Ловкость рук против Святой Инквизиции Новый приключенческий проект от "Wanadoo Edition" переносит нас в средневековую Европу, а точнее, в 1348 год от Рождества Христова: время буйства святой инквизиции, которая обвиняла в ереси и сжигала на кострах всех кого ни попадя, эпидемии зловонной чумы и всяких прочих гадостей, сопутствующих тем мрачным временам. Повествование ведется от лица молодого воришки Мэтью, вовлеченного в удивительные приключения, связанные с мистическими обрядами и сокровищами гонимого инквизицией ордена Тамплиеров.
На центральной площади Парижа, как обычно, собрался народ, чтобы под дружное одобрение гудящей толпы был сожжен на костре очередной уличенный в ереси алхимик. Великий инквизитор прочитал свою гневную и обличительную речь, и палач ткнул коптящим факелом в сложенные под помостом с несчастным бревна... В этот самый момент Мэтью как раз прогуливался мимо задних рядов зевак и приметил увесистый кошелек на поясе у одного вельможи. Ловким движением натренированных на такие проделки рук он срезал приятно звенящий мешочек с монетами, но в этот раз удача, кажется, от него отвернулась. Горожанин обнаружил пропажу и во весь голос стал звать стражу. Та незамедлительно отреагировала и началась лихая погоня, проходившая какое-то время с переменным успехом, но, к несчастью, закончившаяся позорным пленением Мэтью и отправкой его под замок.
Конечно, тюрьма, особенно охраняемая туповатыми охранниками, не смогла долго удерживать ловкого пленника, и скоро он выбрался из своей камеры. Поплутав немного по тюремным закоулкам, Мэтью обнаружил пыточную, в которой умирал старый и измученный смертельными ранами рыцарь ордена Тамплиеров. Перед смертью он попросил Мэтью найти его друга в городе и отнести тому печать Тамплиеров, естественно, за достойное вознаграждение. Выбравшись из тюрьмы, кстати, не слишком эстетичным способом, молодой воришка все глубже увязает в истории, ключевую роль в которой играет та самая печать... Он, конечно же, находит друга, даже умудряется его спасти, но того в самый неподходящий момент убивают. Приходится ехать в аббатство ордена, где в подземелье, вход в который закрывает алтарь какого-то древнего культа, Мэтью обнаружит нечто совсем демоническое... Ну, а куда в итоге приведет древняя печать парня вам как раз и предстоит выяснить.
По жанру "Inquisition" (на российском рынке - "Тайная Печать Тамплиеров") принадлежит к воровскому или шпионскому симулятору, характеризуемого таким емким аглицким словом, как "stealth". Для наглядности попробуйте смешать воедино парочку лучших представителей сего направления в лице "Thief" и "Metal Gear Solid" и представить все это еще с видом от третьего лица. Надо сказать, что изначально игра разрабатывалась для PS2, но потом было принято решение выпустить и PC-версию. А, следовательно, приставочные "уши" нет-нет, да и выползают на свет божий. Так камера здесь не свободная, как бы того хотелось, а перемещается через строго фиксированные точки, в результате чего не всегда удается рассмотреть, что хочется. Правда, выход из положения все же есть, в любой момент можно переключиться на вид "из глаз" и осмотреть всю округу, спокойно вертя головой на все 360 панорамных градусов. Переключившись в этот режим, вы еще можете обнаружить все активные объекты (двери, ящики, предметы), с которыми вы можете взаимодействовать.
Управление, к сожалению, игнорирует мышь, предлагая бегать, сражаться и ползать по инвентарю при помощи кнопочек или, на худой конец, геймпада. Приходится привыкать и к изменению раскладки кнопок при переключении камеры: только что вы бежали вперед, как - упс! - сменился ракурс, и вы бежите совсем в другую и абсолютно нежелательную сторону. Однако все это еще спокойно можно пережить, а вот систему сэйвов, позволяющую сохранение только в начале каждого уровня, уже сложнее. Особенно когда вам предстоит проползти через длиннющий уровень, поучаствовать в нескольких массовых драках и все это в надежде, что имеющегося в наличии здоровья на все про все хватит, ну или хотя бы получится дотянуть до новой буханки хлеба или свежего куска мяса (именно так Мэтью восстанавливает свое подорванное здоровье).
Поведение стражников вполне соответствует тому, чего от них следовало бы ожидать. Их не так много, но даже стычка с одним может быть смертельна, поэтому лучше по возможности этого избегать. Хотя как-то довелось при помощи пары ножичков завалить пятерых окруживших стражников с алебардами, но то была чистая случайность. Солдаты постоянно патрулируют местность, перемещаясь по заранее расписанным маршрутам, при этом еще иногда вертят головой по сторонам. У каждого из них есть зона видимости, которая легко просматривается невооруженным глазом. Но даже если вы в этот предательский треугольник не попадете, и они вас не увидят, то вполне смогут услышать, стоит вам встать в полный рост, неудачно прыгнуть, пробежать или банально наступить в лужу. Поэтому главным способом передвижения в опасной близости от охраны становится ползание "гусиным шагом" или перемещение "по стеночке".
Если же столкновения избежать не удается - например, неожиданные сюжетные стычки с всевозможными бандитами, от которых никак нельзя уклониться, здесь происходят постоянно, - то и в этом случае Мэтью сможет за себя постоять. Во-первых, он способен отколотить кого угодно просто кулаками или пинками, в арсенале имеется несколько типов ударов. Позже очень кстати придется парочка клинков, еще чуть позже найдется работа и для увесистого солдатского меча. Я уже не говорю об арбалете (прицеливание осуществляется с видом "из глаз"), при помощи которого можно за пару секунд спокойно вынести целый отряд, нисколько при этом не употев.
Имеются у нашего воришки и вспомогательные воровские предметы для отвлечения и ликвидации неугодных. Так, при помощи свистка, можно окликнуть и выманить стражу, так же действуют и камни. А, рассыпав по полу незаметные для глаз "шипы", можно отправить на тот свет сразу целую кучу вояк, стоит им только пройти строем по этому месту. Имея в руках небольшую дубинку, можно подкрасться и оглушить чего-то высматривающего вдали солдафона. Правда, этот трюк срабатывает далеко не всегда - каково же было мое удивление, когда вместо привычного глухого стука по кумполу и тяжело оседающего на землю трупа, послышался звонкий стук удара дерева о металлический шлем и его обладатель, будь он неладен, тут же развернулся узнать, кто это его так нагло побеспокоил... В целом ряде случаев вам будет необходимо раздобыть деньжат, чтобы подкупить стражу или расплатиться с информатором. Для этого придется научиться при помощи специального ножа воровать кошельки у прохожих.
Не обошлось здесь и без головоломок, к счастью, без заумных задачек, требующих многочасовых раздумий. Подвигать несколько ящиков, чтобы освободить проход, найти и применить четыре магических камня у алтаря, отодвигать кровати, открывать люки, вскрывать, наконец, замки и двери при помощи отмычки - все это раскалывается за пару минут, но и здесь есть свои нюансы. Скажем, если вам необходимо вскрыть замок и открыть дверь до того момента, как монах развернется и вас обнаружит, то это уже гораздо сложнее - давит сам факт того, что надо "быстрее-быстрее", иначе сейчас вас "спалят". Иногда все просчитано буквально до секунд и приходится раз за разом загружать уровень, чтобы выучить наизусть передвижения всех патрулей, комбинации всех замков и не терять по ходу дела столь драгоценные в воровском ремесле секунды.
Графика в Inquisition весьма приятная. Ничего сверхординарного вы здесь не увидите, но симпатичные городские улочки, аккуратные монастырские дворики и освещаемые мерцающим светом факелов мрачные подземелья смотрятся очень неплохо. Особо радует работа с освещением, своей лампой вы можете при желании зажигать факелы. Модели персонажей выглядят заметно попроще, чем окружающая их обстановка, но тот мультяшно-комический вид, с которым они представлены, вкупе с колоритной озвучкой умело маскируют этот пробел, и по прошествии пары игровых эпизодов на него просто перестаешь обращать внимание. Помогают забыть о недостающих полигонах и душевные межмиссионные видеоролики, смотрящиеся в целом как небольшой, но хорошо срежиссированный компьютерный мультфильм.
Более того, и от всей игры остается столь же приятное впечатление, а посему играется легко и с интересом. Местами, конечно, приходится и основательно пугаться, а куда деваться - особенности жанра, все составляющие которого присутствуют здесь в полной мере. Кстати, в последнее время сильных новинок в жанре замечено не было, поэтому всех кого интересует игра, которая бы сочетала в себе лихую воровскую романтику с игрой в прятки с охранниками на узких улочках, перемежающуюся смертельными поединками на мечах, интересный и динамично развивающийся сюжет с забавными персонажами, вполне приличную графику - однозначно рекомендую. И да покроются плесенью забвения все великие инквизиторы со всеми их последователями, подражателями и поклонниками до десятого колена, и да откроются вам древние тайны, ревностно оберегаемые столько лет невзрачной с виду печатью ордена Тамплиеров. Аминь.