Гонки на грязециклах Среди всего многообразия симуляторов, игр, посвященных мотоциклам, совсем немного, да и симуляторами большинство из них можно назвать с большой натяжкой. В то же время, поклонников у мотоспорта более чем достаточно, так что спрос явно превосходит предложение, поэтому каждая игра, посвященная байкам и их собратьям, заслуживает пристального внимания. Сегодня я представлю вам одну из них, посвященную весьма специфическим соревнованиям, существующим в реальном мире - FIM Speedway Grand Prix.
Если очень коротко охарактеризовать FIM Speedway Grand Prix, то это не что иное, как кольцевые мотогонки... в грязи. Возможно, кто-то уже вспомнил о небезызвестной серии Dirt Track Racing - наверное, это самое близкое сравнение, с той лишь разницей, что вместо ржавых автомобилей, по залитым водой автодромам будут мчаться специально подготовленные мотоциклы. Впрочем, о мотоциклах мы еще поговорим, а пока вернемся к соревнованиям.
Особенность FIM Speedway Grand Prix состоит в том, что разработчики не пожалели денег на лицензию, поэтому все, что мы видим на экране, в той или иной степени соответствует реальной жизни - этапы, призовые очки, продвижение по турнирной лестнице к званию чемпиона.
Сама игра - это симулятор нелегкой доли мотогонщика, выполненный в классическом для подобных проектов стиле. Для начала выбираем себе персонаж по вкусу из 22 возможных, памятуя о том, что у игры есть лицензия федерации мотоспорта, и все гонщики существуют в действительности. Подозреваю, что это касается и мотоциклов, поскольку у каждой местной "звезды" двухколесный друг уникален, хотя, кроме как внешним видом они, похоже, ничем не отличаются. Более того, готовьтесь всю игру провести с одним мотоциклом - увы, но достоверность превыше всего, так что не надейтесь купить себе что-нибудь поновее (хотя модернизировать старое можно). Как нетрудно догадаться, соревнующиеся мотоциклы к серийным дорожным образцам не относятся, поэтому не ждите встречи со знакомыми марками.
Есть три режима игры: одиночная гонка, чемпионат и тренировка. В первом случае вы выбираете гонщика, автодром и уровень сложности, после чего принимаете участие во всех стадиях гоночного уик-энда, включая практику и входящие в зачет заезды. Тренировка - все то же самое, но без соперников. Ну а в чемпионате, как и следовало ожидать, предлагается последовательное прохождение этапов с целью приехать к последнему финишу сезона с наибольшим количеством очков. Трасс в игре 10 штук, причем особой разницы между ними не заметно - стадионы они и есть стадионы, различия проявляются лишь в том, насколько они открыты. Расположены трассы по всему миру, от Чехии, до Австралии включительно (увы, без нас), так что устать от однообразия вы вряд ли сможете, по крайней мере, от однообразия географии. Еще одна приятная вещь - это подробное описание (озвученное!) каждого автодрома, но опять же, что там описывать, на всех трассах по четыре поворота - они овальные.
Соревнования проходят по обычной для спидвея системе, когда на старт выходят одновременно по четыре гонщика и едут, в данном случае, 4 круга. За победы (или, точнее, вообще за финиш) игроку начисляются очки и деньги, которые можно потратить на новые запчасти к мотоциклу - после каждого "Гран-при" нас пускают в магазин. Можно изменять свойства шин, рамы, двигателя и еще нескольких узлов мотоцикла, но особой разницы я, честно говоря, не ощутил. Кстати, присутствует в игре и блок настроек на гонку, но выражаются они в выборе приобретенных деталей для конкретной ситуации, а изменять параметры оборудования нельзя.
Теперь давайте поговорим о других сторонах этой игры и начнем с реализма. Разработчики уверяют, что FIM Speedway Grand Prix - это симулятор, и я склонен им верить, хотя поведение специального мотоцикла на грязевой трассе я себе представляю смутно. Круги проходятся в раллийном стиле с контролируемым заносом и четким следованием в границах трассы, поскольку за вылет из седла при столкновении или выезд за рамки следует немедленная дисквалификация с потерей желанных очков. Вообще, сам гонка чем-то напоминает симуляторы картинга - места мало и выигрывает тот, кто лучше умеет выносить соперника с трассы: в заносе цепляем врага и заставляем его воткнуться в стену, затем процедуру повторить еще два раза. Кстати, чуть не забыл: все гонщики стартуют с одной линии и главное - вовремя нажать на газ, так как за фальстарт опять-таки следует дисквалификация.
Что касается графики, то здесь все не так однозначно. С одной стороны, на GeForce 4 глюков у меня хватало: расползается небо, зрители сливаются в полосы. С другой стороны, игра смотрится, в целом, неплохо. Особенно мне понравились модели людей и эффекты, вроде грязи из-под колес, кстати, следов этой самой грязи на шлеме не будет, да и на мотоцикле тоже. Очень прилична детализация самих гоночных мотоциклов.
По виду трассы можно только догадываться о типе поверхности под колесами. Не намного лучше сделано и окружение стадиона - лучи фонарей (а гонки, обычно, проходят в сумерках) неподвижны, а рекламы как-то маловато. Зато есть вид от первого лица, хотя смотреть там не на что, да к тому же и управлять в заносе почти не реально, а именно в скольжении проходит почти вся гонка. По этой же причине не ждите здесь сумасшедших скоростей. Имеется в наличии стандартная возможность просмотреть закончившуюся гонку в режиме видео-повтора.
Итог. Симуляторы мотогонок по-прежнему отстают от автомобильных на пару лет, причем это касается, как лидеров, так и представителей "среднего класса", к коим относится и FIM Speedway Grand Prix. Графика, режимы, реализм - все у него находится на том самом базовом уровне, который позволяет разработчикам не отводить взгляда при встрече с лицами из федерации мотоспорта, выдавшими им лицензию. А вот дальнейшую судьбу игры и ее возможных продолжений определят ее продажи и симпатии игроков по всему миру.
910 Прочтений • [FIM Speedway Grand Prix ( Phoenix )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]