Да не будет у тебя других богов,
кроме Меня.
Ветхий Завет Вот как надо работать -
без отмычек!
к/ф "Праздник святого Йоргена" Как известно, в мире компьютерных игр нет ничего невозможного. Хотите стать богом - пожалуйста: к вашим услугам целый жанр соответствующих игр. Очередным пополнением в нем должна стать Heaven and Hell от CDV Software. Как утверждает ведущий разработчик игры Мартин Лёляйн (Martin Loehlein), игра будет заметно отличаться от подобных ей тем, что вам не придется собственно управлять подвластным народом, заниматься его экономикой, направлять его армии, создавать благоприятные условия для роста населения (оно в Heaven and Hell практически неизменно) и т.п. - словом, делать примерно то же, что и обычный, не божественный правитель, заботящийся о благе своего народа. Боги в Heaven & Hell - это паразиты в чистом виде, их заботит не благо народа, а передел сфер влияния, дабы заполучить с верующих как можно больше маны. Они даже не творят мир - они приходят в уже готовый (находящийся на средневековом уровне развития и при этом прекрасно обходящийся без каких-либо богов) и начинают борьбу за души его ни о чем не подозревавших обитателей. Изначально все жители нейтральны; чем больше верующих вам удастся заманить на свою сторону, тем больше маны вы с них получите и, соответственно, сможете употребить ее для дальнейшего отвоевывания паствы у противника.
В игре две кампании, за доброго и за злого бога (хотя уже по вышесказанному вы можете понять, что понятия добра и зла здесь - как, впрочем, и в реальности - достаточно условны); соответственно, если вы - добрый бог, ваш противник - злой и наоборот. В однопользовательском режиме оппонентов двое (вы и AI), в многопользовательском добрые и злые боги группируются в команды (до четырех игроков с каждой стороны). Кампании состоят из миссий; примеры целей таковых - изгнать вражеского пророка, заполучить в свой актив очередную порцию верующих, отразить атаку на свои здания или юниты, набрать достаточное количество маны для конкретного чуда и т.п. Помимо кампаний, в игре имеются отдельные миссии и сценарии, а также генератор случайных миссий.
Ваша приверженность добру или злу влияет не только на то, в какую сторону меняется мир - в сторону цветов и праздников или в сторону пустынь и мрачных жителей. В игре есть такое понятие, как карма, которая показывает, в какой мере жители и целые поселения находятся под влиянием добра или зла. Соответственно, чем больше у вас верующих, тем больше они производят маны, которую вы можете потратить на то, чтобы усилить нужную вам карму, что, в свою очередь, облегчит приобретение новых верующих.
Впрочем, даже будучи богом, вы отнюдь не всемогущи - а иначе было бы неинтересно. Вы можете брать людей за шкирку и физически перетаскивать в другое место карты (например, туда, где вещает ваш пророк), устраивать кое-какие чудеса или наказания, способствовать росту или, напротив, увяданию растительности (в зависимости от того, добрый вы или злой) - но основная ваша работа по захвату рынка душ идет не непосредственно, а через ваших пророков. В отличие от обычных жителей, на которых вы можете влиять только косвенно, пророками вы управляете непосредственно. Это, если угодно, ваши юниты.
Пророков всего семь типов (можно создавать несколько юнитов каждого из них). Эти типы различаются уровнем крутизны и, хотя теоретически все они доступны с начала кампании, на практике на самых крутых у вас хватит маны только ближе к концу. Для разных миссий наилучшим образом подходят разные пророки. Первый тип заманивает к вам паству проповедями (правда, получается это у него лишь в том случае, если местная карма на вашей стороне); второй соблазняет разными товарами; третий занимается строительством, прямо не пророк, а прораб какой-то (строительство нужно не для экономического процветания населения - на него нам, как мы уже выяснили, плевать - а, опять-таки, для изменения кармы в нужную сторону; разные сооружения влияют на нее по-разному - например, парк усиливает добрую карму, а ресторан фаст-фуд (в юморе авторам не откажешь) - злую). Четвертый тип пророка организует верующих на священную войну против неверных; они могут атаковать простых жителей, сооружения или вражеских пророков (впрочем, никаких кровавых побоищ и костров инквизиции в игре, судя по всему, не будет - в основном адепты чужой веры изгоняются путем закидывания гнилыми фруктами и т.п.) Пятый тип - тоже боевой, но он не загребает жар чужими руками, а атакует пророков противника сам лично, для каковой цели может объединять усилия с другими пророками. Шестой предназначен для разведывательно-диверсионных операций во вражеском тылу; в случае удачи он может захватить для вас не причитающуюся вам ману или существенно изменить карму на вражеской территории. Наконец, седьмой тип пророка способен устроить, ни много ни мало, конец света. Не совсем, правда, понятно, зачем резать курицу, несущую золотые яйца... Тут особенно наглядно видно отсутствие разницы между "добрыми" и "злыми" богами: первые учиняют геноцид посредством потопа, вторые - огня, извержений и землетрясений, но результат-то один. Видимо, по количеству душ в активе каждого бога на момент конца света и определяется победитель. В помощь пророкам могут также вызываться демонов и архангелов, которые способны изменить местную карму на короткое время (как раз необходимое пророку, чтобы обделать свои делишки).
Что касается жителей, являющихся разменной монетой в "споре хозяйствующих субъектов", то они делятся на четыре класса - крестьяне, кочевники, шахтеры и горожане. Представители каждой категории стараются держаться своих и наиболее восприимчивы к разным видам религиозного пиара: кто-то охотнее клюет на чудеса, кого-то проще подкупить материально, кому-то хватает и простой пропаганды, то бишь проповедей, а кого-то надо как следует припугнуть. Некоторых из них можно раскрутить до такого градуса фанатизма, что они начнут атаковать вражеских пророков и без всякой посторонней помощи. Жители обитают в деревнях (от шести до двенадцати домов) и более крупных городах (впрочем, даже в последних население исчисляется лишь десятками); в общей сложности на карте игры может быть от четырех до десяти поселений. Изначально каждое поселение состоит из жилых домов и рыночной площади. Приобретая верующих, вы приобретаете и их дома, и можете заставить этих несчастных перестроить свои дома в какие-нибудь здания, приносящие вам больше маны или кармы (но это не те специальные сооружения, о которых речь шла выше - те строятся с нуля с помощью ваших пророков). При этом образ жизни проживающих там адептов также меняется.
В игре присутствует смена дня и ночи, причем это не просто визуальный эффект. Ночью получает преимущество злой бог (чудеса требуют меньше маны и т.п.), днем - добрый. В целом графика достаточно типичная для такого рода стратегий - общий стиль восходит еще к Settlers.
Игра должна выйти в течение первой половины этого года.