В футбол играют настоящие животные! Любите ли вы футбол так, как люблю его я? Скорее всего, да. Даже если вы думаете, что футбол - это название какого-то экзотического животного, вы любите его на порядок больше меня. Ибо я его терпеть ненавижу. Каждая бактерия моего организма настроена решительно против вида спорта, в котором, участвуя даже в роли фаната, есть довольно большой шанс быть убитым. Эталоном спортивных состязаний для меня выступают все больше шахматы, где удар доской по голове - самое большее, на что способен разъяренный соперник.
Кроме того, потаенная суть забавы, где толпа мужиков хаотично носится по полю, систематически избивая несчастный мячик, остается для меня где-то за кадром. Верхом цинизма являются травмы спортсменов, которые специально ставят друг другу подножки, получая в нагрузку мячом по тому месту, с которым они связывали надежды на продление рода человеческого. Комментатор, глядя на получившего "по заслугам" спортсмена, с наигранным сочувствием сообщает стадиону, какой чудовищный удар под дых получил этот несчастный, хотя все мужское население видело, что удар пришелся гораздо ниже того места, где мог обитать порядочный "дых". Контуженого игрока уносят, а его заменяет запасной камикадзе.
Главным импульсом ко всему этому действу служит благая цель - забить мяч, которая сопровождается рядом побочных, но необходимых целей, вроде забить вражеского вратаря, забить оставшуюся часть вражеской команды, судью забить на мыло, разогреть фанатов так, чтобы они ритуальным погромом после матча забили большую часть стадиона, после чего, на жизнь тоже можно забить и ждать следующего матча.
Футболисты, претворяющие этот план в жизнь, к концу игры похожи на еду, бывшую в употреблении. Если бы усталость хотела обрести физическую оболочку, она бы вселилась в футболиста, который буквально олицетворяет собой крайнюю степень измождения. Отличить футболистов можно только по совокупности разнообразных травм. Если у футболиста нет ног - значит это мяч, если футболист слишком широко разбросался этими ногами, значит, - это ворота. Кроме того, меня всегда интересовал вопрос, почему хоккеисты всегда играют в длинных штанах, а футболисты всего лишь в шортиках? Да потому что, в хоккей играют настоящие мужчины!
Жестокие игры
Зная про себя всю правду о футболе, я подходил к игрушке с долей скептицизма и одной из разновидностей страха. То, что играть придется именно в футбол, было очевидно уже из названия, которое хоть и пестрело подозрительным словом Soccer, не могло скрыть от проницательного человека со словарем своей зловещей сути. Soccer - тот же футбол, просто за бугром все называется не по-человечески. А вот приставка Pet - очень даже понравилась, потому что сразу подумалось о людях, которые видят в футболистах настоящих животных не меньше, чем вижу их я. Иначе как объяснить подобный подход к реализации футбола?
Стоит сказать, что идея заменить футболистов животными аналогами уже далеко не нова и избита большим количеством народа. Причем ногами. В те славные времена, когда компьютер считался достояние ученой массы населения, а простые смертные были адептами консольного культа, ваш покорный слуга уже с удовольствием рубился в спортивную игру, главными героями которой были горячо любимые мультяшки из серии Looney Tunes. Именно в ней были открыты многие интересные игровые фишки, а геймплей стал эталоном для всех последующих клонов в данном жанре. Идея была проста. Поместить мультяшек на игровое поле, дать им мяч и, условно обозначив правила того или иного вида спорта, позволить им изничтожить друг друга, поле, нервную систему игрока. Применение разнообразных мультипликационных девайсов было не просто поощряемым видом деятельности, а буквально необходимым ее аналогом, без которого на победу можно было посмотреть только в смелых мечтах. Поэтому минирование вратаря, избиение вражеской команды кувалдой или бомбардировка наковальнями через пять минут игры выглядела более чем естественно. Идеи не стареют, а техника развивается. Кто бы мог подумать, что через столько лет, я снова вернусь на привычный мультяшный стадион с одной единственной целью. Заминировать вратаря!
Недетская забава
Игра радушно встретила интерактивным меню. Вид разбегающихся от мышки во все стороны кнопок, всплывающие окошки, жизнерадостные краски и характерные "пикающие" и "бикающие" звуки мгновенно настроили на оптимистичный лад. Утонуть в настройках невозможно, так как каждая из них демонстрируется характерной объемной пиктограммой, да и выглядит более чем наглядно. Поддержка высоких разрешений и прочих графических красот дали надежду на то, что мы будем играть не в поделку с графикой на уровне тетриса, а во что-то вполне современное. Управление включает в себя 4 клавиши, отвечающие за движения персонажа, и столько же клавиш на разнообразные действия: пас, удар, подкат и суперудар.
Представленные в главном меню 4 вида спортивных баталий выглядят на фоне всего остального как-то бедновато - подсознательно хотелось большего разнообразия. Имеется режим Match, где можно испытать свои силы в поединке с соперником; есть Championships - турниры всех мастей, целая куча всевозможных групп, подгрупп и орда лестниц для личного продвижения на самый верх спортивного олимпа; Extra - по сути, тот же матч, но с возможностью тонкой настройки окружающего ландшафта, выбора секретных локаций, секретных команд и прочих возможностей выбора места и время дружеского мочилова. Очевидно, что всякие секретные прелести доступны только после победоносного шествия по предыдущим режимам. Последним штрихом компьютерного кода является Multiplayer, способный продлить краткий миг общения с игрой, на что-то более долговечное. Интеллектуальный паралич виртуальных соперников эволюционирует на просторах Сети во что-то более удобоваримое в виде соперников реальных, посему играть становиться на порядок труднее, читай интереснее. Давно доказанный наукой факт гласит, что легкая победа приносит гораздо меньше удовольствия, чем ее тяжелый аналог. Многочисленные вымершие колонии нервных клеток, конечно, могли бы оспорить этот факт, но в вымершем состоянии это сделать не так-то просто. Определившись с видом состязаний, приступаем непосредственно к процессу.
Смерть от мяча
Любой матч начинается со скриптовой сценки на движке, из которой мы узнаем, как именно команда должна выходить на поле. Выясняется, что организованной толпой. С выходом команды связан один из самый милых моментов всего действа. Жеребьевка. Выглядит это примерно так. Судья, представленный таким здоровенным бычарой в физиологическом смысле слова, покачивая кольцом в носу, кидает монетку, при этом следит за ее полетом таким взглядом, что хочется поздравить разработчиков с победой на ниве виртуальной мимики персонажей. Рожи, которые строят мультяшки, ни с чем не сравнимы! Соперники, после поражения понуро опускают голову и начинают плестись с поля со скоростью черепахи. Если играли действительно черепахи, то по их лицам можно реально понять, что худшее с этими существами уже произошло. Вратарь, пропустивший гол, начинает сначала изображать нашествие глаз переростков на своем лице, после чего со скрытой надеждой начинает коситься в сторону команды, явно вынашивающей планы грязной мести после матча. Команда смотрит на невезучего вратаря так плотоядно, что невольно начинаешь бояться за его корректное функционирование в ближайшем будущем.
Особняком стоит комментатор-попугай, периодически выскакивающий из угла экрана и комментирующий самые яркие моменты матча. Это не совсем правда, потому что на самом деле попугай комментирует вообще все. Словесное извержение этого существа невозможно остановить. Комментарии повторяются, но иногда встречаются просто таки шедевры ораторского искусства, когда попугай начинает заливаться на бытовые темы, рассказывать что-то о личной жизни игроков, о гастрономических мечтаниях. Именно тогда понимаешь, что вот такие вот мелочи и создают атмосферу.
Скриптовые сценки сопровождают все повторы самых ярких моментов игры, что не вызывает никакого отчуждения, потому как визуально все выглядит более чем похвально. Животные нарисованы с любовью, текстуры подогнаны на совесть. Локации вспоминаются легко и непринужденно, что свидетельствует о том, что стадион в пустыне совсем не то же самое, что пустынная местность на далеком астероиде или песочный пляж на берегу океана.
Выбор команд огромен и представляет чуть ли не экранизацию эволюционной таблицы, где наличествует все, от динозавров до бытовых кур. Каждого игрока можно самостоятельно нарядить в ту или иную форму перед матчем.
Сказать, что игровой процесс затягивает, значит не сказать ничего. Никто не может объяснить, почему настолько примитивная забава увлекает так сильно, что даже полопавшиеся сосуды в глазах являются недостаточным аргументом для того, чтобы выйти из игры и пойти поспать хотя бы 5 минут. Оптимисты, выбравшие тяжелый уровень сложности, быстро осознают, что самомнение здесь - первый из пороков, ведущий в самый низ турнирной таблицы. Соперники просто звери! Во всех смыслах этого слова. Каждый прорыв к вражеским воротам, пас, уход, атака и ГО-О-О-ОЛ сопровождаются огромным выбросом адреналина, которому позавидовал бы любой horror. Щенячий восторг от просмотра повтора - бесплатное приложение к адреналиновой встряске.
Однако, минусов масса, как это не печально. Анимация персонажей представляет собой из себя нечто среднее между судорогами улитки, поверженной электрошоком, и марионетки, сорвавшейся с ниток. Бегущие персонажи переставляют два кадра анимации в области ног так откровенно, что невольно хочется закрыть эти ноги цензурой. Ландшафты хоть и разнообразны, но являются ни чем иным как идеально ровными поверхностями безо всяких естественных преград, вроде железнодорожных путей или нор кротов. Казалось бы, что так и должно быть. Подлая ложь! Даже в древнем консольном хите каждая локация была интерактивной, и шанс быть раздавленным трамваем на подходе к воротам соперника был огромным. Тут такого нет, из-за чего многочисленные стадионы начинают восприниматься как вариации одно и того же места, замаскированного передвижными декорациями. Тут нет даже болельщиков! Это огромный промах, потому как создается впечатление, что команды специальной выискивали место, где не ступала нога человека для проведения своего матча, а всех болельщиков на подходе к этому удаленному уголку планеты расстреляли. Трибуны есть, но они пустуют, что нагоняет необъяснимую тоску и наигранность всему происходящему.
Искусственный интеллект, кажущийся прирожденной машиной для забивания голов по началу, постепенно обнажает жалкий набор алгоритмов, по которым он и действует. Противник перемещается по полю словно по инструкции, в которой шаг влево, шаг вправо - побег, а прыжок - попытка улететь. Один раз, уяснив эту стратегию, начинаем выигрывать с отрывом в десяток очков.
Самый страшный огрех, однако, притаился именно в мультяшной сути игры. Тут мало бонусов. Эта фраза должна звучать как команда для палача. Можно построить кирпичную стену около ворот или ускорить бег в несколько раз, можно чтобы мяч прорезал воздух подобно комете, сжигая на своем пути соперников, а можно, чтобы он обходил их сам на автопилоте и... все! Бонусов больше нет! Нет ни наковален, ни любимой кувалды, ни мультяшных дыр, нет динамита и совершенно невозможно заминировать вратаря! Такое положение дел очень огорчает. Музыка журчит на заднем плане, но ее совершенно забивают вопли комментатора, которые со временем страшно утомляют.
Одним словом, играть интересно, хотя про досадные ошибки помнишь на протяжении всего процесса. Однако, разбитая в судорожной попытке забить гол клавиатура, радостные боевые кличи, знаменующие очередную победу, море адреналина, здоровый добрый юмор и целая толпа красивых мультяшек - довольно весомый аргумент для того, чтобы продлить игре жизнь на вашем винчестере.