Внук Эминема на тропе войны Будущее - это то, навстречу чему каждый из нас
приближается со скоростью 60 минут в час.
Клайв Льюис Вышедшая на днях игра с грозным названием Devastation ещё раз подтвердила известную истину, что лучше один раз поиграть самому, чем прочитать сотню анонсов от восторженных тестеров или посмотреть кучу великолепных скриншотов, от вида которых начинается обильное слюноотделение и учащается пульс.
Сказать, что игру ждали - это не сказать ничего, её готовы были вырвать вместе с руками у разработчиков, а сайты, посвящённые игре, появились задолго до выхода демоверсии. Главной причиной столь большого ажиотажа были обещания самих разработчиков, суливших игрокам и . Игра обещала быть новым словом в жанре стрелялок от первого лица, которая объединила бы в себе элементы приключения и популярного в последнее время шпионского боевика с различными заданиями на смекалку и множеством вариантов прохождения. Добавьте ещё сюда возможность многопользовательской игры с множеством режимов, а также знаменитый движок Unreal 2, то едва ли найдётся игрок, способный остаться равнодушным к такому убойному коктейлю. Между тем, именно желание объять необъятное в конечном итоге и привело к тому результату, что хотели как лучше, а получилось как всегда. Но обо всём по порядку.
Был бы повод, а жертва найдётся Действие игры разворачивается в конце нынешнего века, а если быть совсем точными, то в декабре 2075 года. Мир успешно пережил очередной Апокалипсис и погрузился в темноту средневековья, в которой роль инквизиции исполняет организация под названием Grathius, контролирующая жизнь людей и ни в чём не уступающая Большому Брату Оруэлла. Как и в любом тоталитарном государстве находятся люди, которые пытаются противостоять существующему режиму (хотя бы и тайком готовят революцию). В игре вы являетесь членом тайного общества сопротивления, борцы которой по внешнему виду скорее напоминают банду рэперов и хиппи. Подпольная кличка вашего героя - Флинт, а внешний вид подозрительно напоминает облик Эминема. Как бы там ни было, но в жизни вы весьма агрессивный тип, готовый проломить череп любому, а если под руку подвернётся кусок арматуры или аппарат, забивающий гвозди, то тут вас просто не остановить. Всего в игре более сорока видов оружия, от бейсбольных бит и бутылок, до снайперских винтовок, дробовиков, электрошокеров и самурайского меча катаны.
Завязка игры до упора прозаична: ваш дружок, работающий в секретной лаборатории, решил украсть диск с важной информацией, но был убит охраной. Диск попал в руки девушки по имени Ив (Eve), которая также работала в этой лаборатории и сумела вынести диск наружу. Теперь за ней и диском охотятся лучшие головорезы Grathius, которые не остановятся ни перед чем, чтобы информация из лаборатории не стала достоянием общественности.
С того момента, как вы вызоветесь спасти диск и помочь Ив, ваша жизнь превратится в сплошной ад, а за каждым углом вас будут поджидать агенты Grathius в броне и при полном боекомплекте.
За время игры - а всего вам предстоит осилить 21 уровень - вы побываете в уже ставших привычными для такого вида игр местах: метро, канализация, склады, китайский квартал и лаборатория. Вам даже удастся схлестнуться с боевым вертолётом, причём один на один, а также вас ожидает предательство и знакомство с тюремной камерой, причём дважды! Основным заданием будет банальное убийство всех противников, которых вы сможете встретить. По ходу уровня вам надо будет кое-где нажимать рычаги, искать секретные входы и выходы, но не более - ничего, чтобы задержало вас дольше, чем на пару минут.
Физика взрывающейся бочки Что касается движка, на котором сделана игра, то разработчикам по физике можно поставить пятёрку, хотя и с минусом. Например, меня очень порадовал и удивил тот факт, что при стрельбе в заполненные жидкостью ёмкости пуля влетев в верхний левый угол, пробивает дыру в задней стенке и тоже слева, но немного ниже входного отверстия. Возьмём другой пример, напрямую связанный с главной задачей игры - убийство плохих парней. Если вы выстрелите в противника с близкого расстояния, то его тело отбросит назад, где он не просто рухнет на груду ящиков, но они разлетятся во все стороны от удара. Единственной проблемой с такой реалистичной физикой, как в Devastation стало то, что многие предметы застревают в проходах, улетают неизвестно куда и просто мешаются под ногами. В итоге, зайдя, например, в гараж, ваш герой ведёт себя как слон в посудной лавке, нельзя повернуться без того, чтобы не свалить гору банок на столе или споткнуться о оставленный домкрат. Ни о какой бесшумности и внезапности здесь говорить не приходиться.
С рисованием у разработчиков тоже всё в порядке, городские уровни выполнены с такой тщательностью, что вполне бы подошли для какой-нибудь приключенческой игры, где детальная проработка объектов является чуть ли не главным требованием. Города будущего, где проходит действие игры, просто завалены мусором: объедки, жестяные банки, бутылки, обрывки бумаги, бочки, канистры, ящики и ещё одному Богу известно что. Можно сделать вывод, что профессия дворника в будущем утратила свою актуальность. Несмотря на то, что в игре не до разглядывания окрестностей, но всё же нет-нет, а хочется остановиться и заглянуть в уж очень вида мусорный бак.
Безумству храбрых поём мы песню Что касается интеллекта ваших собратьев по оружию, а тем более противников, то тут уже всё далеко от совершенства. Так как на многих уровнях вам придётся работать в команде с двумя, а то и с большим количеством напарников, то от их действий будет зависеть достаточно много, чтобы не обращать внимания на недостатки их искусственного интеллекта. Даже если не брать во внимание то, что они постоянно пытаются повторить подвиг Матросова и закрыть грудью амбразуру, то всё равно останутся огрехи, которые ничем другим, как недоработкой назвать нельзя. К примеру, вы залезаете на крышу и приказываете своей команде повторить сей несложный манёвр, но вместо этого ваши друзья начинают тыкаться в стены, словно слепые котята, а то и вовсе застревают в каком-нибудь проёме. вышеперечисленным способностям вашей команды большую часть времени вам придётся расчищать путь к победе в гордом одиночестве, оставив друзей в глубоком тылу.
Враги также не блещут интеллектом, хотя стоит вам выстрелить, как сразу начинают прятаться за близстоящей бочкой с топливом, правда, это их спасает совсем ненадолго. Враги предпочитают нападать скопом или прятаться поодиночке за какими-нибудь мешками с песком, и никаких гранат, что развязывает вам руки окончательно.
В игре также обещалась возможность взаимодействия с различными предметами, а также их использование в качестве оружия. Обвинить разработчиков в невыполнении обещанного не удастся, так как такая возможность действительно присутствует, но, к сожалению, её использование ни к чему хорошему не приводит. Вы действительно можете схватить стул и звездануть противнику по голове, но так как у большинства врагов всегда есть более достойное оружие, то вас, скорее всего, застрелят раньше, чем вы выберете подходящий момент для удара.
Многопользовательская игра Обычный набор для такого рода игр - дюжина карт и режимов, в числе которых старые знакомые: захват флага и защита собственной базы (игроки команды оживают сразу после убийства, и вам не надо заботиться об их сохранности). Победить компьютерных противников достаточно легко, поэтому лучше сразу выбирать в качестве врагов-людей, по крайней мере, они не будут скакать до утра следующего дня вокруг закрытой решётки, когда у них в кармане уже давно лежит код от ворот.
Вердикт Несмотря на все недостатки Devastation всё же можно и нужно отнести к разряду вполне добротных шутеров. Возможно, что в будущем разработчикам игры удастся залатать вопиющие дыры в искусственном интеллекте, и наконец воплотить в жизнь все свои задумки и наработки, сделав это раньше, чем мир отпразднует наступление 2075 года.