Гоблины спасут Рим Французская команда Goblinz начала работу над стратегической игрой, которая тогда называлась Pax Romana, еще в 1999. Но, как признаются они сами, по причине отсутствия опыта и финансирования, жизнь проекта едва теплилась, и ему грозила участь либо не завершиться ничем, либо стать очередной наколеночной поделкой. Однако "гоблины" таки взялись за ум, превратили свою любительскую команду в полноценную фирму, нашли инвестора и даже привлекли к сотрудничеству нескольких москвичей - так что игра теперь, собственно, уже не французская, а франко-российская. Все это пошло на пользу делу, и проект, переименованный по такому случаю в City States: Stone to Steel, теперь уже подходит к завершению.
Что же из себя будет представлять эта очередная стратегия в жанре "строительство империи"? Вы начинаете в качестве предводителя мезолитического племени и должны со временем сформировать полноценную античную нацию. Звучит, прямо скажем, не оригинально, однако разработчики настаивают, что их игра существенно отличается от других. "В других играх наперед ясно, чем все кончится - вы всех завоюете, и вопрос лишь в том, насколько быстро это произойдет. А вся эволюция сводится лишь к появлению новых видов оружия", - говорят они. "А в City States игрок оказывается в интерактивном мире, в котором как его действия, так и поведение других племен могут приводить к самым разным результатам." То есть, надо полагать, помимо вашего поражения и покорения всего игрового мира возможны в итоге различные комбинации государств, союзных, враждебных и нейтральных, с разными территориями и т.п.; непонятно, правда, по какому критерию в таком случае определяется конец игры - по времени? Если так, то тут нет ничего нового со времен первой Civilization - там тоже можно было не завоевать всех соседей, а просто дождаться две тысячи какого-то года (правда, очков за это давали намного меньше, чем за завоевание).
Но, на самом деле, игра предлагает немало интересного и даже впечатляющего. Так, вместо фиксированных типов юнитов - 15 типов оружия и 30 - снаряжения, плюс различные системы тренировок, что позволяет вам, комбинируя все это, создавать собственные разновидности юнитов. И фактически каждый солдат представлен индивидуально - в игре их может быть до 32000, и хотя, конечно, не все они сразу будут присутствовать в одном месте, однако армии все же будут достаточно внушительными, и нам обещают, что в стандартных подразделениях численностью до 200 человек мы не увидим двух полностью одинаковых. Хотя, разумеется, к одним боевым действиям дело не сводится. В игре будет 140 различных сооружений, относящихся минимум к четырем различным стилям, причем каждое имеет 16 вариаций внешнего вида. Разработчики утверждают, что карта игры - самая большая из всего, что мы видели в RTS. На ней располагаются города, деревни и руины, поля и леса, реки и горы. В свою очередь, в жизни обитателей этого мира присутствует, помимо военных столкновений, борьба политических партий, шпионаж и заговоры, гладиаторские бои, гонки на колесницах, театральные постановки, свои легенды и т.п. - в общем, то, что наполняло жизнь граждан Римской республики (хотя, по всей видимости, это уже не римляне, а некий условный народ, характеристики которого вы можете варьировать в широких пределах, подгоняя под свой игровой стиль). Причем моделируются именно отдельные жители, а не население города в целом.
"Гоблины" сами разрабатывали графический движок, и получилось у них весьма неплохо - это касается и местности, и построек, и людей; особенно приятно смотрятся крупномасштабные виды. Правда, они используют спрайты, но я всегда говорил, что для стратегий полигоны совершенно ни к чему. Как утверждают разработчики, их алгоритм сжатия анимационных фаз и крупных спрайтов позволяет поднять анимацию и крупные планы на несравнимый уровень; при этом солдаты могут быть на 40% крупнее, чем обычно в RTS.
Игра изначально писалась с прицелом на многопользовательскую, так что даже при игре в одиночку ее внутренняя кухня работает, как в сети - приказы идут не напрямую, а через виртуальный сервер, и все сообщения, которыми обмениваются объекты игры, минимизированы по объему, чтобы их легче было передавать по сети. City States поддерживает до 16 игроков - пожалуй, для стратегии это даже многовато. Среди многопользовательских режимов - классический и командный deathmatch, режим отдельных битв (без эволюции всего прочего мира), строительство и оборона крепости, кооперативный режим (где каждый игрок может контролировать свой город или даже несколько игроков - один город), и даже режимы, напоминающие скорее RPG, нежели RTS - миром в целом управляет AI, а вы берете на себя роль торговца, или бандита, или курьера, доставляющего важную депешу или украденную технологию, или того, кто должен этого курьера перехватить.
В общем, если все амбиции разработчиков окажутся воплощенными, игра может получиться интересной и богатой возможностями.
297 Прочтений • [City States: Stone to Steel ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]