SPARTAN - чемпион Игра Halo, уже завоевавшая популярность на приставках, теперь должна добраться и до PC, причем в обновленном и дополненном виде. Действие, как вы уже догадались, происходит в Мрачном Будущем. А именно в 2552 году. Человечество к этому времени не поумнело (что неудивительно) и не истребило себя (что странно). Правда, желающие исправить последнее упущение уже нашлись. Это некий союз инопланетных рас (земляне называют его Covenant, что значит "соглашение" или "пакт"), объединенных религиозным фанатизмом. Вообще-то хотел бы посмотреть (разумеется, с безопасного расстояния) на религиозных фанатиков с разных планет, которым удалось договориться друг с другом. Обычно у них это не получается даже в рамках одной страны, а тут - по идее, совершенно разные виды, культуры и "родные" религии... Но, так или иначе, людей они даже не попытались обратить в истинную веру, а сразу принялись мочить - как мерзость, оскорбляющую богов самим фактом своего существования. Надо сказать, основания для такого вывода у них были - кто не верит, может включить телевизор или хотя бы выглянуть в окно. Но увы - авторы игры опять не оставляют выбора, вынуждая играть исключительно на стороне землян и спасать человечество из той... эээ... того места, куда оно само себя в очередной раз загнало. Ибо стоит ли спасения цивилизация, которая занялась киборгизацией не сразу же, как только это стало технически возможным, а лишь пять столетий спустя, когда ее принялись планомерно уничтожать планета за планетой? Что заслужили - то и получили, технофобы упертые.
Ну то есть не совсем еще получили, но почти. Как водится, спасать человечество предлагается в последнюю минуту. Инопланетяне уже грохнули почти все колонии и подбираются к Земле. Правда, координат самой Земли они пока не знают, ибо земному командующему хватило ума издать приказ, запрещающий бегущим от врага кораблям прыгать непосредственно к Солнцу. Они должны прыгать в глубокий космос и пытаться оторваться от преследователей, а если не получится - самоуничтожаться. В свою очередь, люди тоже не знают координат родной планеты своих врагов (не спрашивайте меня, почему планета - одна, если рас - несколько. Спросите разработчиков.) Свежеполученные киборги, именуемые SPARTAN-II - единственные солдаты, способные сражаться с силами Covenant'a на равных (ну еще бы - те-то, небось, киборгизовались давным-давно, даром что фанатики), но их, киборгов, то есть, слишком мало. Однако земляне разрабатывают отчаянный план - силами киборгов захватить Covenant'ский корабль, узнать координаты вражеской родной планеты - ну а дальше, наверное, отвезти туда нечто очень сильно взрывающееся.
Однако в ход операции вкралась досадная помеха - за два дня до часа "Ч" планету Reach, главную научную базу землян, где, собственно, производились киборги и готовилась операция по захвату, обнаружили корабли противника и разнесли колонию в мелкодисперсную пыль. Удрать успел лишь один корабль под нелепым названием "Столб осени" (Pillar of Autumn), правда, с киборгами и кое-какой боевой техникой на борту. Прыгнул он, следуя инструкции, не к Земле, а неведомо куда, где и был благополучно добит случившимися поблизости кораблями противника. Но при этом умудрился совершить вынужденную посадку на некий странный кольцевой мир (то самое Halo). Вообще-то кольца планет состоят из метеоритов и космической пыли, вращающихся по орбитам в одной плоскости, и ни о каком цельном мире, по которому можно ездить и у которого даже есть атмосфера, речи быть не может в принципе. Правда, может быть, Halo - гигантское искусственное сооружение... хотя по скриншотам этого не скажешь.
Ну а дальше, сами понимаете - уцелевшие киборги, один из которых - вы, начинают партизанскую войну, захватывают у врага боевую технику (как ездящую, так и летающую), а в конечном счете, надо полагать, захватят и корабль, осуществив свою первоначальную миссию.
В игре будут как однопользовательский, так и многопользовательский режим. Основная изюминка последнего - возможность нескольким игрокам образовывать экипаж машины боевой (что давно не ново, но все равно приятно). Впрочем, максимальное число участников одной игры - 16, так что с экипажами очень сильно не развернешься. Для сетевых разборок предусмотрены 15 обширных карт, из которых новых 6; обновления также обещаны по части оружия и боевой техники (впрочем, из пользователей PC мало кто видел приставочную версию, так что новым можно считать все). Воевать можно не только на машинах, но и на своих двоих; полуавтоматические пистолеты с глушителями, бластеры, гранатометы, огнеметы и много чего еще помогут вам (как, впрочем, и вашим врагам) в этом благородном деле. Обещают нам также большое разнообразие однопользовательских миссий (будь то нападения на вражеские базы, проникновение в лаборатории на предмет похищения технологий, захват и угон техники, вызволение попавших в беду товарищей, снайперские миссии и т.д.) и многопользовательских режимов (помимо такой классики, как индивидуальный и командный DeathMatch, "царь горы", "захвати флаг" и т.п. будут такие необычные для стрелялок режимы, как гонки (Race) и некая игра в "странный мяч" (Oddball)).
Вас ждут различные типы местностей - от скалистых каньонов до мрачных болот, а также задачи внутри обширных помещений (как водится, нам обещают, что переход с открытой местности в коридоры и обратно будет плавным, как в реальной жизни). Как это все выглядит в графике, вы можете оценить по скриншотам, а я лишь добавлю, что игра будет поддерживать разрешения до 1600x1200 и звуковой стандарт Dolby 5.1
Спасти Землю в очередной раз вы сможете, начиная с сентября.