Догоним и перегоним Очередная игра в нехитром жанре аркадных ездилок на сей раз явно адресована детской аудитории. Детище польской фирмы Techland именуется Pet Racer, но, как видно, польские разработчики не очень хорошо знают английский, иначе назвали бы свой продукт Toy Racer. Ибо "pet" означает домашнее животное (причем домашнее в буквальном смысле, а не скотину, содержащуюся на ферме), и такие милые существа, как динозавр, бык или акула, под эту категорию не очень попадают. Да и выглядят они в Pet Racer как типичные игрушки, и размеры имеют соответствующие.
В общем, в вашем распоряжении несколько игрушечных персонажей; изначально их шесть - копия розовой пантеры из одноименного фильма, которая, однако, вовсе не розовая и заявляет, что ненавидит розовый цвет, динозаврик, птица, ящерица (а может, лягушка - я так и не понял), черепаха (которая, однако, с черепашьей скоростью только говорит, а гоняет не хуже прочих) и акула, разъезжающая, тем не менее, на вполне сухопутной гоночной машине); по мере прохождения этапов добавляются еще несколько. У каждого своя машина. Автомобили отличаются внешним видом и размером, но принципиальных для гонки различий между ними я не заметил.
В игре шесть этапов - лес, пустыня, Арктика, джунгли, Луна роботов и царство Короля-Льва (хотя в нем нет ничего общего с мультфильмов - широкая дорога, обросшая по бокам гигантскими грибами). В каждом этапе, кроме последнего - шесть трасс (в последнем - три), точнее, шесть заездов, а трасс меньше, и они повторяются (иногда с точностью до погодных условий - дождя или снега). Вы можете выбрать режим кампании (здесь она называется adventure) и последовательно проходить все трассы одним героем, режим отдельных заездов или режим специальных заездов (таковых всего пять). Собственно, без прохождения кампании вам будет доступна только первая трасса первого этапа - что, конечно, издевательство. С другой стороны, в отличие от обычных чемпионатов, проиграть в adventure вы не можете - вы можете просто не пройти дальше. То есть вам дают следующий заезд только после того, как вы выиграли этот (хотя после заезда и рисуют трехместный пьедестал, котируется только первое место), и автоматически записывают ваше продвижение. Все заезды, пройденные в adventure, становятся доступны в режиме отдельных заездов. Плюс к тому, по ходу adventure вы открываете специальные заезды, отличающиеся от обычных такими условиями, как отсутствие бонусов, наличие бонусов только одного типа, низкая гравитация и т.п.
Если вы не хотите мучаться, последовательно проходя все заезды, то можете почувствовать себя Крутыми Хакерами и любым шестнадцатеричным редактором исправить в файле progress.cfg по смещению 2AFh пропишите 20h (это даст доступ ко всем трассам в режиме отдельных заездов, кроме последних двух, которые, впрочем, проходят на той же трассе, что и предшествующий им).
По смещению 273h живет номер заезда в режиме adventure (20h - последний). Взлом специальных заездов оставляю читателю в качестве самостоятельного упражнения.
Заезд может состоять из трех, пяти или семи кругов, по вашему выбору. Ничего особо необычного в них нет - съехав на обочину, теряете скорость, врезавшись в препятствие, останавливаетесь (даже слегка отскакиваете назад). Если съехать с трассы слишком сильно, вас поставят обратно, но, естественно, с потерей времени. Модели повреждений нет. Нельзя сказать, что победа в гонке совершенно тривиальна, но, даже если вам пришлось остановиться на несколько секунд и все соперники ушли вперед, у вас еще шанс догнать и перегнать их. Во-первых, игра вам подыгрывает - какую бы машину вы не выбрали, при езде без потери скорости вы рано или поздно настигнете любого (хотя на старте ваши оппоненты могут довольно резво уйти вперед), во-вторых, на некоторых трассах есть ветвления, и можно рвануть по более короткому пути, а в-третьих, на дороге часто попадаются бонусы, которые можно подбирать и активизировать (но нельзя коллекционировать).
Некоторые из них действуют непосредственно на вашу машину, давая ей на время повышенную скорость (можно потерять это достоинство преждевременно, если столкнуться с другой машиной или неуязвимость; прочие предназначены для того, чтобы пакостить вашим соперникам, и делятся на те, что остаются на дороге в качестве мин замедленного действия (скажем, катапульта, которая подбрасывает машину высоко вверх и заставляет упасть на прежнее место, несколько секунд покувыркавшись в воздухе) и те, которые используются в качестве самонаводящихся снарядов для стрельбы по едущим впереди (но для этого надо приблизиться к едущему на достаточно небольшое расстояние). "Снаряды" могут быть весьма экзотичными - например, рой пчел, который атакует машину и водителя; вообще, характер бонусов (хотя и не всех - некоторые универсальны) зависит от стиля этапа - скажем, банановая кожура в джунглях, снежок в Арктике или кокос в пустыне. Какой бы экзотичной не была атака, результат одинаковый - пораженная машина останавливается на несколько секунд. Разумеется, не только вы, но и ваши оппоненты умеют подбирать бонусы и пользоваться ими - как друг против друга, так и против вас (последнее бывает весьма неприятно, и хуже всего, что, если на мины можно просто не наезжать, то противодействия от "снарядов" нет).
Управление наиклассическое в своей аркадной простоте - четыре стрелки и пробел. Клавиши переопределяются. Джойстик поддерживается. Есть возможность играть вдвоем за одним компьютером, скрывающаяся под гордой вывеской multiplayer.
Графика напоминает кукольный мультик и не отличается особым богатством и правдоподобием. Эффекты, пожалуй, что исчерпываются бликами на корпусах машин и пылью из-под колес. Ну, еще звуки - стук бревен моста под колесами, жужжание атакующих пчел, реплики, которые каждый из персонажей изрекает в случае обгона. Вид, естественно, один - от третьего лица.
Собственно, больше о Pet Racer сказать нечего. Если у вас есть дети младшего школьного возраста, они, возможно, эту игру оценят. Для всех прочих - развлечение на полчаса максимум.