Возвращение Железного Дровосека Первый фильм из трилогии Пола Верховена увидел свет в 1987 году и поведал миру грустную историю жизни простого детройтского полицейского Алекса Мёрфи (Alex Murphy), которого после смерти воскресили, превратив в человека-машину, призванного искоренить преступность в родном городе. За последующие шесть лет было снято ещё два фильма о титановом блюстителе порядка, который не только обрёл новых врагов, но и научился летать. После этого "железный дровосек" будущего пропал из поля зрения почти на десять лет. О том, что он делал эти все эти годы, смогли в той или иной степени поведать многочисленные игры, в том числе и наши сегодняшние гости - разработчики из компании Titus, выпустившие на днях одноимённую игру "Robocop".
Действие игры происходит в недалёком будущем, где нечистая на руку компания OCP вынашивает коварный план по захвату власти над Детройтом. В качестве орудия преступления выступает созданный компанией киборг под кодовым названием MIND (Massively Intelligent Neural Device) - симбиоз тканей человеческого мозга и компьютерного чипа. Мало того, что OCP занимается запрещёнными опытами над человеческим мозгом, так они ещё и разрушают неокрепшие мозги молодой части населения города, распространяя среди них новый синтетический наркотик "BrainDrain" (в вольном переводе - "Полоскатель мозгов"). Под действием этого наркотика юнцы становятся неуправляемыми и выплёскивают свою ненависть и энергию на мирное население. Как следствие, рейтинг популярности мэра города, Томаса Кроуфорда катастрофически падает. В сложившейся ситуации вашей первоочередной задачей будет усмирение преступности в городе, ну, а затем, придёт черёд OCP и их "Франкенштейна". До финальной схватки с главным конкурентом вам придётся преодолеть восемь массивных уровней, которые в свою очередь состоят из множества подуровней и побочных заданий. Стимул двигаться дальше у вас есть - в случае неудачи робота-полицейского ждёт досрочное списание с последующей утилизацией. И никакой пенсии на берегу Персидского залива возле нефтяной скважины...
Наша служба и опасна и трудна Игра начинается с рутинного звонка добропорядочного гражданина, который услышал стрельбу в своём квартале. Пока ваши коллеги будут трусливо прятаться за машинами, вам придётся зачистить район и защитить мирное население. По ходу выполнения задания ваш начальник снабжает вас новой информацией и призывает к осторожности в случае нахождения заложника поблизости. Отстрел мирных жителей, равно как и сдавшихся бандитов(!), категорически не приветствуется, и в случае "перевыполнения нормы" вас c позором выключат.
Да, да, схватки с противниками не всегда заканчиваются их неминуемой гибелью, зачастую стоит вам ранить его или её в ногу, руку или другой не столь ценный орган, как нарушитель правопорядка бодро вскинет руки вверх в ожидании, когда вы его арестуете. Данное правило, правда, не распространяется на моторизированных бандитов и обладателей бронебойного оружия, с которым ваше знакомство должно быть, по возможности, кратким.
После кровавой разборки усталые, но довольные, вы только успели записаться (к сожалению, в лучших приставочных традициях, по ходу игры этого делать нельзя) и протереть тряпочкой блестящий скафандр, как босс даёт вам новое поручение. На этот раз вас отправляют на свалку, где преступники удерживают в качестве заложника самого шефа полиции. С каждой выполненной миссией, а всего их 9, включая битву с финальным боссом, вы будете всё глубже и глубже проникать в мир преступников и по крупицам добывать информацию о планах OCP, понимая, что всё не так просто, как казалось на первый взгляд.
Во время ваших скитаний по преступному миру вы встретитесь, как минимум, с тремя десятками разнообразных противников, находящихся на разных стадиях умственного и технического развития. Чем дальше в "лес", тем большее сопротивление вы будете встречать со стороны пособников OCP, которые будут нападать на вас со всех сторон, обстреливая из пистолетов, снайперских винтовок, базук и огнемётов. Вы, конечно, не кисейная барышня, но против такого арсенала одной вашей замечательной брони мало, придётся вам петлять подобно мартовскому зайцу, уворачиваясь от пуль и ракет. Что касается проворности нашего стального рыцаря, то робот-полицейский не обладает ни грацией прима-балерины, ни реактивностью суслика. Но уже после прохождения первой миссии ваши навыки в его управлении заметно улучшатся, а также вы поймёте предназначение припаркованных машин и углов зданий, за которыми можно очень удачно спрятаться и безболезненно для здоровья вести прицельный огонь по преступникам. Для этих целей в вашем распоряжении изначально имеется только любимая "Беретта", но при практически неограниченной функции приближения объектов и системе наведения на цель, даже такое скромное орудие может стать смертельным даже для закованных в броню врагов, даже на последних уровнях. Хотя и ручной, или точнее наручный пулемет очень неплох, да и без тяжелой артиллерии справляться с мощными роботами весьма хлопотно.
Система наведения на цель заслуживает отдельного внимания, так как кроме поиска врагов, которые для вашего удобства подсвечиваются красным цветом, а также заложников (обычно синим), вы сможете с лёгкостью находить разбросанные по уровням бутылочки с энергией, ремонтные принадлежности, а также патроны и другие полезные в хозяйстве вещи.
Графика С радостью сообщаю, что с графикой в игре всё в порядке, более того, некоторые специальные эффекты действительно выглядят эффектно, особенно удались взрывы бочек с топливом, взлетающих, словно ракеты, в ночное небо Детройта. Лица людей обладают мимикой, и если им страшно, то вы это заметите, никаких глупых улыбок - сплошной ужас в глазах. В тоже время если вы имеете дело с преступником перекачанным наркотиками, то и лицо у него будет соответствующее.
Свет и тень также сделаны неплохо, как и отражения особо ярких огней полицейских машин на мокром асфальте.
Между миссиями прокручиваются небольшие и вполне симпатичные видеоролики, призванные придать игре еще больше кинематографичности. Известно, что многие игроки проходят миссию за миссией именно за тем, чтобы посмотреть очередной эффектный ролик.
Звук Всё просто и без лишних прикрас. Во время пребывания в главном меню звучит бодрая мелодия, настраивающая на требуемый лад. Во время игры музыка отходит на задний план, справляясь с ролью шумового фона и не отвлекая от выполнения поставленной задачи. Голоса персонажей, как и звуковые эффекты, выполнены на среднем добротном уровне - восторгов не вызывают, но и отторжения тоже. Фанатов сериала порадует масса цитат, которыми главный герой сопровождает свои удачные действия по отстрелу врагов.
Вердикт "Робокоп", безусловно, найдёт своего игрока. Игра сделана добротно и на совесть: множество разнообразных заданий и эффектные локации, плюс сюжет в стиле оригинального фильма. Поклонникам титанового полицейского и любителям игр в стиле Duke Nukem строго рекомендуется, ну а всем остальным просто настоятельно советуется.