешеходу лучше было бы убраться с дороги. Сколько несчастных тонким слоем было размазано по асфальту, сколько отфутболено на обочины, а сколько превращено в меловые контуры с характерной лужицей крови, констатирующей, что этот пешеход погорячился в оценке собственной прыгучести.
Те 80 видов прямоходящих трупов, что водятся в новом городе, научились совершенно потрясающим способам смерти. Пристроившись за пешеходом, можно подслушать обыденный разговор ни о чем, или словить откровенный наезд в свою сторону. На каждого пешехода приходится около 10 оригинальных реплик, умножив которые на виды пешеходов получим цифры, от которых даже расхочется убивать. А теперь подумайте, что все эти фразы легко комбинировать в случайном порядке, отчего количество диалогов возрастает до невероятия. Теперь забравшись в толпу можно толкаться, после чего забраться в машину и показать толпе, что такое толкнуть по-настоящему, капотом, например. Подкатив к тротуару на шикарной "Феррари", обязательно услышишь одобрительные возгласы красоток, хихикающих у стены. Под дождем пешеходы не теряются и пытаются найти укрытие, выбегают на дорогу и гибнут всем стадом. На пляже девушки с дрожащими конфигурациями играют в волейбол, другие же просто загорают, наглядно демонстрируя, что прыгнуть можно не только на лежачем полицейском. Многие ездят в машинах по двое, а иногда и целым семейством. Угоняя такое транспортное средство, иногда поражаешься столбняку, напавшему на пассажира. Тот напрочь отказывается вылезать, вперив взгляд куда-то вдаль. Первая авария заставляет его пересмотреть планы на будущее и пулей выскочить на дорогу, где его собьет кто-то другой.
Безусловно, отдельного внимания заслуживают девушки-роллеры, что дефилируют мимо по набережным. Честно загнав одну в угол, понял, что автомат - самое надежное средство покорения женщины. Разрывные пули - и все женщины у ваших ног! Ролики крепились к ногам отдельно, а не сливались с ними в один большой графический ляп, что порадовало однозначно. Вот только снять ролики с ног и угнать их не получилось. Обидно. Даже если бы в игре не было никого, кроме роллеров, ее нужно было бы купить. Потому как только тут их можно отлавливать стаями и глумится над ними. "Перекати-роллер" - вполне стандартное явление на улицах города, после меткого пинка автомобилем.
Однако реакция на смерть других пешеходов осталась все той же пофигистически-оптимистической. Если умер не сам пешеход, то ему волноваться не стоит, если же он все же умер, то волноваться уже тем более поздно. Стоя на трупе, прохожий мужчина с голым пузом может выразить столько же эмоций, сколько при контакте с бактерией. Машины, проезжающие прямо по тем, кого врачи пытаются воскресить на месте кончины - событие заурядное. Заваленная телами улица способна нагнать на прохожих ужас, только пока трупы эти истекают кровью. После же они окончательно сливаются для общества с асфальтом и теряют всякую привлекательность. Пешеходы прыгают, но блохи могут спать спокойно, потому как поймать на лобовое стекло пешехода, отпрыгнувшего в испуге от безобидного столба, совершенно не сложно.
Арсенал Зато средств по превращению пешеходов в тех хладнокровных неподвижных существ, которыми они и должны быть - уйма. 30 видов вооружения против 10 из GTA3 - солидный набор. Теперь можно ударить оппонента рукой и ногой, что, правда, на фоне только что вышедшей "Матрицы" с ее культом рукопашного боя выглядит недоразумением. Кастет и нож, конечно, хоть и смотрятся как нечто экзотическое, убивают абсолютно неэффективно, превосходя по "огневой мощи" лишь отвертку. Попытка забить ненавистную бабульку в супермаркете отверткой, закончилась тем, что после пары тычков бабка достала из глубин организма винчестер и отправила в утиль такого славного парня, как я, всего с пары выстрелов. Зверюга! На порядок лучше дело обстоит с мачете и тесаком с гигантским квадратным лезвием. Клюшка для гольфа оказалась тоже вполне многофункциональна. Бита никуда не делась, но настоящим откровением, безусловно, стала бензопила. Этой милой вещью можно валить леса пешеходов, причем кровищи будет столько, что забрызгает даже экран. Однако невинными пешеходами дело не ограничится, потому как останутся их невинные машины, которые можно буквально расчленить на винтики.
Всевозможные пистолеты, среди которых затесался стильный Colt Python, уступают по разнообразию автоматам, которых теперь много, но все не унесешь. Приходится разрываться между одной из двух снайперских винтовок, автоматическим дробовиком, парой ружей, одним из нескольких видов УЗИ или, может, М4? Взять ли гранаты или сразу гранатомет? Выбор Терминатора очевиден - шестиствольный пулемет, который лежит здесь на улице - подходи и бери. Любителям прожаренного мяса предлагается огнемет и коктейль Молотова. Одним словом, идиллия.
Средства передвижения не отстают от вооружения, как по количеству, так и по качеству. 120 разнообразных машин просто выбивают из колеи своей красотой и индивидуальностью характера, поведения на дороге, физикой движения, моделью повреждения да что там, даже звуком мотора они отличаются! Неспешные "Кадиллаки" с изогнутыми задними крыльями, грузные багги, квадратный "Мерседес", который не спутаешь ни с чем, даже когда лицензией и не пахнет, "Феррари" и "Форды", "Фиаты" и машина, которая увековечила себя в знаменитой "Кобре" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. А еще грузовики, которые теперь начали разваливаться, демонстрируя нам содержание салона, 15 разнообразных катеров, бороздящих воды, в которых плавают самые настоящие дельфины, и 3 вертолета, с особой динамикой полета каждый. Самолеты остались, заметно похорошев. Отдельным пунктом идут мотоциклы 4 видов, где худшим является мотороллер, самым проходимым - кроссовый мотобайк, а скоростным - супербайк. "Харлей" стоит особняком. С него даже падать приятно, пролетая полквартала в непристойных позах. Красиво сбить мотоциклиста, чтобы тот полетел куда подальше - целое искусство. А возможность ездить на заднем колесе и палить из автомата вперед, вообще делает мотоцикл любимейшим средством передвижения.
Обратная сторона реальности Сам игровой процесс изменился несильно и теперь изобилует сюжетом, состоящим из сплошных голливудских штампов, которые вместо того, чтобы огорчать - на удивление, смотрятся очень органично. Тут вам и бесконечные цитаты из классики вроде "Лица со шрамом" или культовой ленты "Путь Карлито", и шутки Тарантино и скопированные один в один эпизоды из знаменитого сериала "Miami Vice". Одним словом, за перипетиями сюжета следить безумно интересно, особенно на фоне колоритных персонажей, харизма и индивидуальность на пару с оригинальностью из которых так и лезет. В конце нас ждет обязательная моральная наводка на тему, что такое хорошо, и что такое GTA.
Мясных заданий стало на порядок больше. Прибавились миссии по защите объекта от нападений извне и отстрелу супостатов с борта вертолета, катера и прочих средств передвижения. Всякие задания по транспортировке грузов, колесных средств и убийству неугодных людей никуда не делись. Теперь можно на самом деле построить свою криминальную империю, убив главу мафиозной группировки. Покупка домов - тоже новинка. В домах можно сохраняться и по старой привычке загонять машины в надежные гаражи. Помимо этого, можно скупить киностудии, бары, отели, клубы, типографии, заводы и прочие учреждения, которые будут приносить изрядный доход, пока вы бродите по улицам мегаполиса в поисках приключений известно на что. Нам обещали, что здания будут доступными к посещению, и, в общем, не обманули, хотя количество этих зданий преступно мало, а интерьеры большинства из них, не касающиеся сюжетной линии, выполнены убого и безвкусно, в лучших традициях минимализма. Те, что встречаются нам по сюжету, внутри выглядят просто превосходно, изобилуя деталями разной степени красоты.
Виртуальная система порядка и закона немного поумнела. Полиция теперь метко стреляет по колесам, в результате чего те сдуваются, машина начинает чиркать брюхом по асфальту, дымиться и поддается управлению как-то нехотя. Тупым таранам теперь предаются только самоубийцы. Полиция предпочитает блокировать дороги заграждениями, шипами, перекрывать улицу машинами. Спецназ стал более настырным, а агенты ФБР научились конфисковывать быстроходные транспортные средства у рядовых горожан, устанавливать на них маячки и гонять за вами. Подкрепление спускается и с вертолетов на канатах, что представляет серьезную угрозу здоровью. А вот танки стали хлипкими и не выдерживают серии прямых попаданий из базуки. Жаль...
Последнее - музыка. 9 часов совершенно непередаваемой идиллии - это абсолютный рекорд в области саундтреков. 9 радиостанций честно заслужили выпуск отдельного аудиодиска каждая. Потрясающая музыка, исполненная Майклом Джексоном, Мадонной, Брайаном Адамсом, INXS, Лейном Ричи и многими другими, чьи композиции до сих пор используют в киноиндустрии и рекламной промышленности, создают непередаваемую атмосферу. Что уж говорить о непрекращающихся виртуальных ток-шоу? Те 20 минут, что я слушал одну программу, сидя в машине, убедили меня, что разработчики подошли к созданию этого хита с юмором и простой гениальностью. 10 баллов из 10.
Что тут скажешь? Этот GTA - больше, лучше, быстрее! Играть или не играть - вообще не обсуждается. Это даже не вопрос. Ответ ведь очевиден. Мир неограниченных возможностей и тысячи дорог снова манит нас в путь. Так вперед!
718 Прочтений • [Grand Theft Auto: Vice City ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]