Карты вне времени Вот что поразительно интересно, так это живучесть некоторых древних развлечений людей. Скажем, такие игры, как "Догони меня, кирпич", будут жить и процветать, пожалуй, до тех пор, пока не начнет отмирать само человечество. Всем интересно кидать в друг друга кирпичом, потому что он, попадая по цели, вызывает целый поток реалистичных спецэффектов, а если проигравший еще и выживает, то позволяет услышать беспрецедентную озвучку в лучших традициях отсутствующей цензуры. Другие же игры, требующие самой малейшей способности думать, сначала становятся уделом избранного меньшинства, а потом, когда меньшинство превращается в ничтожное меньшинство и исчезает вообще, пропадает с концами. Мораль: игры, где надо думать, многих людей оскорбляют, как карамельки беззубых старцев. В системных требованиях значится мозг, который у многих слишком медленный, потому что спинной. Однако, карточные игры сопровождают человечество с незапамятных времен и продолжают оставаться востребованными, несмотря на все пессимистичные прогнозы.
Но вот незадача, каноны того же, к примеру, бриджа, устоялись несколько веков назад, и их необходимо соблюдать. Такая перспектива с легкой руки вешает на шею разработчикам груз, загоняет в тазик с цементом, завязывает руки и надевает мешок на голову, после чего дружеским пинком предлагает пойти поплавать в реку фантазии. Фантазировать в таком состоянии можно. Секунд 20. Одним словом, все, что еще можно усовершенствовать в карточных играх, так это их внешний вид.
Вот тут каждый сходит с ума по-своему, в меру своей субъективной испорченности. Кто-то рисует сотни разнообразных рубашек для карт, кто-то создает величественные бэкграунды, а кто-то пытается даже изобрести некое подобие сюжета, чтобы играть было интереснее.
Рассматривать данный игровой продукт в отрыве от конкурентов совершенно невозможно, потому как констатация сухих фактов займет не более двух предложений, а игра "найди 10 отличий от других бриджей" вообще может не состояться в связи с катастрофической нехваткой отличий.
Итак, изначально мы имеем шанс обличить свое виртуальное воплощение, в том смысле, что список личин содержит аж 8 разнообразных персонажей. По старой традиции распределения полов по левому и правому флангам, имеем 4 особи женского пола слева и 4 мужского справа. Особняком в этом разнообразии стоит клоун, чрезвычайно озадаченный выбором половой принадлежности. Выбираем нейтрального клоуна и попадаем в игру. Наличие лица радует уже здесь, потому как в других проектах игрок был безликим набором символов в таблице рекордов, не более. Осмотр интерфейса выявил довольно приятные особенности всех игровых окошек растягиваться, сворачиваться и вести себя подобно клонированным собратьям из Windows. Ген глючности из них убрали, поэтому заставить игровое окошко зависнуть нет практически никакой возможности. Естественно, окошки можно раскрасить в любые цвета радуги, подобрав оптимальную расцветку, благодаря которой ваша сетчатка глаза проживет подольше.
Сами карты нарисованы довольно симпатично, кроме того в визуальном плане они как раз находятся на уровне некоей золотой середины, когда наличие разнообразных рубашек не вызывает шока от обилия оных и приступа гомерического смеха от единственного пункта меню. Количество рубашек умещается в пределах десятка, причем менять можно изображения и с обратной стороны карт, добавьте к этому еще несколько вариантов раскраски стола и примерно столько же фоновых рисунков. Путем простой арифметики загоняем это число в рамки двух десятков. На перебор всех вариантов уйдет не более десяти минут, поэтому настройка системы пройдет в бодрствующем состоянии, а не как всегда.
Панель инструментов можно сконструировать наподобие аналогичной из любого текстового редактора. Скапливаем пиктограммы в кучу, сортируем группами и размещаем на экране там, где это будет удобно и функционально. Любуемся. Удаляем куда подальше и больше не отвлекаемся на ненужную чепуху. Самым приятным сюрпризом является возможность мгновенного перехода в трехмерный мир, постановкой всего лишь одной жалкой галочки там, где нужно. Трехмерные козыри смотрятся на порядок лучше своих дистрофично-плоских собратьев из других проектов. На этом заканчивается ложка меда и наступает бочка дегтя.
Сам игровой процесс ориентирован на какого-то совершенно усредненного геймера, который и правила более менее знает, и играет с удовольствием, но как-то не увлеченно, потому как к спортивным симуляторам бриджа, вроде недавнего Bridge Baron 13, не стремится. От этого и идут все проблемы. В игре все реализовано максимально усредненно. Система обучения, пробегает весь курс, начиная с азов, заканчивая профессиональными комбинациями, но как-то поверхностно, посему откопать совершенно чумовые стратегии игры, имевшие место в истории, как в том же "Бароне", тут нет ни шанса. Кроме того, не удастся воссоздать какую-нибудь экстремальную ситуацию и с блеском выйти из нее или отыграть турнир, реально проходивший в прошлом. Список тренировок ограничится банальными партиями с банальными же соперниками, которые наглядно продемонстрируют, что в игре нет ни единой возможности выиграть, если не будешь придерживаться правильной тактики. Всевозможные атаки, торги, пасы и вся система партии уже давно просчитаны и известны, поэтому партия в бридж представляется эдаким обменов заготовленных шаблонов. В данной ситуации компьютер чувствует себя богом, потому что он - олицетворение скорости поиска и выдачи этих шаблонов из своей внутренней базы данных, довольно обширной кстати. Иногда, соперники специально ошибаются, но выглядит это очень натянуто и неестественно, как если бы вездесущий Бог, играя с вами в прятки, символически попытался бы отвернуться. Единственное достойное применение игры предоставляет Интернет, где можно сразиться с живыми людьми, которые не страдают даром всезнания и четкой машинной логикой. Тут разработчики приложили множество усилий, в результате чего по всевозможным настройкам и возможностям сетевой игры можно выпускать специальное тематическое пособие.
Одним словом, получился бридж, рассчитанный на проходного геймера, человека который уже немного выше новичка, но которому не хватает знаний, чтобы подняться на ступеньку выше, к профессиональным симуляторам Бриджа. Этой ступенькой вполне способен стать данный продукт.