War in the Pacific: The Struggle Against Japan 1941-1945 ( IGROK )
Дата, обреченная на бесславие Загрустившие было поклонники классических варгеймов могут начинать распечатывать припасенную на торжественный случай бутылочку шампанского. Волна трехмерных action'ов схлынула, и на экране вновь, как в старые добрые времена, разворачивается война разноцветных пикселей, отвоевывающих друг у друга клочки "земли" на гексагональной карте. Дымящиеся дробовики и гранатометы до поры до времени убраны в дальний ящик, а стратегическое мышление и умение ворочать целыми армиями вновь выходит на первый план.
7 декабря 1941 года самолеты с японских авианосцев разбомбили расположенную на Гавайских островах военно-морскую базу США. Базировавшаяся в Перл-Харборе внушительная часть американского тихоокеанского флота была бесславно уничтожена, и несколько тысяч людей так и не увидели заката. Этот день, "обреченный на бесславие", как назвал его американский президент Франклин Делано Рузвельт, явился отправной точкой, после чего США вступили во Вторую Мировую войну. Компьютерных игр, посвященных этой странице истории, было выпущено уже немало, однако разработчики все никак не желают расставаться с излюбленной темой.
Особой любовью подобные разборки пользуются в стане изготовителей варгеймов, в чем лишний раз убеждаемся на нашем сегодняшнем примере. Компания "2 by 3 Games" была основана ветеранами компьютерной индустрии Gary Grisby, Joel'ом Billings'ом и Keith Brors с единственной целью - создавать качественные, достоверные и постоянно совершенствующиеся в плане возможностей исторические варгеймы на тему второй мировой. Отсюда, кстати, и название, которое можно интерпретировать примерно так - "2-я мировая глазами 3-х разработчиков". Очередной проект этих энтузиастов, War in the Pacific, на самом деле не является абсолютно новой игрой, а являет собой усовершенствованную и дополненную версию их прежнего детища - "Uncommon Valor: Campaign for the South Pacific" двухлетней давности. Похоже, еще одна модная тенденция последнего времени - делать апдейты, римейки и ремиксы прежних хитов - нашла свое отражение и в этом проекте.
На первый взгляд, War in the Pacific похож на Uncommon Valor, словно брат-близнец, но при более детальном ознакомлении на свет вылезают новые типы приказов, новые юниты и оружие, причем полный перечень их на официальном сайте занимается полторы страницы. При этом игра внушительно набрала в весе. Так, если раньше время действия охватывало только 1942-43 года, то теперь уже покрывает период с седьмого декабря 1941 по 30 июня 1946-го. А карта включает в себя всю территорию Тихого океана с десятками баз, тысячами кораблей и десятками тысяч самолетов, скомпонованных в укрупненные боевые единицы. Война идет в воздухе, на воде и на земле, представлены все вооруженные силы стран, бороздивших акваторию величайшего из океанов, японцы теперь контролируют свое производство, морские и воздушные атакующие группы можно делить и перегруппировывать, боеприпасы разрешается скидывать на дружественные гексы, появилась возможность атомного удара, японцам придали летчиков-камикадзе, возникла система дополнительных политических очков, наземные боевые юниты могут тренироваться, набираясь опыта, китайские базы, контролируемые японцами, подвергаются атаке китайских партизан, и многое, многое другое.
Если вы все еще не закрыли эту страничку, то вам, видимо, небезынтересно будет узнать, что игрушка содержит 15 объемных сценариев, начиная от нескольких дней и растягивающиеся на нескольких лет, плюс редактор сценариев, разобраться в котором поможет прилагаемый мануал. Помимо него есть и еще несколько руководств, многие сотни страниц которых помогут разобраться во всех тонкостях противоборства с искусственным интеллектом. Последнему можно выставить четыре уровня сложности и подкорректировать еще целый ряд показателей, заставить повоевать на стороне японцев или союзников, да хоть бы и их обоих вместе. Кроме этого есть возможность сыграть "head-to-head" и намять друг другу бока посредством электронной почты.
Как и его предшественник, War in the Pacific рассчитан исключительно на любителей жанра, которые, полагаю, по достоинству оценят работу авторов, адский труд которых виден невооруженным глазом. Эта обстоятельная и серьезная игра, позволяющая вести боевые действия сразу на территории нескольких континентов, явно не рассчитана на широкую аудиторию. Впрочем, похоже, что ее создателей такое положение дел ничуть не смущает. "2 by 3" - и этим все сказано.
1209 Прочтений • [War in the Pacific: The Struggle Against Japan 1941-1945 ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]