"Опять скрипит потертое седло..." Действие большинства игр в жанре RPG происходит в мире фэнтези. Если вы думаете, что Sacred от германской фирмы Ascaron составляет исключение - значит, вы ошибаетесь. Завязка вполне стандартная - надо спасать фэнтезийную страну от козней очередного темного чародея. Чародея зовут Shaddar, точнее, это часть его прозвища, на языке темных эльфов означающего "странник теней". Он происходит из знатного рода - одним из его предков был король Morgast I, утопивший страну в крови братоубийственной войны. Shaddar продвинулся еще дальше; не довольствуясь наследственным богатством, он решил подчинить себе силы Тьмы, ради чего, ничтоже сумняшеся, принес в жертву собственную сестру. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Shaddar'а от греха подальше следует сжечь на костре, и чем скорее, тем лучше. Но король Valorian I, как видно, нахватался вредных идей насчет политкорректности, гуманизма и толерантности, а потому заменил смертную казнь изгнанием.
С тех прошло несколько столетий, во время которых Shaddar, как и положено уважающему себя темному магу, не умирал, а копил силы где-то в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил в безжизненных скалах свой замок Shaddar-Nur, принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области черной магии и искать путь в царство мертвых. Казалось бы, что его искать - способов множество, но Shaddar'у было нужно попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Sakkara, потомком владыки демонов Worganars'а, убитого посланным силами света серафимом (Seraphim) в давние времена, когда Тьма предприняла предыдущую попытку захватить мир. Теперь, соответственно, история повторяется...
Вам, разумеется, предлагается сыграть ключевую роль в очередной битве Света и Тьмы. Перед началом игры вы выбираете одного из шести персонажей - боевого мага (Battle Mage), лесного эльфа (Wood Elf), гладиатора, темного эльфа, серафима или вампира. Последние два персонажа, кстати, женские, причем вампирша - натура двойственная: днем она более напоминает благородного рыцаря, ну а по ночам в ней просыпается жажда крови. У всех, как говорится, есть свои маленькие слабости.
В игре более 30 основных миссий и 200 дополнительных квестов. Мир состоит из 16 различных регионов, включающих леса, горы, пустыни, ледяные просторы, катакомбы, болота, города и деревни. Изначально игроку доступны 70% этого мира (причем та область, в которой вы начинаете игру, выступает в роли встроенного в кампанию tutorial'a), остальные 30 открываются по мере развития сюжета. Все эти земли населены мирными жителями (которые могут быть вам полезны), NPC, дающими основные и побочные квесты (первые, помимо этого, могут сражаться на вашей стороне, если у вас достаточно высокая репутация, а вторые помогают поднять эту репутацию; если вы выполните все основные и побочные квесты в регионе, тот полностью очищается от зла) - ну и, разумеется, многочисленными врагами.
Враги делятся на пять категорий: люди (воры, грабители, солдаты и т.п.), животные (волки, медведи, вепри...), монстры (великаны, драконы, демоны, гигантские пауки...), гоблиноиды (гоблины, тролли, орки, огры...) и нежить (зомби, упыри, мумии, скелеты...). Враги способны эволюционировать - так, медленно двигающиеся зомби на поздних стадиях игры превращаются в шустрых боевых зомби; менять форму, как оборотни; превращаться после смерти в нежить; кроме того, разные их виды имеют свои специфические приемы атаки (так, мумии превращаются в смертоносный песчаный вихрь, призраки способны обращать ваших спутников в камень и лед, личи высасывают вашу энергию, минотавры бодаются и т.д.) Могут они, разумеется, атаковать и стандартным оружием ближнего (мечи, топоры...) либо дальнего боя (луки, копья), использовать в обоих качествах свое природное "вооружение" (соответственно, клыки и когти либо ядовитые плевки и огненное дыхание) или применять различную магию, бьющую по площади или по конкретной цели. Один и тот же враг может применять разные приемы, нападать в составе группы или отступать, когда преимущество не на его стороне.
Среди NPC имеются также специальные нейтральные персонажи. Это торговцы (как нетрудно догадаться, покупают и продают разные предметы), кузнецы (могут скомбинировать из нескольких предметов один - например, усилить оружие, добавив магические камни; позже их снова можно извлечь и "скрестить" с другим оружием или доспехами) и мастера, обучающие вас новым навыкам и спецприемам.
Сражаться можно и конным, и пешим, что само по себе любопытно, но более оригинально другое: в зависимости от класса, у вас может быть до десяти "слотов", из которых левые предназначены для оружия и щита, а правые - для магии и спецприемов. Во время боя левое и правое комбинируется по вашему выбору (в конкретный момент может быть активно что-то одно с каждой стороны).
Вы можете использовать просто стандартную атаку активным "левым" оружием (при этом энергия, необходимая для применения спецприема, убывает, так что в случае активной долбежки вам придется потом некоторое время изматывать противника бегом, дожидаясь, пока энергия восстановится), либо использовать спецприем (например, ваше текущее оружие будет брошено во врага - естественно, после этого придется переключиться на другое, а это позже подобрать заново).
При этом нам обещают простой и удобный интерфейс, позволяющий быстро переключать оружие, защиту, магию и спецприемы.
Графика недурна по части ландшафтов и построек, хотя, на мой взгляд, крупных монстров можно было бы прорисовать и подетальнее.
В многопользовательском режиме смогут сражаться до 16 игроков по локальной сети и Интернету.