Таинственный остров Эта игра - уже вторая на счету австралийца Петера Хьюитта. Первым его детищем была "Xiama", получившая дальнейшее развитие своей идеи в "Magnetic'е". "Magnetic" - довольно странная вещь. С одной стороны, это фото-приключение, изобилующее красотами одинокого, затерянного в море острова и отчасти myst'овой атмосферой загадочного, немного давящего одиночества. С другой стороны, это набор логических мини-игр разной степени сложности и простых в плане интерфейса.
Поначалу игра была воспринята, как явная развлекалочка для детей, однако позже выяснилось, что большинство головоломок явно не тянут на аналитическое мышление школьника. Ваш покорный слуга безуспешно рубился с машиной в местный аналог "Ним" минут пять, прежде чем нашел универсальную серию чисел - алгоритм, способный принести победу практически при любом раскладе. И это одна из самых простых головоломок в игре. А чего стоит зашифрованный с помощью последовательности чисел код! Такие вещи иногда используются в технических ВУЗах в качестве теста на абстрактное мышление или даже IQ. Суть в том, что дана некая последовательность чисел, где каждое последующее определенным образом зависит от двух предыдущих. Задача состоит в том, чтобы понять зависимость и получить следующее число последовательности. Помимо сугубо математических забав, существуют головоломки на все случаи жизни: анаграммы, мини-шахматы, непонятные умственные развлечения с фрактальным множеством Мандельброта и прочие неординарные забавы.
Сюжетом игра не блещет, однако, насколько мне представилось, сей остров был своего рода музеем игр-головоломок, созданных неизвестно когда и непонятно зачем неким Фейнором сотоварищи, куда периодически прибывали путешественники. Наше Альтер эго и является очередным путешественником, прибывшим на остров для решения задачек. Произошла лишь одна неувязочка: во время нашего прибытия разразился ужасный шторм с бурей, основательно разрушивший пляж Плеймор (Playmore) и прочие укромные уголки острова. Что за цель стоит перед нами в это утро после шторма - пока неясно.
Вообще игра пропитана ощущением отрыва от реальности. Вот я взбираюсь по камням и поваленным деревьям куда-то наверх, к скалам... Зачем я это делаю? А! Чтобы найти клочок бумаги с четырьмя цветными полосами. Это, очевидно ключ к чему-то, но к чему? Через десять минут Вы находите какую-нибудь головоломку, но Вам пока не ясен ее смысл. Подвигав ее элементы и выискав горячие зоны, в которых нажатие мышкой визуально приводит к какому-либо действию, Вы начинаете разбираться в сути головоломки... Вы играете в это ради самой игры, просто потому, что стоять на берегу и не двигаться будет слишком скучно. Никаких целей никто перед Вами поначалу не ставит. Конечно, Ваш гид - какое-нибудь из конечного набора золотистых статуэток животных - частенько делает Вам подсказки. Но дает этот гид исключительно намеки на правильный алгоритм действия - подразумевается, что Вы уже поняли, в чем вообще заключается головоломка.
Инвентаря в игре никакого нет. Он не нужен, поскольку все, что Вы найдете на просторах острова - это всякого рода бумажная продукция. Карты, шифры, цветовые схемы... Информацию эту придется либо запоминать, либо записывать. Так что готовьтесь к этому заранее.
В общем и целом, если Вы чувствуете в себе огромную потенциальную возможность к разгадыванию красивых простых и сложных головоломок, то это игра для Вас.