"Русский Фронт". Советы. Продолжая знакомить наших читателей с отечественной пошаговой стратегией на тему Второй мировой войны - "Русский Фронт" от "Электроникум +" и "Медиа-Сервис-2000", хочется более подробно остановиться на некоторых интересных деталях и поделиться некоторыми советами, касающимися прохождения. Конечно же, матерые волки обойдутся и без этого, продолжая щелкать миссию за миссией хоть за краснознаменную, хоть за штандарты со свастикой, но вот начинающим варгеймерам это может оказаться полезным. Посему кликайте на уровень сложности "нормально", выбирайте одну из четырех имеющихся в игре кампаний и... поехали.
Итак, начнем с планирования. Пожалуй, в игре это один из самых главных моментов - едва ли не залог успеха. Не спешите проматывать брифинги и всегда внимательно изучайте описание к текущей миссии; обращайте внимание, какие города придется атаковать или удерживать. Нередко тут же можно наткнуться на подсказки вроде того, где можно ожидать засады или откуда, как снег на голову, может высыпать враг со своим подкреплением. Далее неплохо сделать вылазку ознакомительного плана, то есть не стремиться победить любыми средствами, а просто перемещаться по карте, разведывая скопления техники. Найдите все обозначенные объекты на карте (не забывайте также про отслеживание общей ситуации на мини-карте) и прикиньте: какими путями лучше всего следует к ним двигаться и какие опорные пункты предстоит захватить по дороге. Дело в том, что в этой игре все это очень важно - нередко слишком длинный и извилистый путь не позволяет вам за строго отведенное количество ходов реализовать задуманное. Как только истекут положенные для выполнения сценария ходы - миссию придется переигрывать. В общем, разобравшись на местности и прикинув расклад сил, начинайте миссию заново. Выбирайте в штабе военную технику и расставьте ее на карте. Здесь также не следует слишком спешить и выставлять сразу все имеющиеся танки, пушки, пехоту в отведенные для этого подсвеченные зеленые шестиугольнички на гексагональной карте. Добавить новые можно и потом. Лучше отобрать небольшую ударную группу и сконцентрировать ее на одном или двух направлениях (иногда мест для возможной высадки предлагается больше).
При умном управлении войсками можно выиграть миссию даже с относительно небольшой армией. Если же будете распыляться, то мелкие группы легко станут добычей средней упитанности оборонительных заградотрядов противника, обитающих обычно близ городов. AI в игре довольно неплохой, поэтому "спустя рукава" играть вам тут никто не даст, не надейтесь. Атаковать города лучше всего сразу большими силами, причем войска перемещать не кучкой, а выстроить в цепочку. Так можно сразу подобраться вплотную к линии фронта и несколькими боевыми юнитами окружить и расстреливать танки, пехоту и пушки противника. Кстати о пушках - они, как и гаубицы, а также самоходные ракетные установки - способны стрелять через несколько клеточек и через юниты. Этим их преимуществом перед другими юнитами следует активно пользоваться. Иногда так можно, конечно при удачном стечении обстоятельств, снести с лица земли целый город, не получив при этом никаких повреждений.
В боях ваша техника будет нести урон. Восполнить его можно нажатием кнопочки "подкрепление", которая сразу же выправит положение, вернув показатель юнита "состав" к прежней оптимистичной "десятке". Правда, тогда вы уже не сможете больше ездить, заправляться топливом или окапываться. Это имеет смысл делать, когда этот показатель падает до 6 или 5. Также с таким поплохевшим здоровьем не рекомендуется ввязываться в бой, ничего путного при таком раскладе вам не светит, а технику потерять будет жалко. В общем, даже если вас окружили и собираются добить, не атакуйте, а жмите "подкрепление"... чтобы была возможность ответить на следующем ходу. Также помните, что окопавшийся юнит является более защищенным, поэтому не пренебрегайте этой опцией. Ну, и не забывайте вовремя заправлять машины топливом, обидно бывает обнаружить обездвиженный танк в гуще внезапно вынырнувших из неизвестности ближайшего хуторка и окруживших его со всех сторон бронемашин.
Воюя, вы будете получать очки опыта, на которые в штабе можно покупать новую технику и тут же выставлять ее на карту. Здесь, как, впрочем, и во всем остальном, требуется большая взвешенность и осмотрительность. Не стоит сразу же брать что подешевле и заставлять этим все свободное место. Например, если вы собираетесь атаковать крупный город и уже обложили его войсками, то почему бы не подкатить к нему дальнобойную (дальность 4-6, атака 13-20) гаубицу, от которой будет проку намного больше, нежели от нескольких стволов рангом попроще. Конечно, как говорится, хозяин-барин, можно пробовать разные тактики. Но посоветовал бы вам все же не разбрасываться, а воевать не слишком большими, но мощными атакующими группировками, регулярно их восстанавливая и следя за оставшимся уровнем топлива. Легкие оборонительные кордоны из нескольких юнитов они сметают на раз, с большими приходится возиться чуть дольше.
Надеюсь, ознакомившись с этим небольшим руководством, уже через несколько успешно пройденных миссий вы сможете захватывать ключевые города практически без потерь. В таком случае даже четырех кампаний на повышенном уровне сложности может надолго не хватить. Тогда останется ожидать от разработчиков набора дополнительных миссий или, может быть, даже полноценного продолжения, с расширенными возможностями, поддержкой мультиплейера. Мда, мечтать не вредно... вредно как раз не мечтать.
Как известно, особенности описываемого жанра, в котором на самом деле мало красивого визуального действия и приходится много думать, на сегодняшний день привлекают небольшое количество фанатов. Но те немногие, что вопреки новомодным тенденциям любят на досуге сыграть партейку-другую в "военные шахматы", уже оценили достоинства "Русского фронта" и играют в свое удовольствие. Чего и вам желают.