Return to Castle Wolfenstein: Врата Времени ( Star )
Назад в будущее Тайны Третьего Рейха, который давно уже сменил бренную землю на общеизвестный лучший из миров, до сих пор не дают покоя не только целым армиям историков, но не менее фанатично настроенным сценаристам. Все помнят, о чем шла речь в оригинале? Вот и я тоже... нет. Собственно, перипетии сюжета остались для меня где-то за горами обугленного мяса многочисленной нацистской Германии, поэтому картина вырисовывается только в общих чертах. Для счастливых склеротиков, которые благодаря своей болезни каждый день узнают что-то новое, да и вообще, которым сильно повезло, потому как склероз - единственная болезнь, о которой можно забыть, для этой категории граждан совершаем небольшой экскурс в историю, дабы потом наглядно сравнить, что изменилось в дне сегодняшнем по сравнению со славными подвигами старины.
Немцы создавали совершенных солдат, да так активно были озабочены этой проблемой, что отодвинули в сторону даже перспективную идею создания ядреной бомбы. Самодвижущиеся платяные шкафы с интеллектом курицы и оружием, способным размельчать стаи мух на молекулы, конечно, выглядели посолиднее. Кроме того, Гиммлер сошел с ума. Какая досада! Особенно обидно было тем несчастным рабочим, которым пришлось копать могилу Генриха Первого, основателя Саксонской династии, потому как Гиммлер сошел с ума именно в этом направлении, возомнив себя его прямым потомком. Зачем пришлось откапывать несчастного трупа из земли? Ну, чтобы зомби покормить! Зомби всех мнимых предков Гиммлера плодились под землей как бактерии из рекламы на огрызке яблока, и как только к ним зашли любознательные археологи, единственная полуразложившаяся извилина живых мертвецов подала команду "кушать подано!". Пока Генрих Первый сотоварищами кушал археологов и прочих ученых мужей, в секретных лабораториях сращивали новомодные протезы с органическими местами. Одним словом, Блашковича послали разбираться со всем этим сбродом, в результате чего он до могилы довел несчастного Генриха, покормил свинцом зомби, отчего у тех начались колики, и они снова умерли, ну и истребил по ходу большую часть немецкой армии.
Что изменилось с тех славных пор? Начнем с того, что брифинг пройдет для вас... в окошке почтового клиента Microsoft Outlook Express. Эта оригинальная задумка шокирует настолько, что еще некоторое время, уже в игре, будешь вяло ходить мимо зомби с выражением на лице вроде "Ну чо пристали-то?" Нам предложили поиграть в Windows? Слава богу, это только шутка, дальше брифинга дело не пошло.
А на дворе, между прочим, 1995 год, а вместо Блашковича пред нами предстает некий Доктор, который отправляется на раскопки чего-то древнего, падает вниз и обнаруживает там Врата Времени, подозрительно похожие на Звездные Врата. Позже, когда выясняется принцип действия этого полезного в быту артефакта, осознаешь, что это и на самом деле старые добрые Звездные Врата. А с помощью них рукой подать в родимый 1943, где все те же немцы, зомби и Гиммлер не в себе. Одним словом, возвращение в невинность. Вот так вот хитро обыгрывается сюжет, который по сути, проведет нас по местам боевой славы с незначительными изменениями.
К слову сказать, план похода по вражеским землям, с отстрелом прямоходящих живых существ, не сильно изменился. Начинаем с тех же казематов внутри замка (в данном случае заброшенная гробница), далее побег через деревушку у подножия горы (полностью перекочевала и сюда), разнообразные сверхсекретные объекты (этих мест стало намного больше). К сожалению, многочисленные лаборатории, да фабрики по сборке зомби и самоходных ночных горшков, совершенно вытеснили яркие уровни в осажденных городах и разгромленных поселках.
Очень оживляют сюжет пространные рассказы встречаемых персонажей о судьбе, уготованной человечеству в том случае, если Гиммлеру удастся воспользоваться Вратами Времени. Ужасно хочется увидеть, как взвод немецких пулеметчиков ставит на колени силой свинца Средневековую Европу или отборная команда огнеметчиков учит пещерных людей разводить и поддерживать огонь, преимущественно, собственными телами. Это прописано на самом деле очень сочно и красиво! Послушав такие речи, хочется, чтобы разработчики непременно реализовали такую задумку. Все это хочется, но понятное дело, что в реальности Доктор остановит Гиммлера, воспользуется Вратами сам, вернется в свое родное время, а врата предательски уничтожит. Однако, в игре есть ряд очень аппетитных моментов.
Например, бессмысленно описывать эволюцию графики, которая за такой короткий период вообще не имела ни шанса произойти. Перед нами все то же самое в графическом плане, что так восхищало некоторых и заставляло других презрительно кривить нос. На мой взгляд, все очень достойно, а движок Q3 рановато списывать на свалку истории, потому как только реализация огнемета уже является весомым аргументом не делать этого. Огнемет - красив, и если в оригинале я восхищался только его видом, а с точки зрения функциональности мог зажарить с его помощью разве что самого себя, то сейчас я наигрался им на славу. Горючего, конечно, маловато, но иначе баланс было не сохранить. То, с какой эффективностью можно делать первое, второе, а по выходным и барбекю из зазевавшихся нацистов, восхищает. Убойная сила, как и дальность стрельбы явно выросли.
Прибавилась еще пара новых пушек, но этот акт прибавления был чисто символическим и похожим на косметический ремонт пациента. Ни что не может сместить родной трофейный "шмайссер" хотя бы на ступеньку вниз в хит-параде самого эффективного оружия. Всевозможные пистолеты и снайперские винтовки тоже понесли пополнение, вот только воевать придется все больше в закрытых и узких местах, где лучше не носить белое и обтягивающее - раз, и не пользоваться тем, что стреляет менее 30 раз подряд, имеет оптический прицел и перезаряжается настолько долго, что враги успевают исполнить буквально танец с бубном, прежде чем безнаказанно убьют вас - два.
Сами уровни оставили довольно оптимистичный настрой. Впечатлило то, что они просто огромны по масштабам. Иногда уже забываешь, откуда начался этот уровень, куда идешь и зачем. Вопросы из серии "а был ли выход?" вообще сначала начинают казаться риторическими, затем глупыми, а потом и вовсе хочется использовать цианид, после чего лицезреть радостную надпись "mission failed", логически делая вывод о том, что раз это миссия, то у нее все же должен был быть конец. Кстати, цианид - это не просто игра слов, а реально существующий игровой девайс, созданный специально для тех игроков, которые окончательно заплутали в бесконечном лабиринте уровня. Другого применения ему я не нашел. Хотя, все чаще уровни интуитивно понятны. Задачи по минированию чего-либо, похищению жизненно важных документов были метким взмахом скальпеля удалены прочь, в результате, игра сводиться к мясному метанию между рычагами, да кнопками, открывающими колонии вечно запертых дверей. Это с одной стороны плохо, но на практике придает процессу куда больше веселья, чем это было в оригинале. Теперь мы несемся сломя голову только ради цели вернуться домой, переступив через труп Гиммлера. Все, что вышло нам наперерез, быстро уйдет куда следует, потому как "свинцовые комочки смерти" не оставляют другого выбора. Все это напоминает DM, сдобренный символическим сюжетом и схематической целью.
Уровни в гробницах, подземельях и казематах настолько темны, что пришлось повышать яркость монитора. Только так можно было разглядеть, на что наткнулся - на стену или это очередной зомби зацепился за лестницу и просит избавить его от мучений метким выстрелом из снайперки в пятку (подобное здесь все еще возможно). Остальные помещения в меру яркие и фрицы не пытаются слиться со стеной.
Что изменилось действительно, так это поведение вражин. Они стали гораздо хитрее и проворнее своих старых собратьев. Стараются сглупить как можно реже, не считая случаев противостояния вам. До идеала, конечно, все еще далеко, но зато теперь, враги перестали кружиться вокруг своей оси, как это было раньше, попадать под пули друг друга и делать совершенно недостойные вещи, вроде зажимания собственной тушки между открывшейся дверью и стеной. Теперь они зажимают так вас. Отшвырнуть гранату ногой или забежать за стену для перезарядки - объективная реальность для врага. Потеряв каску - спрятаться за спину товарища с каской - что-то новенькое. Совершенно поразил алгоритм испуга у солдат. Типичная его реализация выглядит так: три пулеметчика с моста способны изничтожить вас, как только вы высунете нос из-за камешка. Выбегаем вперед, выпятив грудь с "шмайссером" наперевес, стреляем пару раз и отправляемся в архивы истории, потому как в другие места с обоймой пуль в груди не принимают. Совершенно другого эффекта можно добиться, выскочив из-за камня с прототипом шестиствольного пулемета. Враги, почуяв соотношение пуль к воздуху явно не в пользу последнего, начнут в панике разбегаться. Иногда только так можно преодолеть усиленно охраняемые места. Забавно, но иногда стоит выбежать в поле с ножом, как пулеметчики бросают оружие и бегут так быстро, как это им может позволить физика. Очевидно, распознавание настоящего Отца с расстояния не чуждо даже последним ламерам.
Враги все чаще убиваются только headshot'ами, особенно ближе к концу, сами косят крайне редко, да и вообще выглядят очень симпатично.
Подводя итоги, смело рекомендуем данное продолжение ярым фанатам, любителям мясного действа и всем тем, кто хочет провести пару вечеров в приятной компании Третьего Рейха.
2456 Прочтений • [Return to Castle Wolfenstein: Врата Времени ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]