Затерянные в джнуглях Британская компания Pivotal Games выпустила уже две игры в серии Conflict - Desert Storm и Desert Storm II - которые оказались не то чтобы провальными, но и не хитовыми. Теперь разработчики, как видно, надеются добиться бОльших успехов, переместившись с Ближнего Востока на Дальний и из 1991 в 1968. Идея, надо заметить, неплохая - хотя рынок и не страдает от дефицита игр на тему вьетнамской войны (как, впрочем, и на тему "Бури в пустыне"), густые джунгли предоставляют куда больше интересных возможностей в плане геймплея и графики, нежели унылые иракские пустыни.
Хотя сходства с предыдущими играми, конечно, немало. Вашими героями по-прежнему является четверка американских солдат, одним из которых вы управляете непосредственно (с видом от третьего лица), а прочим отдаете команды или полностью отдаете их под управление AI (переключаться между солдатами можно в любой момент). Каждый из бойцов имеет свою специализацию (снайпер, медик, разведчик и специалист по тяжелому вооружению); впрочем, по мере накопления опыта они могут совершенствовать как свои основные, так и "чужеродные" навыки по RPG'шной схеме, и вам предстоит решать, направлять ли все усилия на совершенствование в основной специализации, скажем, снайпера, или потратить часть его опыта на овладение смежными навыками (учитывая, что там его достижения будут хуже - как и в жизни, создать мастера на все руки не получится - но в некоторых ситуациях лучше уж хуже, чем никак). Солдаты могут совершенствоваться в таких областях, как владение пистолетом, автоматом, гранатами, снайперским оружием, гранатометом, медицинские навыки, обнаружение и обезвреживание ловушек и т.д.
Зовут нашу четверку Cherry, Hoss, Junior и Ragman. Во время операции, получившей название "наступление Тет" (Tet Offensive), их вертолет был сбит над джунглями. Они выжили после аварийной посадки, однако оказались в тылу врага, за сотню миль от своих, причем их рация разбита, и они не могут вызвать помощь. На протяжении 28 дней им предстоит пробираться к занятому американцами городу Hue через кишащие вьетконговцами джунгли... Снабжения и подкрепления ждать неоткуда, так что вы не можете допустить гибели ни одного из них, и должны самостоятельно заботиться о пополнении боеприпасов (у врагов, кстати, можно отбивать не только боеприпасы, но и оружие, правда, с трофейным наши бойцы управляются все же менее ловко, чем с родным).
Кампания теперь менее линейная, чем в прошлых играх; вам часто будут попадаться альтернативные пути и бонусные задачи. При этом население местных деревень далеко не всегда настроено враждебно и способно оказывать помощь, но и вам, в свою очередь, придется заботиться о том, чтобы мирные жители не гибли под шальными (или, тем паче, не шальными) пулями. Не везде вам предстоит пробираться пешком; кое-где будет возможность прокатиться на автомобиле или катере, ведя при этом огонь из турельной установки. Причем физическая модель машин на сей раз будет намного реалистичней, чем в прошлых играх. Впрочем, разработчики все же не стремятся к абсолютному реализму - в частности, смерть для ваших бойцов наступает не сразу. Вместо того чтобы убить наповал, их только ранят; раненый падает на землю и начинает истекать кровью (что отображается визуально и соответствующим индикатором), и если ему не помочь вовремя, он умрет. Помочь ему может медик или другой боец с медицинскими навыками; чем выше эти навыки, тем успешнее будет лечение.
Возможности по управлению своими товарищами также улучшились. Вы сможете отдать команды стрелять по конкретному врагу, взорвать определенную машину, обезвредить ловушку, обеспечить огневое прикрытие, сопровождение, защиту, лечить раненого, дать или обменяться предметами и т.д. и т.п. При этом AI также обещает быть весьма недурным - в частности, управляемые им бойцы грамотно обращаются с гранатами и не пытаются применять их там, где взрывом накроет и врагов, и своих.
Нельзя не отметить также улучшения по части графики. Помимо того, что лучше выглядят сами бойцы, разработчикам удалось весьма недурно изобразить джунгли, причем изобразить их в динамике. Ветви и листья не только качаются от ветра, но и, что очень важно для геймплея, нередко их шевеление - единственное, что выдает присутствие врага. Симпатично смотрятся взрывы и боевая техника.
Выход игры на PC был запланирован на октябрь (на приставках чуть раньше), однако разработчики проявили редкую оперативность, так что Conflict: Vietnam выйдет уже в начале сентября. Надеюсь, это перевыполнение плана не обернется не отловленными вовремя глюками...