Первым на войне погибает слабый,
Армия по жизни - волчья тропа...
О. Медведев Пробиться "с улицы" на переполненный рынок - дело в наше время даже более трудное, чем создать тот продукт, с которым пробиваешься. Тем не менее, время от времени это все-таки получается, хотя и может занять несколько лет. Некоторым любительским командам удается найти спонсоров и издателей под полностью оригинальный проект, другие предпочитают пристроиться в хвост популярного брэнда, создавая модификации на его движке. Сейчас уже мало кто об этом помнит, но Tactical Ops и даже "сама" Counter-Strike начинали свою жизнь именно в качестве модификаций. По этому же пути пошли и создатели Day of Defeat.
Их игра, представлявшая собой многопользовательскую командную модификацию на движке Half-Life на тему Второй мировой, появилась еще в 2001 и даже заслужила награды некоторых пишущих об играх изданий, но тогда этим все и ограничилось. Но в прошлом году разработчикам удалось войти в деловые отношения с Valve Software (создателями Half-Life); некоторые члены команды даже вошли в штат этой компании, с другими сотрудничество шло через Интернет. Результатом всего этого стала обновленная коммерческая версия Day of Defeat, которая должна выйти не далее как 6 мая. Любопытно, кстати, что издателем выступает не Sierra, а Activision, причем представители Valve Software говорят, что намерены и дальше сотрудничать с Activision.
Идеология игры вполне классическая для командных стрелялок: две группы игроков, каждый из которых имеет свою специализацию, борются за контроль над территорией на разных картах. В данном случае дело происходит на западном фронте европейского театра военных действий Второй мировой, противоборствующие силы, соответственно - страны Оси и антигитлеровской коалиции, специализации - пехотинец, пулеметчик, снайпер, сержант и т.п. К шести имеющимся в старой версии картам добавятся 9 новых, а на стороне союзников можно будет воевать не только за американцев, но и за британцев. Плюс к тому, естественно, многие изменения затронули устаревший за последние годы движок. И хотя нельзя сказать, что его удалось полностью обновить - листва и вода смотрятся, по современным меркам, не ахти - в целом графика производит приятное впечатление и при этом довольствуется достаточно скромными системными требованиями.
При всем при этом в сетевых баталиях новая версия сохранит совместимость со старой.
Разработчики не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в будущем расширить зону боевых действий и за пределы Западной Европы. Так что, как знать - возможно, со временем мы увидим в Day of Defeat и русских солдат. Да и вообще, нашим создателям модификаций надо брать пример с забугорных коллег по части продвижения своих разработок.