Время показать когти Беспросветна и безысходна жизнь рядового супергероя. Утешает, правда, тот факт, что жизнь эта еще и безнравственна, поэтому супергерою есть, чем заняться на досуге, например, осквернением разнообразных топ-моделей, слетающихся на этих героев, как мухи на кучу... мускулов. В противовес этому совсем не радует то, что жизнь эта еще и бесконечна, потому как смертность среди супергероев не практикуется. Редкостный супергерой может умереть, особенно если он еще и положительный персонаж. Отрицательные дохнут штабелями, но честь стать отрицательным супергероем выпадает только самым отмороженным злыдням. Таких везунчиков мало, а все остальные вынуждены повторять ежедневный подвиг Горца и жить вечно. На фоне бесконечных благообразных Суперменов и Бэтменов, Росомаха (Wolverine) смотрится несколько необычно. С одной стороны, это типичный герой комиксов, а с другой - харизматичный тип, обладающий всем шармом подлинного героя с легких налетом романтики и звериного инстинкта.
Рождение оборотня Джеймс Хоулет родился в Канаде в конце XIX века в обычной семье, где помимо него обитали еще мама и папа. Понятно, что из такой ситуации всем живым было не выйти, поэтому папу отправил в лучший из миров проезжавший мимо убийца. Страшное событие, свершившееся на глазах юного Джеймса, послужило шоковым катализатором его латентных до сих пор способностей мутанта.
Мир уже тогда был расколот на две части. Обычные люди смотрели, как эволюция открывает запасные пути, на которых выстраиваются орды мутантов, тех же по сути людей, но наделенных необычными способностями. Общество копило злобу на тех, кто отличается от них цветом кожи, а иногда и числом конечностей. Ксенофобия начала свой кровавый пир, и ненависть переросла в специальные лагеря, карательные отряды и службы по отлову диких мутантов, а также лаборатории, цеха по их переработке и прочие милые заведения, которые превращали жизнь ни в чем не повинных носителей усовершенствованного генотипа в увлекательную экскурсию по антиутопии.
Но до "светлого будущего" было еще далеко, Джеймс научился управляться со своими звериными инстинктами, огромной силой и стальными когтями, которые он мог рефлекторно выпускать из рук в том случае, если нужно было мелко нашинковать нехорошего человека. Понятно, что при таком раскладе убийце его отца оставалось только что написать завещание и начать жизнь настоящего хомяка, т.е. наесться, завалиться спать и сдохнуть. В последнем пункте сильно поспособствовал движимый жаждой мести Джеймс. Потом была любимая девушка, погибшая не без участия самого Джеймса, прозвище Росомаха и побег в лес на целый век. Далее по плану шло возвращение блудного Джеймса в Нью-Йорк XX века, контакт с группой X-Men'ов, новое имя - Логан, под которым он и прославился.
Сюжет данной игры развивается во вселенной X-Men, вот только характерной особенностью будет то, что выступать против сил зла нам придется сольно, оставив львиную часть прославленной команды на задворках славы, что для всей серии очень нехарактерно. Обычно X-men'ы наваливались на злыдней кучей, подобно Телепузикам, и мутузили их до полной остановки двигателей. Создатели решили пойти другим путем и бросили несчастного Логана одного на произвол судьбы, что вкупе с тем фактом, что кто-то заразил его нервную систему неизвестным вирусом и радушно предложил ему закончить все свои земные дела в ближайшие 48 часов, вообще подло. Теперь Логану придется носиться по разнообразным секретным лабораториям, заброшенным пещерам, тайным исследовательским центрам в поисках того, кто мог бы вылечить заразу и умереть по понятиям. Одним словом, скучать не придется.
Крылья, ноги... когти! Самым ярким впечатлением от игры стали именно когти. Трудно в это поверить, но оказывается рядовому игроку чрезвычайно приятно почувствовать себя не столько супергероем, сколько оборотнем. Какое несчетное количество раз мы становились бравыми десантниками, выкашивающими врагов подобно газонокосилке в параллельных мирах и на всех планетах близлежащих звездных систем, сколько раз спасали землю от мирового терроризма в лице элитных спецагентов, примерно столько же раз избавляли мир от Мирового зла, будучи разнообразными супергероями, сносящими силой пука целые небоскребы. За все это время, мы ни разу не побывали в шкуре оборотня. Почему, никто до сих пор не догадался позволить игрокам порулить этим замечательным существом - непонятно. Даже вампиры и зомби получили свои скромные реализации на экранах мониторов, но вот оборотни...
Одним словом, эффект был достигнут потрясающий. Разработчикам удалось всего лишь одной этой деталью создать целый новый мир, неповторимую атмосферу. Целую гамму новых ощущений, завернутую в компактную оболочку программного кода. Поразительный случай, но лично я забывал о сюжете, о действии, декорациях и вообще о мотивации самого процесса мочилова и наслаждался ощущением полного перевоплощения. Это больше, чем просто игра про очередного супергероя, это настоящий, стопроцентный симулятор оборотня, созданный с такой любовью, что хочется бросить все, пойти ночью в лес и терпеливо ждать, пока хотя бы самый жалкий оборотень не покусает тебя, чтобы в полной мере ощутить всю прелесть жизни этих существ. Игра приковывает к себе совершенно непонятным образом так сильно, что играешь в нее, не руководствуясь не четкой логикой, вроде пойди туда, убей того, заверши уровень, а каким-то инстинктом. Охотник ты или жертва - все равно, потому что редко дается шанс ощутить на себе, что такое быть наполовину человеком, наполовину животным. Браво! Сплошные овации творческому коллективу.
Мотивируется это очень легко. Кадры, когда Логан выпускает когти, уже настраивают на соответствующий лад. Взмах руками, блеск в глазах, и зрачки сужаются в две темные щели, настолько черные, что кажется это не цвет, а дыры в самом пространстве. Далее лезвия выбиваются сквозь кожу. Холодные, стальные. О пулях тут же забываешь, ощущая их беспомощность перед оружием, подаренным самой эволюцией. Шесть длинных металлических дугообразных смертей на руках, такому позавидовал бы даже Фредди Крюгер, похожий на бездарного клоуна рядом с Логаном. А когда когти начинают отливать ледяным блеском в зимней стуже или мерцать в многочисленных коридорах от света люминесцентных ламп, разрезая тьму за спиной зазевавшегося охранника, тогда понимаешь что ты - хищник, а враги вокруг - стадо овец, стоящих где-то на пороге перерождения в мясной фарш.
Кроме того, когтями можно нанести не один удар и не десять. Количество ударов столь велико, что их изучению можно посвятить неделю в специальном тренировочном зале. После чего открыть школу единоборств на основе игровых движений Логана. Десятки комбинаций, которые образуются всего лишь попеременным нажатием 4 боевых кнопок управления, складываются в настоящую боевую систему, делая Логана от уровня к уровню все более совершенной машиной смерти. Зрелищности ударам тоже не занимать. Это не простая стыковка кулака с поверхностью тела врага, это феерическое шоу, танец смерти, глядя на который не верится, что в команде разработчиков не было человека, отвечающего за постановку батальных сцен.
Росомаха наносит удар за ударом, в шею, в живот, рассекает лицо широкими взмахами лезвий, рубит и колет так часто, что невольно вздрагиваешь от жестокости происходящего. Кровь разлетается скупыми хлопьями по округе, но глупо требовать от комикса фотореалистичной жестокости. Комикс это же всего лишь схематические образы. Добро, зло, кровь. Все предельно схематично. Да и потом устал я уже от рек красного сиропа и варенья на стенах. Посему меня вполне порадовала кровь в виде хлопьев и энергетические вспышки, знаменующие удары.
Проткнув несчастного одной рукой, Логан победоносно поднимает его сложившееся пополам тело над головой, добивая свободной рукой с частотой удара отбойного молотка. Иногда он, подобравшись, прыгает, выставив частокол когтей вперед. Результат, один удар - 6 дырок. На лезвия насаживаются и двое несчастных врагов, являя взору какую-то сюрреалистическую картину на тему шашлыка. Когда проходит шок от всего этого мельтешения лезвий на экране, настает время комбо ударов. Тогда и понимаешь, что до этого видел лишь вершину айсберга. Создатели честно признаются, что многое позаимствовали из фильма, который скоро появится на экранах. Приходится верить им безоговорочно, глядя на то, как сражается Логан. Перед нами чистая кинематография, друзья. Всего два кадра, когда Логану в лицо наставляют десяток автоматов и в следующий момент он уже стоит, обнажив лезвия над остывающей горой тел тех, кто этими автоматами неблагоразумно тыкал, скажут вам о многом. Представьте себе драку в стиле Джеки Чана, динамику и совершенно безбашенные трюки, которые только может нарисовать вам воображение, вспомните о лезвиях и количестве способов убить человека таким нехитрым набором железок. Совместите все это и получите драки в данной игре. Молниеносные и настолько стильные, что невольно вспоминаешь перестрелки из Max Payne, которые стоят по своей атмосферности где-то рядом. Об этом бесполезно говорить. Это надо просто видеть. Прочувствовать.
Впечатлили еще несколько оригинальных находок, как-то звериное чувство, доставшееся Логану вместо прибора ночного видения, столь популярного сейчас в игровых проектах. Помимо перекрашивания мира в оранжевый цвет, сей нехитрый природный девайс позволяет видеть расположение врагов издалека, находить их по теплу и лучше слышать звуки, издаваемые их будущими трупами. Остывающие следы на земле, оставшиеся после недавнего шествия очередного незадачливого охранника, приведут вас к желанной цели так же легко, как указатели в лабиринте. Обнаружение мин по частоте издаваемых колебаний превращает прогулку по минному полю в приятное времяпрепровождение.
Особенно порадовала реализация запаха. Было ли такое до сих пор в играх? Я что-то не припомню. Охранники пахнут. Особенно сильно, когда испугаются. Солдат, увидевший в ночи косматую фигуру и когти длиной в добрые полметра, озираясь, начинает улепетывать, оглашая окрестности таким предсмертным кличем, что невольно боишься, как бы не воскресли те, кто уже убегал подобным образом и умер чуть раньше. За данным солдатом будет тянуться по воздуху зеленоватый шлейф запаха, словно путеводная нить, ведущая вас к его эффектной кончине. Жутко обидно, что такая полезная штука совершенно не работает в драках, когда Логану надо сконцентрироваться и некогда отвлекаться на всякое там обнюхивание врагов, да прослушивание ритмов биения часовых механизмов мин.
Имеется еще режим ярости. Избивая врагов, Логан наращивает звериную мощь. Когда та достигает критической массы, животные инстинкты окончательно подавляют здравый смысл и человеческую логику восприятия действительности. Время замедляется, демонстрируя пресловутый "bullet time", а Росомаха носится мимо заторможенных врагов подобно спортивному болиду, сокрушая тех одним или парочкой ударов.
Выпавшее из рук недругов оружие намертво прилипает к полу и никак не позволяет подержать его в руках, что нестерпимо подло, потому как некоторые пушки выглядят очень красиво и эффективно в руках супостатов. Зато нам дадут поуправлять боевым дроидом и испепелить парочку подобных устройств со счастливой ностальгической улыбкой на лице и воспоминаниями о бессмертном Mechwarior'е в голове.
Графическая составляющая проекта оставляет целую гамму эмоций, от самых скверных до вполне положительных. Несмотря на описанные выше красоты, статичные интерьеры помещений пугают своим примитивизмом. Экранизация кубизма, абстрактные текстуры, размазанные тонким слоем по уровню так небрежно, что сквозь них проглядывают колонии чего-то жутко похожего на раздавленные пиксели, удручают. Многочисленные лаборатории и секретные заводы изнутри похожи друг на друга примерно так же, как отражение на вас. Перекошенные и какие-то неубедительные предметы интерьера радуют только тем, что их можно поднять и кинуть в проходящего мимо врага, страдающего синдромом отрешенности от реальности. Стены рушатся, но только те, за которыми спрятались 3 вида бонусов: извечное здоровье, восстановители звериной мощи, да медальоны, открывающие способности к новым ударным сериям. Особняком стоят комиксы. Подобрав такой, можно полюбоваться после игры на концептуальные работы художников Marvel, оценить супергероев во всей красе. Собственно, там же можно послушать саундтрек к игре, почитать интересную информацию о персонажах и не только, но для этого нужно охотиться за бонусами всю игру, что как-то лениво.
Однако ситуация резко меняется, стоит вам только выйти на улицу. Вот тут движок показывает просто потрясающие виды окружающей местности. Погодные эффекты, идущие в обязательном комплекте вместе с улицей, просто поражают. Поверьте, такой красивой метели вы не видел давно. Это действительно метель, со снегом, острым, как иголки, ветром, закручивающим этот снег в спирали и поднимающий его с сугробов целыми облаками. Сугробы эффектно разваливаются, и становится по-настоящему холодно. Обледеневшие здания, провисшие провода и заглохшие машины создают очень яркую картину.
А вот анимация персонажей снова возвращает нас с небес на землю. Пока враги двигаются где-то вдали от нас и ведут себя спокойнее улиток, к плавной поступи и естественным движениям не возникает никаких вопросов. Но стоит начаться драке, как те принимают боевые позы, похожие на атакующее положение неуверенного в своих силах скунса. И дергаются, дергаются, изредка застревая сами или загоняя в угол вас. Скачкообразные удары, олицетворение кардиограммы, совершенно непотребные падения - все это жутко огорчает. Но стоит появиться боссам уровня, как снова происходит преображение. Многочисленные оборотни, с которыми вам предстоит сразиться, хоть и побеждаются стандартным избиением бочками с горючим, все равно достойны уважения. Схватки с ними - произведение искусства. Сцепившись с вами стальными когтями, они начинают кататься по полу. Швыряют вас о стену, хватают за голову и проламывают ей стены. Чувствуется, что битва горячая. Чувствуется театр, но в хорошем смысле слова, примерно так же, как иногда приятно посмотреть на грамотно поставленный бой опытных рестлеров. И все это происходит плавно, без рывков и бешеных метаний.
Тени кривые и бесформенные, а источники света завораживают неземным теплом, заставляя почувствовать синдром мошкары около ночного фонаря. Тупость врагов очевидна, но их количество и арсенал от огнеметов до электрошокеров моментально делает ситуацию экстремальной. Скопище пулеметчиков в приборах ночного видения и перекрестный огонь дадут фору любому боевику, но косоглазие тех же пулеметчиков и стремление к индивидуальным действиям дадут много работы окулистам и будущим писателям, задумавшим продолжение басни о труде лебедя, рака и щуки. Управление корявое настолько, что заставляет даже отказаться от использования мыши и переключиться на режим управления заторможенной камерой с помощью клавиатуры. А драки все равно бесподобны. Их даже этим не испортишь. Все тут познается в сравнении. Все построено на контрастах.
Музыка гениальна. Недаром ее выделили в отдельный саундтрек. Типичные марши из серий про супергероев здесь звучат особенно лирично. С налетом романтики и грусти. Хочется просто пойти и выть на луну. Слушать однозначно!
В итоге, имеем, безусловно, интересный проект, который лично меня убедил в том, что на фильм я пойду непременно. Стоит ли говорить о том, что такие игры выходят крайне редко, потому что в них чувствуется присутствие, атмосфера. А какая тогда, простите, разница, есть ли там графика, звук и управление вообще? Никакой! Играть хочется до бесконечности, потому что это не игра, а перевоплощение. Настало время показать когти...