Дракон внутри "Capcom" недавно обещала в скором времени перенести на PC энную часть своих прошлых приставочных продуктов. Исполнения обещаний не пришлось ждать долгие три года (хотя сама игра и не первой молодости), поэтому встречайте очередной порт под названием "Breath of Fire IV". Продолжение серии "Breath of Fire" с главным героем Ryu, способным превращаться в дракона, порадует поклонников новой графикой, системой боя и прочими мелочами, во всем остальном плавно продолжая традиции серии.
Что такое анимешное RPG, думаю, объяснять никому не нужно. Тот, кто видел хоть одну игру подобного жанра, может считать, что видел их все. Кукольные персонажи с глазами-блюдцами и гипертрофированным чувством собственного достоинства сражаются с монстрами и злодеями, по пути спасая невинных принцесс и даже целые города, в конце узнавая всю правду о себе самих. Как правило, ужасную и мистическую. Помимо "глубокого и драматического" сюжета, раскрываемого в многочисленных, но коротких диалогах, такие RPG выделяются на фоне прочих своим особым пофазовым боем (вспомните "Final Fantasy"), в процессе которого вы можете выбрать одно из нескольких ключевых действий. "Breath of Fire IV" - это, конечно, далеко не "Final Fantasy", но на улице фанатов аниме по такому случаю все равно будет праздник, так что давайте просто отойдем в сторонку и не будем им мешать...
Жили-были два континента, Fou Empire и Eastern Alliance, разделенные непроходимым болотом. Какое-то время они развивались самостоятельно, так как болотная топь была непроходима, но потом все же узнали о существовании друг друга. Слово за слово, и началась между ними затяжная и кровопролитная война. Израсходовав все силы и ресурсы, враждующие стороны решили перевести дыхание и согласились на перемирие, памятуя о том, что худой мир лучше доброй ссоры. В это самое время, путешествуя по восточному континенту и посещая города и мемориалы, неожиданно пропадает принцесса Elina. Последний раз ее видели близ приграничного города Synesta, расположенного рядом со злополучным болотом. Именно туда держит путь ее родная сестра Nina вместе со своим напарником Cray'ем. В пустыне на них внезапно нападает какой-то летающий червь и ломает песчаный флаер. Нина отправляется в соседний город на поиски запасных частей для корабля, а дружок остается сторожить обломки. По пути она встречается с Ryu, кстати, почему-то абсолютно голым(?), еще и с напрочь отшибленной памятью (ох уж эти азиатские сценаристы!). Ruy соглашается помочь Нине ее поисках, одновременно пытаясь разузнать и про свое прошлое. По большому секрету скажу, что он имеет власть над драконами, умеет сам превращаться в дракона и саммонить их во время битвы.
Внешне BOF4 выглядит вполне стандартно. Изометрическая перспектива демонстрирует полигональный ландшафт, по которому цепочкой друг за другом передвигаются спрайтовые персонажи. Местность можно вращать при помощи пары стрелочек. Только так вы сможете разглядеть входы в пещеры, сундуки с сокровищами и всякие прочие разбросанные по углам секреты. Нина, например, может еще взлететь вверх, чтобы лучше рассмотреть местность. Побродив по текущей локации, вы попадаете на карту местности. Здесь особо не разгуляешься, можно ходить только по тем тропинкам, которые уже нарисованы, как правило, соединяющих соседние города. Зато дозволяется устроить привал, поговорить с членами партии или сохранить игру. В городе можно поболтать с местными жителями, купить или продать в магазинчиках лечебные предметы и оружие. Экипировка персонажей, автоматический рост уровня с набором опыта, основные параметры и прочие RPG составляющие вполне стандартны. Убивая новых врагов, вы можете обучаться их умениям. Новшеством, по сравнению с третьей частью, стало появление так называемых "комбосов". Например, один из членов команды скастит одно заклинание, а второй - другое. Тогда они соединяться, и образуют мега-заклинание, многократно превосходящее по силе каждое из первоначальных.
Бои, как здесь заведено, происходят в пофазовом режиме. Вы имеете возможность выбрать одно из четырех базовых действий: атаковать текущим оружием (Ryu, например, сразу же выдадут неплохой меч), выбрать special (то есть использовать скил или скастить спелл, или даже превратиться в дракона), использовать предмет (при желании подлечиться) или выбрать защиту (когда HP совсем мало и новую атаку можно уже и не пережить). Во время атак часто используются и магические эффекты, позволяя врагам вас отравить, ослепить и т.д., лишая возможности владения всем арсеналом средств. По окончании битвы вы набираетесь опыта и получаете немножко монеток местной валюты и выпавшие из монстра предметы. Как правило, монстров изначально не видно, и почти всегда вас атакуют внезапно, не давая как следует подготовиться и поползать по экранам статистик и инвентаря героев.
Графика в BOF4 обсуждению не подлежит, так как уже устарела на пару лет. Восхищаться здесь особо нечем, но и хаять не хочется - такой вот стиль, от которого приходят в священный трепет все поклонники аниме и от которого мутит его ярых противников. Последних, кстати, становится все меньше и меньше. Музыкальное сопровождение воспринимается уже лучше, как известно, музыка (в особенности хорошая) не подвластна веяниям времени. В итоге перед нами еще она классическая анимешная RPG из широко известной серии, рассчитанная в первую очередь на любителя... любителя аниме-графики, любителя аниме-шуточек, любителя аниме-битв и, вероятно, большого любителя ресурса anime.7wolf.net.
1221 Прочтений • [Breath of Fire IV ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]