Не поможет витийство
там, где смерть собирает долги.
Мы - машины убийства,
точно так же, как наши враги.
И какое нам дело,
кем развязана эта война,
До какого предела
и зачем будет длиться она?
YuN, "Из песен Последней Войны" Массовые многопользовательские игры ассоциируются у нас в первую очередь с RPG. В общем-то, это логично - длительная жизнь в населенном тысячами игроков мире идеально соответствует именно концепции ролевых игр. Тем не менее, можно использовать концепцию и попроще, выкинув из игры специфически RPGшные элементы и оставив чистый action, перманентную командную войну. Именно такая идея компании Verant Interactive (ранее создавшей EverQuest) и легла в основу PlanetSide. Впрочем, по ходу развития в игре появились и приобретаемые/развиваемые навыки, и карьера с рангами, и различные специализации, так что провести четкую границу, отделяющую PlanetSide от MMORPG, затруднительно. Ну разве что здесь все всегда подчинено войне, в то время как в RPG обычно бывают и другие способы времяпровождения.
Итак, имеется планета Auraxis не то с десятью, не то аж с тринадцатью континентами (которые, в свою очередь, еще делятся на отдельные регионы). Несмотря на такое изобилие, планету контролируют (и, соответственно, ведут бесконечную войну друг с другом) всего три глобальные силы. Изначально была и вовсе одна - земные колонисты; собственной разумной жизни на планете не было, хотя некогда инопланетяне на ней присутствовали, и земляне обнаруживают их технологии (в том числе "матрицирование" - возможность (в отличие от клонирования) копировать не только тело, но и личность, причем практически мгновенно). Потом гиперпространственный портал внезапно схлопнулся, отрезав колонистов от прочих миров Земной Республики. Ну а дальше, как водится, жители разделились на три враждебных фракции - одни сохранили верность Республике и ее законам, другие создали полуанархический Новый Конгломерат, этакую высокотехнологичную махновскую вольницу, а третьи - надо полагать, самые умные - решили использовать инопланетные технологии для дальнейшей эволюции, осознав, что быть человеком - и в физическом, и в социальном плане - это слишком убого для разумного существа. Эта третья сила именует себя Vanu Sovereignty.
Вот только война в условиях "матрицирования" имеет свою особенность. Попросту, у нее нет шансов закончиться, поскольку место убитых солдат тут же занимают их копии (с точки зрения геймплея, это выглядит так - в случае гибели вы воскресаете на своей базе или еще в некоторых местах по выбору). То есть понятно, что в реальной жизни дело кончилось либо мирными переговорами, либо тотальным уничтожением противника (вместе с центрами "матрицирования") с помощью оружия массового поражения, но - в многопользовательские игры, в отличие от однопользовательских, люди играют не для того, чтобы дойти до конца. Так что "это музыка будет вечной, если я заменю батарейки". Под батарейками, разумеется, подразумевается ежемесячная плата за право доступа к игровым серверам - удовольствие отнюдь не халявное.
Вступая в игру, вы, естественно, должны встать на одну из сторон. (Возможно, потом будет шанс переметнуться на другую, но в целом такое не приветствуется; стрельба по своим тем более наказуема). Помимо стороны в целом, вы примыкаете к некоторой группе; группы могут быть постоянные (почему-то такие называются Outfit), типа RPG'шных гильдий, или временные, создаваемые ради выполнения конкретной боевой миссии (squad - отряд; три отряда могут объединяться во взвод - platoon). Вы можете специализироваться в самых разных областях - стать обычным солдатом, специалистом по тяжелым вооружениям, разведчиком, снайпером, водителем, пилотом (да, да - в игре будет наземная и летающая боевая техника, в которой можно занимать место пилота, стрелка турели или пассажира), инженера, медика, хакера и т.д. и т.п. Можно стать и офицером, командующим своим подразделением в бою или планирующим тактические операции. В игре предусмотрены два рейтинга - один повышают за непосредственное участие в боевых действиях, другой - за командование отрядом, успешно выполнившим задачу (скажем, захватившим базу). "Офицерский" рейтинг открывает перед вами возможность командовать более крупными группами, "солдатский" - дает вам доступ к новому оружию, снаряжению и имплантантам (у создателей игры таки хватило ума понять, что люди будущего - это, собственно, не люди, а киборги; правда, "чтоб жизнь медом не казалась", имплантанты устанавливаются раз и навсегда, а число мест под них фиксировано (хотя может увеличиваться с ростом рейтинга)). Имплантанты питаются собственной энергией персонажа, так что, если не хотите быстро уставать - выключайте их, когда не нужны. Денег в игре нет - просто приходите на базу и берете, что надо (в рамках ваших полномочий), или добываете в бою (добытое можно складировать в собственном жилище, выделяемом каждому пользователю). Вы также, вполне в RPG'шном духе, развиваете свои навыки (впрочем, то, как вы стреляете, определяется не цифрами навыка, а вашим реальным умением - а вот ваш уровень как хакера или медика определяется соответствующим навыком напрямую), причем "дерево" их построено так, что, выбирая одну его ветвь, вы можете лишиться доступа к другой. То есть стать крутым во всех сферах нельзя, и это логично и справедливо по отношению к новым игрокам.
Личного оружия в игре будет 23 вида, плюс четыре вида гранат, плюс вооружение, установленное на боевых машинах. Естественно, у вас было бы немного шансов выжить в таких условиях без высокотехнологичного защитного снаряжения - его тоже будет несколько видов, включая тяжелые оснащенные оружием самоходные скафандры MAX, что-то вроде gear'ов из Heavy Gear. Все эти полезные вещи делятся на доступные всем трем силам и эксклюзивные для каждой из них (впрочем, чужую машину можно захватить и угнать, не знаю, правда, как насчет чужого скафандра).
Имеется также автоматическое оружие на турельных башнях, защищающих базы (естественно, эти башни тоже можно захватывать, как и другие здания). Но в основном стрелять по вам будут другие игроки - NPC в игре нет.
Поскольку война охватывает всю планету, бои разворачиваются в самых разных местностях - от джунглей и песков тропиков до ледяных арктических пустынь. Будет также возможность воевать внутри помещений (в том числе весьма обширных комплексов), подземных лабиринтов и орбитальных станций; причем, по словам разработчиков, никаких задержек на подгрузку новых территорий не будет (они будут подгружаться постепенно по мере вашего к ним приближения). Океаны тоже будут, правда, морские бои пока не предусмотрены (кораблей вообще нет), но разработчики планируют добавить это уже после старта игры. Перемещения осуществляются двумя основными способами - с помощью техники (ездящей и летающей) и через порталы. Если какая-то из сторон полностью захватывает континент, все порталы на нем блокируются для ее врагов, так что выкуривать ее с континента придется, высаживая десант с летающих катеров (что, понятно, труднее, учитывая их ограниченную вместимость). Ожидается также динамическая смена погоды и времени суток. Как это все будет выглядеть - смотрите на скриншотах; обратите внимание на плавный рельеф и недурную растительность.
PlanetSide планировали сделать еще в 2001, но доделали только теперь. Официальный старт игровых серверов намечен на 19 мая.