Почтальон смерти. Антология раздражения Жизнь - всего лишь набор раздражителей. Пока вы способны реагировать на то, что вас усиленно раздражает, вы - живы. Правда, иногда раздражители работают так активно, что много раз жалеешь, что до сих пор жив либо ты, либо сами раздражители. В конце концов, кто-то непременно умирает, может, потому что на Земле и так мало воздуха и нечего тратить лишний, а может потому, что, в конце концов, мы все умрем, и некоторым с этим надо поспешить, в то время как другим, надо помочь. Таким образом, жизнь среднестатистического человека сводится к перемещению от стресса к стрессу, с подавленным видом и смиренно опущенной головой, потому как жизнь в обществе обрекает такое излишне социальное животное, как человек, на соблюдение такого количества писанных и не очень правил, что если бы кто-то собрался их сосчитать, то ему пришлось бы поднабраться терпения и работать вечно.
Но иногда наступает такой светлый момент, когда хочется встать и тихо так заорать на весь близлежащий свет о том, как именно он тебя затра... в смысле угнетает и как ужасно, изобретательно и неимоверно он тебя достал по всем параметрам. Тогда список раздражителей возглавляет сама жизнь со всеми вытекающими последствиями. Собственно, те, кто считают, что человек - доброе существо от природы не просто ошибаются, а аннигилируют само понятие истины. Человек - скверный вид, злобы в котором столько, что если бы ей вздумалось выйти погулять, то она с удивлением обнаружила бы, что Вселенная для этих целей как-то тесновата. Убить себе подобного, конечно, считается чем-то неэтичным и непрактичным, но все же, подобное занятие возглавляет список самых любимых видов деятельности разумных представителей нашей планеты. В конце концов, все можно списать на самоубийство, потому как, например, отправляться вечером гулять по темным переулкам, где вольные стада отморозков собирают дань - форменное безумие.
И даже сейчас, когда убийства не практикуются, что-то мешает приличному человеку выразить агрессию в той форме, в какой это наиболее удобно. Никто не станет проламывать топором череп человеку, который специально не мылся неделю для экскурсионного похода в метро в час пик, хотя следовало бы, потому как химическое оружие вроде как запрещено целым рядом конвенций. Никто не будет поливать из огнемета конгломерат бабок, которые с утра пораньше отправляются на очередное паломничество на близлежащий рынок, парализуя работу транспорта своими габаритами и непременными ритуальными тележками. Тоже зря, ведь бабки как газ занимают все предоставленное пространство, в результате чего общественный транспорт с отпечатками лиц на стекле походит на мясные консервы на колесиках. Никто, в конце концов, не топчет голубей у метро, потому как они маленькие и жалкие, хотя эти серые твари уже давно игнорируют человечество и смотрят на него с таким презрением, что хочется уже самому стать ресурсом для шаурмы, лишь бы голуби перестали так агрессивно пихаться и начали бы хоть немного летать для приличия. И все это приходиться терпеть! Хотя кому из нас хоть раз ни хотелось взять в руки пушку побольше и утопить город в морях крови, расчленять, убивать, давить, жечь, шинковать и безумно смеяться в лицо смерти? Кому не хотелось, просим удалиться, прихватив с собой престарелых людей, слабонервных и излишне впечатлительных. Наступило время, когда подобные мечты станут реальностью. Самой жестокой реальностью из всех, что видел мир.
Жажда смерти Postаl 2 - чистое безумие, хроническая шизофрения, сплетенная с геноцидом всего движущегося в такой тугой узел, что сама смерть становиться всего лишь безусловным рефлексом и чем-то таким привычным и глубоко вторичным, вроде дыхания или пищеварения. Это самая циничная, неполиткорректная и жестокая игра за всю историю игростроения, игра, где немотивированное убийство становится сначала пробой пера, а затем нормой происходящего. Жестокость тут возведена чуть ли не в культ, насилию отводиться роль верного спутника, наставника и непременного атрибута любого действия. Крови столько, что ее хватило бы на заполнение океанов на всех планетах близлежащих звездных систем. Внутренние органы, выпотрошенные из невинных жертв, исчисляются тоннами и своим количеством способны были бы разрешить проблему трансплантатов для всех жертв бывших и грядущих Мировых войн. Извращенных способов убийства человека столько, что маньяки со стажем начинают чувствовать себя начинающими неудачниками. Вы хотели жестокости? Получите сполна! Ее будет так много, что через неделю пребывания в мире Postal даже самый садистский геймерский мозг попросит отдыха в лоне Сапера или Пасьянса, чего угодно, где не будет возможности лишить жизни что угодно, каким угодно образом, потому что та плотина, что сдерживает волну агрессии в подсознании здорового человека, будет прорвана, а кровью затопит даже подсознание. Postal будет сниться вам, и это будут стопроцентные, непременные кошмары. Postal протащит вас через все круги ада безумия самого настоящего мясника, он покажет вам, насколько мир вокруг зациклен на смерти, заляпает сам взгляд на жизнь толстым слоем испражнений, перемолотым и сгнившим суррогатом из всего того светлого, что окружало вас до радостного момента знакомства с игрой. Postal - больше, чем игра. Это кривое зеркало, в котором вы увидите, насколько вы жестоки и безумны в мире, где хаос сознания обретает физическую мощь оружия. Postal покажет вам ваши низменные желания и жажду крови во всей красе и утолит ее сполна.
Этот безумный, безумный мир! Paradise - типичный маленький американский городок, затерянный на прожженных солнцем окраинах Аризоны. Такие пыльные городки, изолированные анклавы отбросов культуры 20 века многократно воспеты Стивеном Кингом и являются полигоном для нашествия безумных мутантов, лавин помидоров-убийц с Марса, ареной для кровавых ристалищ обезумевших от пьяного угара или наркотического дурмана банд байкеров, пиршества вампиров, шествия голодных зомби. В таких городках все знают все обо всех, а жизнь, продираясь сквозь вязкую патоку времени, превращается в День Сурка длиною в вечность. 4312 человек на свалке жизни, на краю ржавой и изношенной американской мечты. Маленькие городки хранят большие секреты, и всего один спокойный парень может однажды поставить их на колени, засунуть им пушку в рот и придать кусочком свинца ускорение большинству из коренных зубов. Одного человека легко вывести из себя, и тогда этот спокойный с виду псих начнет носиться по улицам, сжимая в руках дробовик, и систематически убивать каждого, кто встанет у него на пути. 4312 человек превратятся к гору окровавленных ошметков, обугленных обрубков, корчащихся в судорогах тел и опаленных порохом фрагментов того, что раньше могло двигаться, выполнять работу и чувствовать. Город умрет так же тихо и незаметно, как и жил до этого. Единственное отличие будет в том, что город умрет в безумном страхе.
Итак, все что было сказано выше - чистая правда, потому как трудно описать Postal внятно и с расстановкой. Игра атмосферна и необычна настолько, что воспринимается больше эмоционально, чем рационально. Ощущение настолько сильные, что нейроны в мозгу, отвечающие за воспоминания, носятся так быстро, что мыслить объективно становится по-настоящему трудно. Итак, имеется город, тенденция игростроения в последнее время идет по забавному пути строительства виртуальных городов, каждый из которого совершеннее предыдущего. Был Omicron, GTA, Mafia и множество мене ярких представителей этой виртуальной стройки, теперь настала пора Postal.
Забудьте все то, что вы знали о FPS до этого, забудьте мнимую свободу выбора и действий, потому что теперь мы получили свободу настоящую, возможность прожить жизнь в городе, который функционирует и существует по всем законам реальности. Paradise - модель города почти идеальная и выверенная с дотошностью и вниманием буквально к каждому камешку, модель настолько точная, что разработчики не поленились нарисовать даже три вида, простите, человеческих испражнений и разложить их именно в тех местах, где они смотрелись бы наиболее уместно.
Мир этот поражает своей удивительной реалистичностью, жизнеспособностью и неуемной любовью к деталям. Это мир, где есть все, о чем может подумать игрок. Хотите продуктовый магазин? Пожалуйста, получите один, где хозяин - араб, а на верхних этажах коротает свое существование самый настоящий гарем. Магазин увешан американскими флагами и напичкан товарами, которые можно купить, а под прилавком храниться верный винчестер, готовый стать в руках говорящего с характерным акцентом предпринимателя вполне достойным средством убеждения в том, что Аллах существует, и встреча с ним не более чем промежуток времени, длиною в долю секунды, за которую пуля достигнет вашей головы.
Хотите почту? Вуаля! Детально проработанное здание с кладовыми и цехами по сортировке писем, посылок и прочих вещей, офисами на верхних этажах и отделом выдачи за шикарным холлом. Там даже есть специальные ящички для хранения личной корреспонденции, причем такие, каких вы не встретите больше нигде в городе. Эти ящички были нарисованы специально для почты. Для одного единственного здания в городе, и так во всем. Каждый частный домик или гараж, стоянка автомобилей, бензоколонка на окраине, особняк за городом, мясокомбинат, больница, психушка или тюрьма буквально разрываются от обилия таких оригинальных, штучной выделки деталей антуража. Куда бы вы ни отправились, вы не встретите двух одинаковых комнат или даже кустов. Это сводит с ума и восхищает одновременно. И вас ничто не ограничивает! Идите куда хотите, делайте что вздумается! Что вам надо еще? Стадион? Гей-клуб? Пивоваренный завод? Железнодорожную станцию или, может быть, тенистый лес? Все это есть! А еще банк, супермаркет, военный штаб, контора разработчиков, свалка автомобилей, полицейский участок, магазины одежды, игрушек, кладбище и церковь, пруды, мосты и овраги, сточные канавы и километры улиц, соединяющих все это великолепие. А теперь подумайте о переулках, крышах и подвалах, в которые можно залезть. Вот она, долгожданная мечта геймера о городе, где каждое здание функционально и уникально.
Феерия, правда, омрачается тем фактом, что мир мог бы быть более интерактивным в том плане, что человеку всегда всего мало, даже при том, что нам дали возможность разгуливать по самому настоящему городу, хочется еще и разрушить его до основания. Увы и ах, разрушению поддаются лишь немногие детали интерьера, окна бьются, в то время как зеркала неуязвимы и показывают черт знает что. Отражения не соответствуют реальности абсолютно. Так, например, ударив один раз лопатой воздух, наблюдаем как отражение в зеркале будет систематически месить пустое место несколько секунд. Достаем винчестер снизу, в то время как отражение делает это же сверху, и.т.д. Зато многочисленные двери вышибаются ногой, стулья пинками отправляются в полет, столы переворачиваются, а коробки всех мастей рикошетят от стен с характерным стуком. Но ни один стул не расколется в щепки, ни одна стена не будет проломлена и не разлетится по окрестностям брызгами каменной крошки, а разбитый телевизор не взорвется дождем обугленных кусочков стекла и пластика даже от выстрела из базуки в упор. Дырки в стенах будут выглядеть клонами друг друга независимо от материала, на котором они расположились, воронок от крупномасштабных разрушений нет и не предвидится, как и следов от самых сильных пожаров.
Крови будет много. Она будет стекать по стенам, а кровоподтеки на вертикальных поверхностях от выстрела в упор из наступательной винтовки захочется сохранить в памяти как образец лучшего заляпанного кровью места, кровь будет струиться по полу ручейками и липнуть к предметам именно в тех местах, о которые рикошетила отрубленная голова. Но весь этот праздник будет продолжаться лишь до тех пор, пока количество пятен крови не перевалит за десяток. После этого они чудесным образом начнут исчезать, как и трупы невинных жертв.
Трупы - отдельная история. Их тут столько видов, что впору заводить специальный путеводитель по опознаванию того или иного объекта. Смерть здесь не просто явление, а театральное действо, результатом которого становятся горы разнообразных картинно распластавшихся женщин, животных и прочих извращений. Позы эти всегда неожиданны и на редкость сюрреалистичны. Тела с отстреленными из дробовика головами, и головы, срезанные метким взмахом лопаты, сгоревшие марионетки, судорожно подергивающие на асфальте обугленными кусками мяса и сведенные конвульсиями жертвы электрошокера, доживающие свои последние минуты в лужах мочи и блевотины. Жестоко? Вас предупреждали! Ножницы, торчащие из глаза ожиревшего прохожего на улице - всего лишь свидетельство того, что в Postal оружием становятся самые привычные и мирные в быту вещи. При этом ни один труп, сделанный, так сказать, из "Пустынного Орла", не удастся расчленить окончательно. Лопатой ему не отрезать руки и не сломать ноги. Как ни старайся, но даже взрыв гранаты не способен разорвать его в клочья и показать любознательным маньякам, из чего состоит внутренний мир рядового прохожего. Более того, застреленный и сохранивший голову уже не лишится ее никогда, потому как отделить ее от мертвого тела совершенно невозможно.
Да и с живыми дела обстоят не лучше. Выстрел в ногу или руку игнорируется принципиально. Жители продолжают бесстыдно бегать вокруг, даже и не думая хромать, ронять оружие и демонстрировать хотя бы самое жалкое подобие на огнестрельные раны на теле. Единственное, на что способны эти пуленепробиваемые индивиды с активностью кролика из рекламы, который продолжает работать, работать и работать, даже если его поливают свинцовым дождиком из M16 - так это лишиться головы от выстрела в упор из дробовика, эффектно забрызгивая окрестности дождем из кости, крови и кусочков мозга, который не чувствовал боли и в лучшие дни. Все. Больше тело не повредишь, разве что обольешь бензином из канистры и подпалишь одной спичкой из бесконечного запаса, что хранится в синем спичечном коробке. Для игры, которая позиционирует себя как самая жестокая за всю историю игростроения, маловато будет!
Да и потом, сама модель повреждения вызывает легкое недоумение. Например, выстрел в голову из пистолета явление примерно столь же смертельное, как авиакатастрофа комара в районе щеки. Даже два выстрела не способны свалить рядового человека, у которого из всей брони на лице только кожа. Три выстрела заставляют физику, баллистику и анатомию человека выйти из запоя и привести долгожданную смерть. Еще интереснее смотрится тот факт, что полицейские, разодетые в легкую синюю форму, дохнут только от второго выстрела из дробовика все в ту же многострадальную голову, в то время как солдат, укутанный в броню по самые не балуй, и имеющий недвусмысленную каску в районе черепа, дохнет после одного единственного "headshot'а". Получается что волосы на голове полицейского крепче каски солдата? Или голова полицейского - кость и болеть там нечему? Лопатой, дубинкой и не дай бог ногой вообще можно охаживать врага целую вечность. Можно даже зажать кнопку удара чем-нибудь тяжелым и пойти попить чайку. Будьте уверены, вернувшись, вы увидите еще немало сильнейших ударов, наносящих мизерные повреждения.
M16 - абсолютно нефункциональна, потому как даже стриптизерша в баре, имеющая из одежды разве что нитку в области таза, легко переносит пару очередей из сего эпохального ствола. Красота M16 с надетым вместо глушителя котом - неоспорима, но вот убойная сила - увольте. Нет тут такой. А кота можно надеть и на дробовик, от которого пользы на порядок больше. Напротив, огнемет и базука, снаряды которой рикошетят(!) и летят медленнее бегущего слона (бегает он, кстати на манер бычка из Serious Sam'а) способны вызвать эффект массового исхода в лучший из миров. Спасает тот факт, что патроны для них можно найти в самых удаленных частях города, бегать в которые лень.
Снайперская винтовка используется лишь в последней миссии игры, когда прохода от обезумевших от военного положения жителей просто нет, и требуется обезглавить большую часть из них еще на подходе к себе любимому. Остальное же время она выполняет функцию сродни оружейному копчику. Полнейший рудимент. Коктейль Молотова радует, но все время норовит поджечь всех и вся, включая того, кто его использует. Из оригинального можно вспомнить прокаженную бычью голову, действующую на манер мины, пончики, которыми можно приманить полицейского и разнообразные собачьи косточки, кошачьи подушечки, куриные кубики, козьи шарики да коровьи лепешки. Всей едой можно заманивать наивных живых существ на расстояние удара, вот только делать этого не хочется, потому как та же кошачья еда способна замедлять время после принятия внутрь, на манер Max Payne, что намного эффективнее кошака в руках.
А еще есть единичка, т.е. самое первое оружие. Что это обычно в шутерах? Бесполезные ножи да револьверы? Покажем цензуре на дверь и смело заявим, что отныне единичкой будем величать то, что многие из нас имеют с рождения и именуют половым признаком. Это, так сказать, попа, вид спереди. Причем впервые этой штукой можно управлять. Господа! Это настоящий брандспойт, я вас уверяю. Попав струей в человека, можно услышать настоящую тираду матом в свой адрес или напугать кого-то до смерти. Некоторые граждане настолько чувствительные, что спешат предъявить вам свой завтрак в переваренной форме. Одним словом, это настоящий "деморализатор во плоти". Боезапас по традиции неограничен. А еще им можно тушить пожары, горящие трупы и отомстить собаке, решившей, что вы подходящий столбик. Перекрестный огонь, ей-богу. Есть возможность покончить жизнь самоубийством, съев гранату. Глупо, но оригинально, иногда позволяет избежать позорной смерти от хобота вездесущего безумного слона.
Смысл всего происходящего сводиться к отсутствию смыла. Главный герой, некий Чувак, причем это его настоящее имя, а не игровой псевдоним, должен прожить неделю в городе, выполняя еженедельные посылы жены. Жена бессмертна и прячется в фургоне на краю города, убить ее и жить в свое удовольствие не получится, посему придется изо дня в день нарезать круги в поисках молока или новогодней елочки, хотя на дворе немного июнь. Иногда дело доходит до абсурда и требуется идти на выборы (где можно проголосовать за Бен Ладена, Стивена Сигала или партию проституток; коммунисты с ядреной боеголовкой наперевес присутствуют в обязательном порядке) или отнести подарок дяде, который празднует день рождения и в честь этого светлого праздника изничтожает элитные отряды SWAT. Дальше больше, как вам понравится задание пописать на могилу отца или полечить единичку, которая вместо обычной мочи стала выдавать какой-то производственный аналог кислоты? Совсем уже не удивит тот факт, что придется жарить барбекю с помощью напалма или замаливать грехи в церкви, отстреливаясь одной рукой от арабов и закидывая исповедальню гранатами. Квинтэссенция зла и цинизма! Самое интересное, что убивать не обязательно! Все задания можно выполнить мирно и без жертв, но бесконечные очереди, хамские прохожие и куча других раздражителей катализируют агрессию со страшной силой. Это ведь всего лишь игра, так почему бы не выплеснуть всю злобу в нее? Забавно то, что игра жестока настолько, насколько вы делаете ее жестокой!
И это большой ее минус. Вызывая бурю восторга и эйфорию на ранних стадиях от осознания собственной отмороженности и вседозволенности, буквально ощущая себя огнестрельным богом, способным силой свинца и горючих материалов вершить судьбы мира, к концу недели жутко устаешь от однообразия происходящего. Убийство становится сначала привычкой, затем необходимостью, а потом и вовсе начинает вызывать отвращение. Убивать не хочется! Противно! Список жертв переваливает за 6 сотен и здравый смысл подсказывает агрессии, что пора бы уйти на покой. Но самый ужас-то заключается в том, что к моменту этого светлого прозрения вас хочет убить уже большая часть города, поэтому приходится поддерживать имидж маньяка уже против воли. Люди, поначалу с восторгом воспринимающиеся как живые, начинают походить на бездушных марионеток. Да, кажется, они занимаются какой-то работой, на почте сортируют письма, в банке выдают чеки, а в библиотеке принимают книги. Но стоит понаблюдать за жизнью повнимательнее, как понимаешь, что процесс везде зациклен. Люди делают одно и то же, ходят кругами по одним и тем же маршрутам и живут по однозначному алгоритму длиной в несколько строк. Пристрелив одного из них, можно вызвать панику, продолжительность которой будет исчисляться десятком секунд. Немного погодя, хладный труп будет привлекать примерно столько же внимания окружающих, сколько и тумбочка по соседству. Более того, некоторые сограждане будут лично пинать несчастное тело ногами или материться на него. Странно как-то.
Поведение в боевых условиях демонстрирует проявление стадного чувства и интеллект, развитый примерно на уровне Какодемона. Забегая в помещение, враг первым делом стреляет в сторону и уж после начинает целиться в вас. Таким образом, вся стратегия отстрела врагов сводиться к забеганию за угол и выжиданию, когда очередной идиот соизволит выставить свои телеса на публичную казнь. О командных действиях не идет и речи даже в военных подразделениях. Что уж говорить о рядовых мирных жителях? Разбредаются все, словно овцы, и действуют автономно. Точнее, бездействуют. Самый опасный враг в игре - увы, слон. Хоть он и безоружен. Это о многом говорит.
Кстати, главный герой на редкость харизматичен. Конечно, до Дюка ему, как спичками до Шанхая, но на безрыбье ведь и рак - мясо, верно? Одно верно - по количеству потуг на крылатую фразу Postal еще долго останется непревзойденным. И если в плане текста авторы так и не вышли за рамки "туалетного юмора", то голос, изрекающий это все, просто бесподобен. Почему-то живо представилось, как эта последняя прелесть будет безбожно испорчена локализацией.
Графический движок Unreal Warfare способнее показать процесс всего происходящего более чем достойно. Достоинства? Друзья! Это же движок Unreal! Недостатки? Это же движок Unreal! Все тот же Unreal, с его ненасытной тягой к мощному железу и навороченным видеокартам. Особенно нервным рекомендуется запастись солидным объемом памяти, потому как город, подгружающий новые районы по мере продвижения, иногда способен заставить вас ждать немного дольше жизни обыкновенного терпения. Кроме того, модели персонажей явно кривоваты, а мир, замирая на подзагрузках, обнажает наспех склеенные полигоны и нищету текстур в малозаметных местах. Динамика исправляет все это, но неприятный осадок остается.
Музыка выполнена в том же ключе стеба над всем происходящем, что и вся игра. Она жизнерадостна и отдает детским садом, что на фоне кровищи и тотальной расчлененки только дополняет эффект безумия.
Нам явилась вещь, безусловно, концептуальная. С массой огрехов в профессиональном плане, как мелких, так и крупных, но сильная своей атмосферой безумия. Хроника рабочей недели человека, слетевшего с катушек и силой оружия устроившего локальный Армагеддон, которая на ближайшее время станет эталоном цинизма и жестокости в играх, символом немотивированного убийства. Миру явилось чистое игровое "порно" - продукт, сделанный по всем канонам банальной порнографии, в расчете на раскрутку через скандал. Все, что запрещено - дозволяется и поощряется, все грязное наружу, выставление порока и антиморали на всеобщее обозрение. Поначалу это бодрит, но все должно иметь свою меру.
И тем примечательнее тот факт, что игра вышла в Америке практически сразу же после окончания активных боевых действий в Ираке, и ее продают вполне респектабельные онлайн-магазины. Похоже, кому-то в очередной раз потребовалось переключить внимание публики с проблем реальных в мир досужих бесед благообразных критиков современных компьютерных игр, которым сейчас подбросили прекрасный образчик для наездов.