На полях сражений Второй Мировой Неисчерпаемая тема Второй мировой на сей раз привлекла внимание испанской компании Legend Studios. Разработчики поставили перед собой достаточно внушительную цель - охватить в своей трехмерной real-time стратегии все крупные сражения на европейском театре военных действий, начиная с вторжения Германии в Польшу в 1939 и кончая финальной битвой за Берлин. Причем на сей раз представлен будет не только западный, но и восточный фронт - наступление вермахта на Украине, Сталинград, Курская дуга и т.д.
Проходить игру можно за одну из четырех стран - Германию, СССР, США и Великобританию. Как положено, каждая из них имеет свои особенности. Германская армия обладает лучшими наземными частями, самой мощной тяжелой артиллерией и наиболее технологически продвинутым оружием вроде ракет V2. СССР силен своими танками, амфибиями и спецподразделениями. Козыри США - элитные части, тяжелые бомбардировщики и боевая техника, специально адаптированная для конкретных операций. Британцы хороши в обороне и разведке, кроме того, они первыми начали использовать радары. У каждой из этих наций будет в среднем 15 видов юнитов (включая флот и авиацию) и 14 видов сооружений.
Помимо перечисленных наций, в боях принимают и другие, например, французы или поляки, хотя за них вы играть не можете (в общей сложности в игре более 80 юнитов и более 70 сооружений, так что можете прикинуть, какая их часть приходится на эти страны; некоторые юниты, впрочем, будут нейтральными). По всей видимости, не сможете вы и изменить исторический ход войны - иначе о каком воспроизведении всех значимых битв может идти речь? А это воспроизведение нам обещают сделать максимально точным, от характеристик местности до действий сторон. Конечно, масштабные сражения, в которых принимали участие сотни тысяч и даже миллионы бойцов, невозможно смоделировать без упрощений, но более сотни юнитов под командованием игрока нам обещают (точное число, по словам разработчиков, будет определено не столько ограничениями движка, сколько пожеланиями бета-тестеров).
Тем не менее, к одной лишь последовательности битв War Times не сводится. В игре есть и экономическая модель, правда, сильно упрощенная (по словам разработчиков - исключительно играбельности ради). Ресурсов всего два - минералы и нефть. (Человеческие ресурсы, очевидно, полагаются неисчерпаемыми, хотя, разумеется, для подготовки солдат требуется время и наличие соответствующих сооружений.) Ресурсы требуются для строительства зданий и юнитов (нефть тоже; похоже, что естественным путем, то есть, сгорая в двигателях боевых машин, она не расходуется, а тратится лишь при их производстве). Добыча нефти требует предварительно строительства нефтяной вышки, и эффективность ее разная у разных народов. (В реальной истории дефицит нефти у Германии сыграл свою роль в ее поражении.) Месторождения со временем не то чтобы исчерпываются совсем, но количество добываемых ресурсов значительно снижается. Добыча ископаемых и строительство требуют рабочих, но их роль в игре также снижена - основной упор делается не на них, а на солдат.
Сооружения, как водится, обеспечивают добычу ресурсов и производство юнитов, возможность строить другие сооружения и развивать новые технологии; кроме того, среди них имеются аэропорты, радарные станции, госпиталя и т.д. У каждой из четырех наций имеется свое дерево технологий, для развития которых нужны академии и лаборатории.
Многопользовательские возможности включают deathmatch и кооперативный режим, а также возможность одним игрокам воевать в союзе против других. Пока что, впрочем, разработчики упоминают только об игре по локальной сети; неужто не будет поддержки Интернета? К игре будет прилагаться редактор карт и сценариев, что позволит создавать как новые поля боя для сетевых баталий, так и новые кампании.
Графика вполне пристойная, с разнообразием типов местности (для коих имеется 50 разновидностей текстур), погодных и световых условий. Хотя полигональный гриб от взрыва, отчетливо видный на одном из скриншотов - это, пожалуй, перебор, традиционные спрайтовые взрывы смотрятся реалистичней.
Выход War Times должен состояться уже в ближайшие месяцы.