Город на берегу океана Попавшее сегодня к нам на разделочный стол приключение относится к семейству так называемых "наколенных", выполненных практически в домашних условиях. За появление на свет движка с незамысловатым названием "Adventure Game Engine", а также за создание на его основе сей истории ответственен человек по имени Брендан Ревилль. Конечно, далеко не он один в этом участвовал. Ему помогало множество людей, которых он не забыл занести в списки "credits", но, сдается мне, за исключением нескольких его друзей и родственников это просто море соседей и знакомых, которых этот бравый паренек, вооруженный фото- и видеокамерой, наверняка сильно достал, постоянно заставляя их позировать и надиктовывать необходимые для оформления игры фразы. При этом, убедительно прошу вас не судить об этой игре опрометчиво и воспринимать вышесказанное отрицательно - игра получилась на удивление захватывающая и красивая. Работа, сразу видно, была проведена гигантская.
Как очевидно из названия, действие происходит в одном из красивейших городов мира - Сиднее, Австралия. Познания среднестатистического россиянина об этом городе обычно начинаются и заканчиваются на одном из самых значительных архитектурных памятников под названием "Opera House". Это потрясающее здание, я уверен, узнают по его характерной крыше практически все. В этом приключении зданию отведена некоторая роль, однако, она совсем невелика. И если вы хотите узнать о городе и его жителях больше, попробуйте разгадать тайну "Мистерии Сиднея".
Повествование ведется от лица некой девушки, у которой вдруг ни с того, ни с сего пропадает родной дядя по имени Фред, частный детектив в отставке, живущий на северных окраинах города. Причем не просто пропадает, а прямо-таки таинственно исчезает из собственного дома, успев лишь туманно намекнуть, что хочет сообщить племяннице нечто очень важное и не по телефону.
Мадам, прослушав на автоответчике сообщение от дяди, со всех ног бежит к нему в гости, но застает лишь запустение и полицейскую ленту "прохода нет" поперек дверного проема. Как настоящая племянница настоящего детектива, девушка начинает собственное расследование и вскоре выясняет, что дядя был похищен. Кем? Почему? На эти вопросы Вы сможете ответить, лишь доведя расследование до конца.
Движок игры не подразумевает ничего исключительного и поэтому возвращает нас во времена, когда о 360-градусном панорамировании локаций люди даже не задумывались. В качестве графических источников движок использует обычные jpg-файлы, а источники звука и музыки - это банальнейшие несжатые wav'ы. Теперь добавьте к этому поддержку графических курсоров, спрайтов и шрифтов и Вы получите представление об этой игре. Статичные фотоснимки "от первого лица", небольшие вставки явно "домашнего" видео (штатива, похоже, тоже не было), 640x480, несоразмерно огромные курсоры, однообразная, но чрезвычайно атмосферная музыка, английское бормотание главной героини, изредка испытывающей проблемы с дикцией... И, в результате, несмотря на это все, очень красиво и интригующе. В конце концов, побродить по центру Сиднея, ощутить быт простых австралийцев, побывать в их домах, садах и парках дано далеко не каждому.
Интерфейс игры элементарен ровно настолько, насколько это вообще возможно. Левая кнопка ответственна за действия, перемещения на другие локации, выбор варианта реплики в диалоге и пр., а правая - за выбор вещи из инвентаря. Форма курсора при выборе вещи автоматически изменяется, принимая вид фотоминиатюры выбранного предмета. Немного напрягает в таком подходе два нюанса. Во-первых, приходится иногда долбить по правой кнопке с десяток раз, прежде чем доберешься до нужного предмета. Во-вторых, необходимо помнить о тех вещах, что лежат в инвентаре, потому что в других квестах множество раз правильное решение находилось только за счет того, что, вызвав пресловутую всплывающую полоску, можно было увидеть изображение лежащих в ней предметов...
Помимо мыши, в игре используется разве что клавиша "Escape", ответственная за вывод жутковатого черного текстового меню, где можно сохраниться/загрузитьcя и выйти в Windows. "Сохраненки" мне, кстати, искать пришлось довольно долго, поэтому любителям поиграть в один и тот же квест на нескольких машинах, сообщу: игра пишет "сохраненку" в реестр.
Разгадывать загадку сиднейского похищения понравится тем, кто сейчас, в век трехмерья, хоть иногда вспоминает о классических приключениях. А может быть и современные геймеры проникнутся старым, добрым, неспешным пиксель-хантингом. А Сидней и вправду красавец...