Братья по колесам Стритрейсинг, или гонки по городским улицам - дело опасное и незаконное, так что лучше, разумеется, заниматься этим виртуально. Благо и возможностей предостаточно. К таким популярным играм, как Need For Speed Underground или Project Gotham Racing 2, вскоре должна добавиться Juiced от Juice Games. Не знаю, игру назвали в честь компании или наоборот; сама Juice Games появилась в январе 2003 в результате объединения Digital Image Design и подразделения Rage Warrington, разрабатывавшей так, увы, и не вышедшую (не по вине создателей) гоночную игру Lamborghini. Условия контракта с руководством Rage лишили разработчиков Lamborghini прав на их собственные исходники, но опыт, как говорится, не пропьешь - и уж тем более не продашь.
В новой игре будет представлено более полусотни автомобилей различных знаменитых марок - таких как Toyota, Honda, Nissan, Dodge, Ford, Mazda, Mitsubishi, Pontiac, Holden, Volkswagen, Fiat, Renault, Subaru, Peugeot и Chevrolet; все они фигурируют под собственными именами, то бишь от соответствующих фирм получены лицензии. Хотелось бы надеяться, что эти лицензии не содержат идиотских требований типа "не показывать машины разбитыми", тем более что нам обещают реалистичную физическую модель, включая модель повреждений (опционально, по всей видимости, будет и аркадный режим). При этом у игроков будут широчайшие возможности по апгрейду и тюнингу своих машин; к вашим услугам буквально сотни запчастей, воспроизводящих продукцию реальных производителей. Предполагается, что процесс апгрейда машин по ходу игры будет постоянным: выиграли деньги за заезд - сразу же есть, на что их потратить.
Однако гоночных симуляторов мы повидали уже немало; основной же отличительной особенностью авторы игры считают систему отношений между персонажами. Одних лишь технических достоинств машины и мастерства водителя недостаточно; если вы не сможете завоевать уважение других участников соревнований, вам просто не дадут выиграть гонку. В соревнованиях участвуют не одиночки, а команды, и ваша задача - сформировать такую команду и управлять ею, обеспечивая желаемые отношения и внутри команды, и с конкурентами. На вашу репутацию влияют разные факторы - кто-то из гонщиков выше всего ценит индивидуальный класс, кто-то - командные качества, кто-то фанатеет от конкретной марки машин, а кого-то способен покорить стильный внешний вид вашего стального коня. Ну и, разумеется, многое зависит от вашего - и ваших товарищей - поведения на трассе; если вы вздумаете поиграть в Carmageddon, жертвам это вряд ли понравится. В общем, эволюция отношений между участниками придает игре заметное разнообразие и серьезный элемент нелинейности по сравнению с обычным набором заездов по фиксированным трассам.
Что касается графики, то тут новшеств не ожидается. Все достаточно стандартно для современной гоночной игры и, я бы даже сказал, средненько. Need For Speed Underground и Project Gotham Racing 2, пожалуй, смотрятся покрасочнее. Хотя как знать - возможно, промежуточные скриншоты не передают качества окончательной версии.
Многопользовательские возможности в игре будут, причем как в PC'шной, так и в приставочных версиях. Правда, похоже, что эта универсальность скорее недостаток, и стремление по максимуму использовать один и тот же код для всех платформ может привести к скудости сетевых возможностей на РС. Любопытно также, сумеют ли разработчики перенести в онлайн идеологию команд и отношений внутри и между ними; если да, то получится что-то вроде квейковских кланов или виртуальных эскадрилий применительно к стритрейсингу.
Что из всего этого выйдет на практике, станет ясно уже в начале сентября.