"Рожденный ползать" готовится к взлету Как и положено популярной игре, Battlefield 1942 продолжает обрастать дополнениями. Если прошлый expansion pack, The Road to Rome, был посвящен итальянской кампании, то нынешний, похоже, и вовсе целиком относится к жанру альтернативной истории. То есть позволит вам поучаствовать в боевых действиях, которые могли бы развернуться, если бы вторая мировая затянулась еще на несколько лет - или если бы, напротив, на эти несколько лет ускорился технический прогресс.
Итак, любителей сетевых баталий ожидают 8 новых территорий, 4 новых вида оружия и 16 - боевой техники. Среди территорий будет ночная Прага, зимняя Норвегия, а также, что доселе было нехарактерно для Battlefield 1942, места с обширными внутренними помещениями - завод по производству германских ракет V2 и "Орлиное гнездо", одна из резиденций Гитлера (если кто смотрел фильм Сокурова "Молох", то, помнится, действие происходит как раз там). В реальной истории, разумеется, никаких боев в "Орлином гнезде" не было, а Прагу освобождали вовсе не британские десантники, а повернувшие оружие против Рейха власовцы (о чем советские историки, естественно, умалчивали; впрочем, чехи также повели себя гнусно, позже, при подходе советских войск, выдавая своих освободителей на растерзание Сталину, и столь же подло поступили западные союзники, которым власовцы сдались в надежде спастись от НКВД).
По части нового оружия обещаются ножи, легкий пулемет Брена, дробовик Remington Auto 5 и Mauser K98 Grenade Rifle (я так и не понял, то ли это винтовка с подствольником, то ли гранатомет). Что же касается техники, то в число новшеств входят танки Sturmtiger, сверхтяжелый T95/T28 и модифицированный американский Sherman, управляемая противовоздушная ракета Wasserfall, германский ракетный ранец, обеспечивающий 15-секундный полет и даже возможность запрыгнуть в низколетящий самолет (судя по всему - чистая фантастика; если такой проект и существовал, то только в виде идеи; уровень развития тогдашней ракетной техники, даже в наиболее передовой в этом плане Германии, исключал практическую реализацию подобного проекта) и несколько самолетов, включая хорошо знакомый транспортный (обычно, впрочем, в качестве цели, а здесь им можно будет порулить) С-47 (в игре он может нести шестерых десантников, которые к тому же могут стрелять из пулеметов прямо через открытый люк машины) и несколько экспериментальных моделей, которым в реальности так и не довелось поучаствовать в боевых действиях - о них чуть поподробнее.
Как известно любителям военной техники (ну или хотя бы постоянным читателям моих статей), у авиаконструкторов Третьего Рейха было множество интереснейших проектов, опережавших свое время. Ba-349 Natter - один из таковых (кстати, "natter" значит "уж"; фирма "Бахем" явно опровергла Горького). По сути, это даже не совсем самолет - скорее управляемая ракета с короткими (размах - всего 4.25 м) прямоугольными крыльями. Кабина и хвостовое оперение располагались по-самолетному сверху от продольной оси, но хвост при этом был по-ракетному крестообразным. Нос, похожий на мясорубку, был нафарширован реактивными снарядами (33 или 24 штуки, в зависимости от модели); на взлете нос был закрыт плексигласовым обтекателем. Ракетной была и двигательная установка - основной жидко-топливный двигатель (основными компонентами топлива были перекись водорода, метанол и гидрат гидразина) и две или четыре стартовые пороховые ракеты. Пороховые ракеты полностью отрабатывали за несколько секунд (и отделялись), основной двигатель - за две (в опытном) или четыре (в серийном варианте) минуты. Естественно, Natter имел очень узкое применение - перехват уже разведанной цели (его радиус действия составлял 40 км). Взлетал Natter тоже как ракета - со специальной фермы, под углом почти 90 градусов, и набирал 11400 метров высоты за минуту. Понятно, что такой взлет сопровождался сильной перегрузкой, и первоначально самолет будет управляться по радио с земли, и лишь в паре километров от цели пилот должен брать управление на себя, сбрасывать носовой обтекатель, подлетать к вражескому бомбардировщику и разряжать в него свою "мясорубку". Посадка не предусматривалась вовсе! Пилот и хвостовая часть самолета возвращались на землю на парашютах (сначала хотели спускать на парашюте весь самолет, но беспилотные испытания показали, что при приземлении остатки топлива детонируют; почему топливо не выгорало до конца, не знаю). Интересно, что этот фантастический по тем временам аппарат был деревянным. Серийное производство Ba-349 началось в апреле 1945 года и было прервано захватившими завод в Вальдзее американскими войсками. Известно о четырех испытательных полетах "Ужей", первый из которых окончился катастрофой и гибелью пилота Л. Зибера, остальные прошли успешно. Интересно, насколько похоже столь экзотическая машина будет отображена в игре...
Другой (и тоже революционный) германский самолет в игре неграмотно назван Ho-229. На самом деле разработан он фирмой Horton как Ho-9 (истребитель-бомбардировщик; был еще спроектированный по аналогичной схеме тяжелый бомбардировщик Ho-18), а для серийного производства передан фирме Gotha, где получил название Go-229. Те, кто играли в Combat Flight Simulator 3, с этим самолетом уже знакомы. Он был сделан по схеме "летающее крыло" ("бесхвостка") и имел в длину лишь 9.2 м. при размахе крыльев 16.8 м; два турбореактивных двигателя могли разогнать его почти до тысячи км/ч. Такая конструкция, позволяющая снизить массу, аэродинамическое сопротивление и стоимость при одновременном увеличении маневренности для тяжелых машин, настолько опережала свое время, что захватившие предсерийный образец американцы лишь четыре десятилетия спустя запустили в серию подобные боевые самолеты (знаменитые Stealth - бомбардировщики B-2 и истребители F-117). Не завершись война в мае 1945, Ho-9 с их абсолютно непревзойденной по тем временам скоростью, четырьмя 30-мм пушками и возможностью нести 2 бомбы по тонне каждая доставили бы немало горя союзникам - в чем, очевидно, в игре вы сможете убедиться.
Впрочем, конструкторы союзников хоть и отставали от германских коллег, но тоже не сидели сложа руки. Британская фирма Armstrong Whitworth разработала свой вариант "бесхвостки" - бомбардировщик AW-52. Его характерная внешняя черта - вертикальные стабилизаторы на законцовках крыла. Он был покрупнее Go-229 (все-таки бомбер) и помедленнее (800 км/ч), хотя тоже имел два турбореактивных двигателя. Пожалуй, главная его изюминка - изменяемая стреловидность крыла (на 50%) - это, напомню, во второй половине 40-х! Как и в случае двух вышеописанных самолетов, один из полетов AW-52 (в мае 1949) закончился катастрофой - но на сей раз без жертв: пилот Дж. Ланкастер впервые в истории Великобритании спасся с помощью катапультируемого кресла. После этого в строю остался лишь один самолет этой модели, а окончательно проект свернули в 1954. В серийное производство AW-52 так и не пошел.
Ну и, наконец, американский реактивный истребитель F-85 Goblin, разработанный фирмой McDonnell и чем-то похожий на Natter. В частности, тем, что тоже не был рассчитан на нормальные взлет и посадку, вот только Natter предназначался для перехвата бомбардировщиков, а Goblin - наоборот, для их защиты. Этот маленький самолетик (всего 4.27 м. в длину!) должен был подвешиваться внутри стратегических бомбардировщиков В-36. При появлении вражеских истребителей F-85 покидал свой бомбардировщик через бомболюк, а после выполнения задания (в отличие от "Ужа", топлива ему хватало аж на 80 минут) возвращался к бомбардировщику, цеплялся крюком за тормозную трапецию, складывал крылья и через бомболюк поднимался внутрь. Вооружение у "Гоблина" было не ахти какое - всего четыре 12.7-мм тяжелых пулемета. Первый полет прототип совершил 23 августа 1948 г. Хотя испытания прошли успешно, в 1949 году проект был закрыт, из-за более перспективного проекта дозаправки истребителей сопровождения в воздухе. Было построено всего 2 экземпляра "Гоблинов".
Осталось добавить, что в игре вы сможете повоевать в составе элитных германских и британских частей; кроме того, добавится новый командный режим - "objective based", в котором целью является уничтожение тщательно охраняемого объекта, что, в свою очередь, потребует тактического планирования и слаженной командной работы.
Выход Secret Weapons of World War II ожидается в сентябре.