Стремительный бег боевых колесниц Компания Paradox, бывшая соавтором стратегической игры Legion, посвященной романской цивилизации, решила теперь углубиться еще дальше в историю. Ее новая стратегия Chariots of War возвращает нас к наиболее древним временам, отраженным в человеческих летописях, к первым царствам, зародившимся в долинах рек - Тигра и Евфрата на Ближнем Востоке (так называемый "плодородный полумесяц") и Нила в Африке. И, разумеется, едва поднявшись от первобытной дикости, едва научившись обрабатывать металл и одомашнивать животных, люди употребили свои новые умения, чтобы убивать, грабить и порабощать друг друга. Поводом для вражды и алчности служило все, чем обладал сосед - от золота до плодородной земли и пресной воды...
Вооружение и тактика тех времен были примитивны, армии, по нашим меркам - немногочисленны (к примеру, во всем войске Саргона Аккадского (XXIV в. до н.э.), первого известного нам правителя, создавшего постоянную армию, было около 5400 воинов). В наиболее древнюю эпоху единственным построением на поле боя была фаланга - несколько рядов воинов, вооруженных длинными копьями; дотянуться своим оружием до врага могли лишь первые 2-3 шеренги, остальные просто создавали давление сзади и заменяли выбывших из строя. Фаланга была неповоротливой и неспособной к маневру. Кроме фаланг, существовала действовавшая в рассеянном строю легкая пехота (главным образом метатели дротиков), пращники и лучники. Первые колесницы со сплошными колесами, по всей видимости, приводились в движение полудикими ослами, а также лошаками и мулами, полученными от их скрещивания с дикими лошадьми; кони еще не были одомашнены, кавалерии не было вообще (когда же она, наконец, появилась, то ее эффективность заметно снижало отсутствие стремян, появившихся лишь в VI веке н.э.). Основными видами оружия были копья, дротики, луки, палицы и топоры; мечей еще не знали (лишь позже они появились у критян и ахейцев, а у них были заимствованы хеттами; причем гард у этих мечей не было). Не было ни металлических доспехов (обходились кожаными и войлочными, в лучшем случае с нашитыми медными бляхами), ни металлических щитов (использовались кожаные, деревянные и плетеные, причем изначально щитами защищали только фронт и, в лучшем случае, фланги фаланги; прочие воины их не имели). Игра, впрочем, захватывает и более поздние периоды, ознаменовавшиеся определенными усовершенствованиями.
Что касается боевых колесниц, вошедших в название игры, то способы их применения варьировались в разное время и у разных народов. Первоначально, у шумеров, один воин управлял колесницей и метал с нее дротики; впоследствии получили распространение колесницы с двумя и тремя бойцами, один из которых исполнял роль возничего, другой мог быть лучником (у гиксосов и митанийцев), третий, если он был - щитоносцем, прикрывающим остальных (у хеттов), или же двое бойцов наносили удары копьями в обе стороны (опять же у хеттов). У египтян в эпоху Древнего Царства, вопреки распространенным представлениям, боевых колесниц не было; это была лишь церемониальная повозка фараонов и военачальников. Колесницы как род войск египтяне переняли лишь после столкновения с гиксосами. Не пользовались большой популярностью колесницы и у ахейцев (хотя их описание и встречается у Гомера, жившего, впрочем, на полтысячи лет позже описываемых им событий); в Греции наблюдается дефицит обширных равнин, оптимальных для этого рода войск. Впрочем, ограниченно они все же применялись, и тоже, по всей видимости, колесничие действовали копьем, а не луком.
Не знаю, впрочем, насколько точно все эти исторические особенности воспроизведены в игре. Но, так или иначе, вы сможете отыграть кампании за разные народы в разные периоды этой древней эпохи, включая ассирийцев, хеттов и египтян Среднего Царства (тяжелая эпоха для древнего Египта, начавшаяся с распада единого государства и им же закончившаяся - чем не преминули воспользоваться гиксосы). Вам придется отражать вторжения ливийцев, нубийцев, народов моря (обширная группа племен, куда входили филистимляне, шардены, шакалеша, турша, дануна, ахейцы, луки и чаккаль), а также вести гражданские войны с собственными князьями и номархами.
Насчет невоенной составляющей разработчики ничего не говорят, так что, вероятно, если она и будет, то минимальной; скриншоты тоже отображают исключительно битвы, которые смотрятся, пожалуй, похуже, чем в Total War (главным образом за счет более условной местности и перспективы), но тоже весьма неплохо, а главное - как и в Total War, отображают каждого отдельного солдата обширных армий.
986 Прочтений • [Chariots of War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]