Танго над пропастью Популярная серия квестов от Revolution Software возвращается к активной жизни - на сей раз в новом, трехмерном качестве. Собственно, такую большую паузу после выхода Broken Sword 2: The Smoking Mirror основной создатель серии Чарльз Сесил (Charles Cecil) объясняет как раз тем, что желание перейти на трехмерный движок было, но качество таких движков оставляло желать лучшего. И лишь теперь технологии развились достаточно, чтобы трехмерные движки не уступали хорошим двухмерным, что позволило сохранить визуальный стиль Broken Sword и в то же время добавить как внешних красивостей (включая, например, динамические тени от разных источников света), так и влияющих на геймплей аспектов.
В третьей игре серии нас ожидают все те же главные герои - Джордж (George) и Нико (Nico), причем, похоже, одни части проходятся одним, другие - другой. Подробности сюжета разработчики не раскрывают, но известно, что нашим героям предстоит распутывать очередной заговор, уходящий своими корнями к мрачным тайнам старины, и в очередной раз столкнуться с тамплиерами - ну а в конечном счете, как водится, спасти мир от нависшей над ним угрозы. Вместе с ними вы посетите джунгли Конго, готические замки Праги, узкие улочки старого Парижа, древнее городище бриттов Гластонбери и другие интересные места.
Для Джорджа приключения начинаются с того, что он приходит в себя в самолете, потерпевшем крушение где-то в диких горах. Самолет балансирует на краю пропасти, и первой задачей становится добраться до кабины пилота так, чтобы машина не рухнула вниз. Потом придется приводить в чувство пилота, выбираться наружу и по практически отвесным скалам добираться до пещеры. В этой части у игры появляется сходство с аркадой, где нужно прыгать с платформы на платформу, но, на самом деле, главное - правильно рассчитать путь, а прыжки получаются сами. Впрочем, есть в игре моменты, где действовать надо не только правильно, но и быстро. Так, Нико, придя в гости к кому-то из своих парижских друзей, застает там убийцу и вынуждена защищаться. В квестах последних лет (в отличие от sierr'овской классики) стало традицией, что никакие ошибки не смертельны; однако в Broken Sword 3 погибнуть очень даже можно. Причем записываться можно не в любой момент, хотя и часто.
Но главное, конечно - это решение разнообразных паззлов, причем возможны ситуации, когда цель достижима разными путями. Например, можно прокрасться мимо охранников (в игре, кстати, можно красться, идти и бежать), а можно отвлечь их внимание ложной тревогой.
К сказанному выше о графике следует добавить анимацию лиц. Звуку в игре тоже уделено большое внимание, причем он играет не только декоративную роль.