- О бедный Карфаген! Жалкий город!
Нет у тебя прежних могучих защитников,
мужей, которые отправлялись за океан
строить храмы на дальних берегах...
Гюстав Флобер. "Саламбо".
Заметим, что в последнее время французы все более активно используют в качестве сюжетных источников бессмертные творения классиков. Достаточно вспомнить прошлогодний "Ring 2: Twilight of the Gods", обязанный своим появлением Рихарду Вагнеру и его "Кольцу Нибелунгов". "Salammbo" же освещает года после первой Пунической войны, года, описанные в одноименном романе Гюстава Флобера.
После войны Ганнон, стоящий во главе Совета старейшин Карфагена - бывший военачальник и человек доказанной личной храбрости - распустил наемную армию, содержание которой казалось ему бессмысленным после заключения мира с Римом. Наемные солдаты, большинство которых составляли североафриканские кочевники-нумидийцы, остались без средств к существованию. Действительно, первая Пуническая продолжалась почти двадцать лет, и наемники разучились заниматься чем-либо, кроме военного дела. В результате, нумидийцы во главе с Мато восстали, но небольшая регулярная армия Карфагена под предводительством Гамилькара перебила их всех поголовно. Такова историческая справка, однако в игре, сюжет акцентируется больше на личных взаимоотношениях Мато, его возлюбленной Саламбо (по совместительству, дочери Гамилькара) и беглого раба, примкнувшего к наемникам по имени Спендий.
Именно от лица последнего в игре и ведется повествование. Сюжет развивается так, что именно Спендию было выгодно заставить наемников поднять руку на своих работодателей. Поэтому беглый раб решился на некоторого рода саботаж. Он попросту похитил из шатра Ганнона деньги, которые должны были стать зарплатой наемников, а когда Ганнон вышел к нумидийцам сообщить о краже - спровоцировал избиение камнями военачальника разозленными наемниками. Этих действий, однако, оказалось мало для развязывания войны. Пришлось поиграть в высокую политику, вставляя необходимые реплики в ходе диалога Мато с рассерженным из-за происшествия с Ганноном Гамилькаром. После разговора на повышенных тонах, Мато долго сокрушался из-за того, что с Гамилькаром наемники теперь на ножах, а следовательно не видать ему, Мато, возлюбленную Саламбо, как своих ушей. Но Спендий и тут был готов наставить предводителя нумидийцев на путь истинный с предложением захватить город и, мол, тогда уже, никуда Саламбо не денется. Однако, выяснилось, что Карфаген находится под защитой волшебного артефакта под названием Zaimph, хранящегося в храме богини Танит. Покуда артефакт в городе - Карфаген неприступен. Спендий берет на себя операцию по хищению артефакта...
Такова, вкратце, сюжетная завязка игры. Нужно отметить, что, несмотря на явную историческую сущность, визуально игра переносит нас в какой-то совершенно сказочный мир, населенный множеством очень странных человекоподобных существ. Воин-наемник в полной броне похож на протосса из "Starcraft", Ганнон - жирная толстогубая свинья, сам Спендий - длинномордая худышка с многочисленными мешками под глазами, которые, в свою очередь, не имеют зрачков, а горят равномерным насыщенным цветом практически у всего населения. Виноват в этом беспределе уже известный любителям французских квестов Филипп Друилле (Druillet) - художник, обладающий весьма странным видением мира.
Сама игра выполнена, судя по всему, на готовом движке, широко использующем возможности "Bink Video": свободный "сферический" обзор локации, дискретные мгновенные переходы. Рендеренные видеовставки перемежаются повествованием в стиле комиксов. Используются крупные анимированные курсоры, с помощью которых всегда можно отличить интерактивные объекты от "мертвого" окружения. Инвентарь в игре классический, всплывающий по нажатию на правую кнопку мыши. Задачки в "Salammbo" довольно разнообразные, начиная от построения правильного диалога (необходимо выбирать из списка ответов верный) и заканчивая логическими головоломками.
"Salammbo", конечно, получилась. Эдакое визуально странное, но красивое и увлекательное приключение, наполненное историческими персонажами в фэнтезийном антураже, а также многочисленными диалогами и головоломками.