Интервью с вампиром Что мы знаем о вампирах? Простой здравомыслящий человек уверен, что вампиров не существует. Человек, сведущий в биологии, знает, что вампиры существуют в виде маленькой летучей мышки, которая может превратить, скажем, большую ходячую коровку в не менее большой лежачий труп всего за несколько часов, а уж стая таких перепончатокрылых мышей без труда отправит пастись на небесные пастбища скромных размеров отару овец или любую другую животину, которая, не подумав, вышла погулять под луной, бережно храня в себе десяток-другой литров свежей, тонизирующей крови. Люди без здравого смысла долго не живут, потому что хоть эволюция и поставлена человеком в одну из унизительных поз с помощью науки и техники, все равно не дремлет и не упускает возможности очистить поверхность планеты от пары созданий, носящих название "разумных" только по привычке.
Как бы то ни было, любой человек в глубине души знает, что настоящий вампир как две капли воды похож на человека, попавшегося под руку безумному голливудскому гримеру. Отсюда неестественная бледность лица, как результат применения стратегических запасов пудры, впавшие глаза и, конечно же, непременный атрибут любого кровососа - гигантских размеров клыки, которые, возможно, являются самым распространенным ночным кошмаром стоматологов. Настоящие вампиры имеют дурную привычку коротать жаркие дни в гробах, отчего жутко не высыпаются, напрочь лишены личной жизни, а ж о путешествиях и помыслить не могут. Кроме того, настоящие вампиры пьют только свежую, человеческую кровь, потому как от всяких аналогов вроде томатного сока и выжимок из хладных трупиков крыс у них начинается кариес и диарея, что при малейших проявлениях еще и перхоти в современном обществе потребления неминуемо означает смерть. И последнее, вампиры не очень любят осиновые колья, застревающие у них в сердце, разнообразную пищу с добавлением чеснока, потому как запах изо рта способен не только отпугнуть девушек от вампира, но и отпугнуть саму жизнь и по, некоторым слухам, солнечного света. Трудно любить вещи, способные вызвать у тебя стойкое ощущение смерти.
А теперь сложите все известные факты в уме и прикиньте, может ли в природе существовать организм, рацион которого сводится к поеданию одного единственного продукта, сон проходит в ящике, который наутро по ошибке могут закопать, а продолжительность времени суток зависит от того, насколько ярко освещено помещение? Существуют ли после этого вампиры? Конечно, нет! Зато существуют вампирши...
Кровь Истинных Арийцев Судьба иногда преподносит приятные сюрпризы оттуда, откуда ждешь меткого пинка. Иногда появляются проекты, глядя на которые, хочется верить, что амортизация монитора, убитая клавиатура и целый взвод обделенных вниманием родственников - всего лишь случайность, а не закономерный результат глубинного погружения в недра игрового мира. Такие игры обладают совершенно немыслимым инстинктом самосохранения и, даже существуя на винчестере на правах жалкой демо-версии, не собираются покидать насиженных мест. Жалкая демо-версия, один уровень, всего лишь кусок из целой эпопеи о похождениях вампира заставлял многих из нас просиживать ночи напролет, изничтожая врагов пачками десятки и десятки раз. Неважно, что каждый поворот был уже знаком настолько, что привычная дорога ночью от кровати до туалета представлялась по сравнению с прогулкой по уровню чем-то совершенно экстремальным и полным неожиданностей, каждый секрет был раскрыт, а трупы падали на пол всеми возможными способами, все это совершенно не мешало пробежать по уровню еще пару раз, потому как игра эта уже тогда обладала шармом. Возможно, она обладала им и на стадии эмбриона, когда существовала только в сообществе разрозненных голов сценаристов, художников и прочих игроделов. Как бы то ни было, но столь яркий продукт был ожидаем как минимум одним человеком.
Подлые обладатели консолей уже год назад имели счастье приобщиться к миру прекрасного, терзая в потных ладошках ненавистный джойстик, показывая язык нам, бойцам ордена мышиного коврика. Разработчики, не скупившиеся на обещания, действительно создали то, чем так усердно соблазняли прессу. Создали яркий, зубодробительный экшн от третьего лица, в современной оболочке из новомодных спецэффектов и креативным наследием "Матрицы" и "Блейда" за плечами. Если есть на свете люди, которые способны были создать что-то подобное, так это только отцы культового Nocturne. И сегодня я с уверенностью могу заявить, что BloodRayne- самое интересное, что только выходило из-под цифрового пера этого коллектива.
Итак, что мы имеем? Имеем немцев. Во всех смыслах этого простого предложения. Немцы, как известно, в играх обитают только на правах одного вида - фашистов: подлых скоплений полигонов или, не дай бог, спрайтов, целью жизни которых стало покорение всего мира ради торжества арийской расы над всеми остальными. Остальные, в лучшем случае, должны скромно рассчитывать на смерть, а в худшем, напустить на полчища Рейха одного-единственного бравого десантника после чего немцы благоразумно предпочитают умереть, извергая на чистейшем английском ломанные немецкие проклятья. Воюют немцы всегда одинаково плохо, потому как в войну ввязались исключительно в целях конспирации своих истинных целей, как-то: проведения разнообразных оккультных мероприятий, с непременным воскрешением всех известных демонов, один круче другого; сбора в подвалах зомби разнообразной конфигурации, да проектированием очередной модели суперсолдата. Одним словом, трудолюбивые немцы, собирающие своими умелыми руками отличные машины, этими же самыми руками в играх так же кропотливо и тщательно пытаются убить невинного геймера. Самое ужасное, что немцы всегда живут только в период Второй Мировой Войны, других же немцев наукой не обнаружено.
Сегодня история повторится. Есть немцы, секретные оккультные проекты и герой, а точнее героиня, призванная все это предотвратить ради мира во всем мире.
Знакомьтесь, Рейн. Почти вампир. От своих кровососущих сородичей унаследовала способность кровью невинных жертв поддерживать организм в отличной форме. Обладает чудовищной силой, которая сама удивляется, как ей удается уместиться в столь пропорциональном и стройном теле, способном вызвать у врага скорее явный демографический интерес, чем что-то связанное с нарушением небезызвестной заповеди. Естественно, Рейн обладает чутьем вампира, позволяющем ей видеть врагов даже сквозь стены, чувствовать тепло их тел, а также способностью двигаться быстрее пули, отчего пули чувствуют себя не то что дурами, а просто таки полными идиотами.
Кроме того, Рейн прекрасно орудует двумя острыми, как бритва, лезвиями, закрепленными у нее на запястьях и откидывающимися подобно сложенным крыльям по легкому взмаху руки. Но все это меркнет по сравнению с тем, как выглядит сама Рейн.
Теперь мне совершенно очевиден тот факт, что настоящая женщина должна быть немножко вампиром. Только вампиры могут позволить себе носить такие соблазнительные кожаные одежды, которые поскрипывают на ходу, так кинематографично покачивать бедрами и слизывать кровь с кончика острого лезвия. Еще вампиры могут похвастаться корсетом и двумя такими большими... в общем, глаза тоже есть. Огненно-рыжие короткие волосы, абсолютно реалистично развевающиеся на ветру во время прыжков и серий смертоносных ударов, и пара черных лент, делающих образ настолько стильным, что заставляют пойти к алтарю Лары Крофт и осквернить его. Лара никогда не была настолько живой и дерзкой. Лара никогда не материлась на своих врагов. Наверное, Лара еще и никогда их не ела. Рейн делает все это легко и естественно, потому что на практике она делает гораздо больше. Она влюбляет нас в себя.
Немцы, пули, два клыка Немного опомнившись от культурного шока после осмотра виртуального воплощения, собранного на удивление идеально, обращаемся к игровому процессу. Обнаруживаем себя где-то в окрестностях Луизианы, где пропахшая болотным смрадом местность покрыта туманом, способным обидеть своей насыщенностью уважающее себя молоко. Комары, разрушенные деревянные лачуги и завывания холодного промозглого ветра только усугубляют мрачную атмосферу происходящего. Каменные исполины заброшенной церкви и кладбища по соседству, полицейский участок, ржавый, разгромленный и залитый кровью, заставляют ощутить каждой порой кожи безысходность и пустоту. Полная луна в лужах и поваленные столбы линии электропередач делают воду смертельно опасной, из-за чего многочисленные скопления малярийных комаров ощущают бессмысленность своего существования. Одним словом, весь этот мрак совершенно завораживает. Рейн, отправляющаяся под чутким взором своей наставницы-вампира на поиски отца и сопутствующую зачистку местности, вызывает жгучее желание взять ситуацию под личный контроль и устроить кровавую баню. Впереди, естественно, предательство и полчища зомби.
Первое столкновение с врагами вызывает два чувства: ощущение собственной неуязвимости и некоторое замешательство на тему функционирования зомби. Мы привыкли, что живые трупы - мертвые и безжизненные, подобно тем волосам из рекламы. Так вот забудьте, здесь зомби бегают так быстро, что иногда кажется, будто они участвуют в какой-то негласной олимпиаде по бегу или опаздывают на побоище в другой игре. Кроме того, большинство их них умело пользуется огнестрельным оружием, что сводится к нажатию на курок, с последующим метким промахом, смертью стрелка и почетным переходом ствола в нежные руки Рейн.
Зомби радуют глаз разнообразием физиономий, демонстрирующих совершенно разные причины смерти. Фермер, которому срубило половину лица или местный старик, отмокавший в болоте уже не первую неделю, выглядят совершенно потрясающе. Такое впечатление, что каждый зомби был буквально надкушен вручную трудолюбивыми разработчиками, настолько они индивидуальны. Умиление результатами разложения сменяется яростной охотой на пауков, который представляют собой смесь арахнидов из Starship Troopers и всего того, что олицетворяло ксенофобию. Количество орудий убийства растет, и разнообразные винчестеры и стильные "магнумы" сменяются автоматическими винтовками и даже одним крупнокалиберным пулеметом. Уже совершено не замечая эпических красот унылой местности, мы громим нерестилища пауков и гранатами изничтожаем логово очередного выводка мерзких тварей. Слизь заляпывает вокруг все то, до чего только может долететь. Ощущение пребывания в очередном трешевом ужастике - полное. Если человек на 90 процентов состоит из жидкости, то хороший монстр состоит из слизи примерно в такой же пропорции.
Босс уровня поражает гигантизмом, посему воспоминания о том, что дорога к нему лежала не через простые задания вроде "убей всех - дойди до выхода - дерни за рубильник - дверка и откроется", а через что-то действительно оригинальное, вроде погони за пауком по крышам домов, или поиск запасного генератора в полицейском участке, где жители отбиваются от нашествия зомби. Одним словом, босс повержен, а игра резко преображается.
Рейн попадает в Фашистскую Германию, где по указанию свыше начинает планомерно изничтожать разнообразных вражеских офицеров, причастных к секретной группировке G.G.G. Эдакий аналог паранормального отдела, собранного с целью воскрешения древнего демона, разодранного на части в давние времена. Отдел пытается собрать органы старого демона вместе, Рейн пытается этому помешать на фоне подземных бункеров, секретных лабораторий и разнообразных немецких убежищ, которые каждый геймер знает как родные. Занимательное название отдела, в общем-то, отображает и способ его функционирования и уровень интеллекта противника и цель. Одни "Г".
Есть список офицерских жертв, и их тушки нужно в обязательном порядке охладить с помощью подручных лезвий и свинца до температуры гораздо ниже комнатной. Вся проблема в том, что каждый офицер охраняется целым взводом солдат и прячется в удаленном укромном уголке уровня. А уровни огромны. Если это подземный бункер, то будьте уверены, что разработчики не поленились и грамотно продумали его архитектуру так, как будто бы лично собирались жить там. Помещений десятки, и в каждом из них, от банального туалета до газовой камеры, существуют десятки и десятки объектов, которые только и ждут, чтобы их разрушили. Вихри щепок, стон искореженных полок и дождь из стекла - явление совершенно привычное для данной игры. Если вы видите книжную полку, будьте уверены, что КАЖДУЮ книжку можно порезать и скинуть вниз, после чего свалить саму полку, раздолбать шкаф и проломить стену за ним.
Стены, конечно, ломаются не всегда, а только тогда, когда это нужно по сценарию. Вот это совершенно жутко, господа хорошие. Иногда такую стену видно сразу, но вот пару раз за игру приходилось буквально на ощупь отыскивать ключевой кусочек бетона, обстукивая ногой все то, что похоже на вертикальный кусок бетона. Стены везде одинаково серые, а площадь уровня вокруг чудовищно огромная. Отыскать куда бы ткнуть ногой, чтобы пройти дальше - форменный мазохизм. Процессу мешает чувство исступления загнанной мыши и подлые вражины, которые респаунятся нещадно.
А врагов тут действительно много. Если сначала мы не могли нарадоваться на индивидуальных зомбиков, то с появлением немцем можно было смело возводить эту индивидуальность в степень бесконечности и осознавать, что разных немцев может быть действительно так много. Пулеметчики, гранатометчики, специальные войска, немцы с ракетными ранцами за спиной, снайперы, рядовые, офицеры, одним словом полная идиллия.
Уже проработка рядовых солдат достойна похвалы. За поясом у них торчат гранаты, которые они обожают использовать. Неподалеку болтается кобура с пистолетом или пулемет, который они исправно перезаряжают, отбегая в сторону в поисках укрытия, или которым пытаются огреть вас, подобравшись вплотную. В зубах иногда мельтешит папироса, картинно вываливающаяся, когда фриц начинает орать при виде двух клыков, нацеленных ему на шею. А ведь это всего лишь один солдат, из той толпы, что будет брать вас приступом.
Сама Рейн способна свести все это великолепие к спартанскому нулю. Рейн - абсолютная смерть. Если она и подрабатывает где-то, так это у костлявой старухи, потому как за всю игру ни один враг и ни один босс не смог что-либо противопоставить ее ураганному напору. Лезвия здесь превращаются в поэтический эквивалент зрелищности. Щелчок и холодная сталь вырывается из рук, разрубая немца на пять, да нет, на все 14 и больше кусков. Фонтаны крови - это просто слова! То, что вы увидите здесь, это намного больше. Postal'у такое и не снилось. После побоища цвета судорожно ищут место, где им можно было бы примоститься, не задев превалирующий красный. Стены - сплошные кровоподтеки, пол - каток, где вместо льда - липкая стылая кровь. Повсюду конечности. Кисти, руки, отрубленные по локоть и выше, ноги и то, что когда-то служило их частью. Один "headshot" превращен в сериал. Врагу можно срубить голову, а можно взмахом искривленного клинка срезать лицо, одним взмахом разрубить черепушку напополам, отправив каждую половинку в затяжной полет.
Рейн кружится в десятках комбо, с каждым убитым офицеров наращивая свой смертоносный арсенал. Отдельным номером выступает гарпун, сделанный на манер того, что был у Скорпиона из Mortal Kombat. Огнестрельное оружие, уже не умещающееся в рамки простого многообразия, воспринимается как средство для отпугивания скоплений врагов. Два автомата в руках - надежное подспорье, но ни один кусок свинца не заставит человеческое тело так эффектно расползаться на части, как два острых лезвия. Иногда Рейн впадает в ярость. Тогда она превращается в настоящего вампира, одержимого жаждой крови. На практике - это серии молниеносных ударов, схожих с работой мясорубки. Экран, окрашенный в алый цвет уже через несколько секунд способен продемонстрировать нам пол, похожий на ярмарку внутренних органов, где их бывшие владельцы, разрубленные пополам будут копошиться в ручейках кровищи. А прибавьте еще к этому бесконечный "bullet time", и Max Payne уйдет на заслуженный отдых. Однозначно, это самая кровавая игра сезона.
Число врагов все растет, как и их разнообразие. Нас перемещают в родовое имение древних вампиров. Абсолютно бесполезное умение смотреть в тепловом режиме обретает некоторые преимущества, выступая в роли компаса, а вот режим зрения в виде снайперского прицела жутко раздражает, потому как не востребован ну никак. Какой смысл целиться во врага, когда можно замедлить время, подбежать к нему вплотную и, встав за спиной, шинковать до посинения?
Кстати, таким образом проходится вся игра. Враги физически не способны противостоять вам. Замедляя время, мы превращаемся в бога, даже на высшем уровне сложности, оставляя врагам шанс поглумиться над нашим трупом только в случае массированной атаки в самом узком углу. Таких мест всего ничего. От такой поразительной легкости процесс начинает приедаться. Уже отлично видно, что кинематографические прыжки Рейн и серии смертоносных ударов повторяются и укладываются в десяток. Боссы начисто теряют харизму и уменьшаются в размерах до простого человеческого роста, причем сражения с ними начинают походить на поединки двух героев комикса. Поедание немцев из какого-то эротического обряда все больше превращается в банальную необходимость, потому как количество двуногих аптечек все сокращается и сокращается, уступая место совершенно непитательным демонам, да оборотням. Возможность покататься на боевом роботе разгоняет скуку, потому как Mechwarior горячо любим многими, но вот когда такой робот начинает охотиться за вами, ситуация приобретает катастрофический оборот. Чего ждешь сильнее всего, так это заставку. Видео здесь - 10 баллов из 10. Потрясающе красивые, динамичные и профессионально сработанные ролики, вызывающие своей кровавостью немой восторг. Раскрученная "Аниматрица", оккупировавшая кинотеатры, стоит на ступеньку ниже, уверяю вас.
Звук - симбиоз великолепного технического исполнения и реализации на уровне самых последних разработок в области звуковых эффектов. Владельцы дорогих звуковых систем будут наслаждаться, потому как игра способна поразить вас в самое сердце кристально четкой звукопередачей, а эхо в разрушенном храме звучит так жутко правдоподобно, что невольно мурашки идут по коже и хочется верить в то, что звуки похрипывания оборотня на экране - совсем не те кошмары, что нарисовало воображение у вас за спиной в темном углу комнаты. Стоны немцев, умоляющих снять с них Рейн, впившуюся в арийскую шею, нагоняют непомерную жалость к несчастному человеку, а смачные высказывания все той же вампирши в пылу драки способны подарить вам секунды беззаботной радости.
И все же, это отличная игра. Жутко кровавая бойня, динамикой не уступающая самым продвинутым голливудским блокбастерам, да и созданная, в общем-то, по законам все тех же киношедевров. Бесконечный процесс высокохудожественной резни, которым мы управляем сами. Это замедленное время, эти безграничные возможности мясника и графика, сделавшая процесс поистине незабываемым. Эту игру не зря ждали, это хит, причем совершено законный. И пусть сюжет предсказуем, а враги не имеют ни шанса против вас, но ощущения того, что вы вампир - существо, стоящее на ступень выше человека в эволюционной лестнице, оправдывает все это с лихвой. Браво и восторг! Кто как, а мои немцы уже заждались очередного праздника шинкования. "And I used to be such a nice girl..."
544 Прочтений • [BloodRayne ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]