Let's Ride: Rosemond Hill Collection ( Saimon Gray )
Девушки из провинции Шведский издатель Pan Interactive явно вспомнил известный маркетинговый ход: "Купите у нас нож для чистки овощей, и вы бесплатно получите зубочистку, палочку для чистки ушей и воздушный шарик". Покупая игру "Let's Ride: Rosemond Hill Collection", мы берем две игры в одной. В одной из них, "The Legacy of Rosemond Hill", нам предлагается испытать на своей виртуальной шкурке все превратности жизни и тяготы судьбы конюха. Вторая оказалась весьма симпатичным квестом - "Diamond Mystery of Rosemond Valley". Что к чему шло в довесок, мы и попробуем выяснить в этом обзоре
The Legacy of Rosemond Hill Девушке Энни привалило счастье - сбылась ее детская мечта. Скоропостижно скончавшаяся тетя завещала ей в единоличное владение свою собственность - симпатичную кобылу по имени Альфа, на которой Энни должна будет, ни много ни мало, выиграть престижные соревнования. Правда, для этого предстоит основательно потрудиться, ухаживая за своей питомицей и воспитывая из нее призового скакуна.
В плане игровой механики и самой игры разработчики проделали довольно кропотливую работу. Вот перечень действий, каковые надлежит проделывать с лошадью героине: накормить, оседлать, похвалить, почистить, вымыть, убраться, вывести на прогулку, дать яблоко. В случае, если Альфа срочно нуждается в чем-то, то действие будем мигать. Самое интересное заключается в том, что все эти манипуляции отнюдь не осуществляются простым нажатием клавиши. К примеру, чтобы покормить лошадь, мы: а) должны сходить и взять ведро; б) подойти и открыть короб с кормом; в) набрать корм в ведро; г) отнести его в стойло и высыпать в кормушку; д) ОБЯЗАТЕЛЬНО отнести ведро обратно. При невыполнении последнего пункта, Энни так и будет ходить с ведром. Те, кто не мыслит себя без оружия в руках, может ходить с лопатой для уборки навоза или с вилами, но применить их для чего-то иного здесь не судьба. Кстати, уборка навоза в виртуальной шкурке гораздо забавнее, чем кормление лошади. Ибо нам придется прикатить тачку, взять лопату, убрать навоз за питомицей, отнести кучку в тачку (один заход - одна кучка), положить лопату на место, отвести тачку с кучками на задний двор и потом вернуть ее туда, где взяли. Вот так:
Помимо необходимого набора действий нам придется подметать конюшни (не только для красоты ради, а чтобы учителя оценили усердие и помогли добрым советом), кормить лошадку конфетами, общаться с народом, тренироваться, и самое главное - участвовать в соревнованиях.
В самих соревнованиях нет ничего необычного: преодоление барьеров, скачки с препятствиями на небольшое расстояние и скачки с препятствиями на большое расстояние. Все происходит на время, а за барьер, который мы сшибли, или более того - протаранили, начисляют штраф, с которым, даже придя первым, сложно рассчитывать на главный приз.
Все бы ничего у игры, если бы не графика. Если окружающий пейзаж и модели лошадей нарисованы хоть как-то, то вот на людях художники оторвались по полной программе - ребята явно не любят человечество. Главная героиня напоминает терминатора модели 0.001 как обликом, так и походкой. А как очаровательно дает задний ход! Автомобильные симуляторы отдыхают. А когда Энни берет лошадь под уздцы, то первая возникающая ассоциация - мотоцикл "Урал" с коляской. В роли коляски - Энни.
Звук неплох, но его маловато. В общем и целом, неплохая по сути задумка, каковую следует похвалить за проявленный пацифизм и гуманизм на фоне нынешнего засилья "убойной" тематики. Больше, пожалуй, хвалить особо нечего. Девочкам, мечтающим о собственной лошадке, даже может понравиться.
Diamond Mystery of Rosemond Valley Представьте себе маленький провинциальный городок из разряда тех, что так любит описывать Стивен Кинг. Здесь все друг друга знают, и если вы чихнули, то через пять минут об этом узнает половина города, а через десять - вам пожелают доброго здоровья с отдаленной улицы. Самый страшный враг здесь - это скука и рутина, и вырваться отсюда можно только одним способом. Бросить все и уехать. Но трудно решиться на такое, если тебе всего восемнадцать лет, ибо как учит нас жизнь - из этого ничего хорошего не выйдет. Так что если ты работаешь в единственном в городе кафе официанткой, и тебе вдруг предложили стать репортером в местной (и тоже, конечно, единственной) газете, такой шанс упускать нельзя.
Этот день начинался как нельзя лучше. Эмма шла на свою новую работу с некоторой опаской, но главный редактор Боб оказался довольно милым человеком. Он терпеливо ответил на все вопросы и отправил новоиспеченную репортершу знакомиться с коллегами. Коллег было всего четверо, но зато каких! Стервозная тетка Карла в должности главного менеджера, застенчивая и скромная Люси, теоретически - репортерша, практически - "девочка на побегушках", несколько высокомерный Малкольм и фотограф и хвастун Том. Познакомившись со всеми, Эмма собрала нехитрый скарб начинающего репортера (записную книжку и фотоаппарат), и зашла к Бобу, получить свое первое задание...
Такова предыстория квеста "Diamond mystery of Rosemond Valley". В дальнейшем нам предстоит... А вот здесь хочется сделать многозначительную паузу, и сказать спасибо разработчикам. Сюжет игры интригует после первых пяти минут игры. Казалось бы, что такого в том, чтобы взять интервью у подруги детства знаменитой актрисы, вернувшейся в свой родной городок после двадцати лет отсутствия? А ведь вскоре мы оказываемся втянутыми в историю с похищением бриллиантов из музея, что произошла опять же не вчера. Интрига так плавно ведет нас по игре, что скоро создается ощущение, что смотришь фильм.
Что касается технической стороны, то "Rosemond Valley" буйством красок нас не балует, как и всякого рода эффектами. Но, тем не менее, рассматривая персонажей, понимаешь, что застенчивая Люси должна выглядеть именно так и никак иначе. Главная героиня Эмма - молодая, симпатичная, достаточно настырная девушка - как и подобает начинающему репортеру. Разработчики умудрились сделать то, что нечасто получается в игровой индустрии - перефразируя литературный термин, "говорящую внешность".
Озвучка персонажей сделана просто по высшему разряду, а вот фоновых звуков маловато, а на музыку разработчиков, похоже, просто не хватило.
Стоит отметить, что "Rosemond Valley" сделана в лучших традициях жанра "survival horror". То есть вид от третьего лица, камера периодически переключается с одного вида на другой, мышь в игровом процессе не участвует - мы все делаем клавиатурой: стрелками ходим, клавишей "U" действуем, "M" - карта, "N" - блокнот и "I" - инвентарь. Здесь, правда, не обошлось без забавных ляпов. Эмма у нас девушка умная, так что в стенку или шкаф носом не упрется. Как только на пути возникает препятствие, наша героиня разворачивается, и идет в другую сторону. Чаще всего, в обратную. Так что первое время придется повозиться, привыкая к столь своенравной подопечной. Вторым ляпом можно считать камеру, которая выбирает ракурс по своему усмотрению, а не так, как порой хотелось бы.
Разработчики не стали забивать голову игрока различными головоломками. Здесь нам не придется извлекать кубический корень из 16457 за минуту, используя счеты или комбинировать льва с клеткой. Если у вас есть хоть какая-то интуиция и минимальный здравый смысл, то у вас не должно возникнуть никаких затруднений - все проходится на одном дыхании (главное, наберите побольше воздуха).
Подводя итог, хочется еще раз провести параллель с киноиндустрией. "Diamond Mystery of Rosemond Valley" - малобюджетный фильм, который смотрят отнюдь не за спецэффекты или звездный актерский состав. Но, тем не менее, и смотрят, и рекомендуют друзьям.