Расхититель гробниц В свете последних событий становится очевидным, что в играющем сообществе может сложиться совершенно превратное представление об археологии и о тех славных людях, что зовут себя археологами. Еще немного - и все будут свято верить, что в обязанности рядового археолога входит непременное посещение самых труднодоступных уголков земного шара, где он из приличного с виду человека, то ли под страхом смерти, то ли от развивающейся клаустрофобии, превращается в совершенно неуправляемый организм с наклонностями клептомана. Впрочем, последнее утверждение отчасти верно - археологи последних десятилетий этим грешат и весьма активно.
Другим расхожим заблуждением является то, что самым полезным инструментом в археологии является оружие. Кольты, "узи", гранаты, запасы пластида, способные сдвинуть с места скромных размеров планету, безоткатные орудия - вот то, что берет с собой на раскопки настоящий археолог, превращая безобидное понятие раскопок в промышленную добычу полезных ископаемых, а порой и вообще в какой-то военный полигон. Все потому, что настоящего археолога поджидают в засаде многочисленные немцы/арабы/русские, которых хлебом не корми, дай только отобрать у несчастного археолога только что отрытый с пылу с жару артефакт.
А "родоначальниками" подобного героического образа их являются два поистине эпических персонажа, имена которых знают и любители кино, и поклонники игр. Это Лара Крофт и Индиана Джонс. Последнего попросим задержаться и рассмотрим очередную серию его похождений более подробно.
Любителям старины Так уж сложилось в подлунном мире, что никому не известный то ли плотник, то ли сантехник Харрисон Форд был обнаружен известным режиссером и засветился на экранах в роли археолога-историка, искавшего редкие вещички по всему миру с попутным отстрелом всего того, что претендовало на роль врагов. Экзотика или залихватский дух всей эпопеи сделали из Индианы Джонса культового персонажа, а из Харрисона Форда - не менее культового актера, запрашивающего за появление на экране своей персоны такие гонорары, за которые любой житель России согласился бы на многократное ритуальное самоубийство. Такой успех означал, что следует ждать многократного копирования киношных идей на экран мониторов. Игр о Джонсе вышло много, о последней из них, по традиции вышедшей целой охапкой одновременно на нескольких игровых платформах, мы и поговорим сегодня.
На дворе стоит замечательный 1935 год. В небе светит солнышко, а американская мафия рассекает по улицам города на гробоподобных автомобильчиках, поливая прохожих свинцом из автоматов Томпсона. Генри Форд встретил одновременно несколько своих любовниц, после чего его озарила светлая идея изобрести конвейер, а другой Форд, он же Джонс отправляется в очередной малоизведанный уголок древнего Китая. Китай всегда славился двумя вещами: крайне необычным способом ведения войны (захватчиков принимали радушно и обеспечивали такими комфортными условиями проживания, что через некоторое время те вообще забывали, зачем они явились) и местным антиквариатом. К числу последних относится древний артефакт, известный как "Сердце дракона", за которым Джонс и приехал.
Но не все так просто. В наличии имеется еще и некий немецкий ученый-историк с характером злобного гения и с целой партией нацистов под рукой, которому перспектива заполучить тот же драконий орган крайне улыбается. Джонс в этом деле, понятно, лишний, хотя все эти нацисты уже порядком поднадоели не только ему, но и всему оставшемуся человечеству лет на 50 вперед. Вечные эксперименты по созданию "uber soldat", игры с темными силами, а на этот раз возможность с помощью древнего артефакта контролировать сознание неограниченного количества людей до добра никогда их не доводили. Но, в силу отчаянного оптимизма, к такой полезной в быту вещи, как инстинкт самосохранения, немцы не прислушиваются и продолжают строить козни с неизменным плачевным финалом для себя.
Ситуация осложняется тем, что путь к заветной черной жемчужине скрыт некоей "Печатью Дракона", которая мало того, что развалилась на три составные части, так еще и рассредоточилась по разным частям света. И это еще не конец. Даже с Печатью еще долго придется носиться как с писаной торбой, отыскивая то место, где император умудрился склеить ласты, отбросить коньки или, иначе говоря, разместить свою гробницу. В общем, получаем очередную вариацию на тему сказки о смерти Кощеевой. Игла в яйце, яйцо в кролике, кролик в утке, и так далее... Индиана своего не упустит, можете не сомневаться, но вот для достижения этой благой цели придется попотеть, потому как реализация сего творения оставляет крайне экзотические впечатления.
Критические дни археологии Преимущество Лары Крофт в свое время было очевидным, потому как формула ее успеха складывалась из народной мудрости следующего содержания: "Что в имени тебе моем? Взгляни-ка на груди объем!". И действительно, глядя на пару этих чудесных... глаза тоже были красивые, в общем, как-то многое прощалось, а особые любители актерских дарований Лары могли заставить ее принять десятки различных поз не совсем этически корректного содержания. Я уж умалчиваю о способности Лары двумя своими дарованиями буквально открывать двери на расстоянии и душить врагов. На такое в реальной жизни способна только Памела Андерсон. Ларе даже оружие было нужно только для поддержания статуса отважной девушки, потому как девушки с такими формами автоматически получают статус отважного и безумного экстремала, стоит им покинуть пределы своей хорошо укрепленной квартиры ближе к вечеру.
А что нам взять со старины Джонса? Природа не наградила его сколько-нибудь ценными для мужского глаза особенностями ландшафта в области организма. Оставалось уповать на харизму, которой у Инди всегда хватало. Но то было в фильмах, а у нас игра, в которой харизма передается сознанию игрока каким-то более сложным и извращенным способом. С монитора же на нас смотрел, безусловно, человек, которого выдавала двусторонняя симметрия тела, ну и теоретические намеки на уши, глаза и немного рот. Взглянув на неудачный эксперимент селекции, поворачиваем Инди к нам тем, чем обычно удача поворачивается к большинству простых смертных в обыденной жизни, и всю оставшуюся игру предпочитаем смотреть на вещи именно таким образом. Из-за спины главного героя.
Хотя, в плане инвентаря Джонс выполнен вполне реалистично. Присутствует знаменитая коричневая шляпа, которая даже картинно падает, когда Джонсу в голову залетает пяток-другой пуль или когда вражина метким ударом отправляет археолога в сладкое бессознательное состояние метким ударом в район той же многострадальной черепушки. Шляпа спадает с головы во время заплывов, а когда Джонс надевает ее на место, в ней можно разглядеть даже лужицы воды. У меня подобный щепетильный подход к реализации головного убора выдавил скупую мужскую слезу гордости.
Имеется приличной длины кнут, которым Джонс с видом умудренного опытом работорговца охаживает, словно рабов, незадачливых врагов, позволяя им отлежаться в тенечке до следующего боя. Особенно настырные могут не только отлежаться, но и отвисеться там же. Кроме этого, Джонс вытворяет с кнутом штуки и похуже, вроде полетов над местами, предназначенными для скоростных падений, с последующими переломами и более прозаичными уходами в верхний мир. В альтернативном режиме кнут приобретает статус оружия массового поражения, потому как способность настигать уязвимые места врагов, даже если те спрятали их у вас за спиной, заставляет с уважением посмотреть на этот банальный кусок веревки.
Безусловно, имеется огнестрельное оружие, но по какому-то странному стечению обстоятельств наблюдается крайняя нехватка боеприпасов к этому замечательному изобретению человечества. Посему знаменитый 6-зарядный револьвер Инди, дробовик, люггер, несколько видов автоматов остаются чем-то вроде все тех же артефактов, которые можно подержать в руке и пару раз промахнуться из них по врагам. К слову, убойная сила вооружения вообще заставляет долго и упорно смеяться. Так, например, пара пуль оказавшихся в голове очередного врага могут заставить его упасть, после чего тот медленно встанет, покачает головой, словно вытряхивая оттуда пули, и снова ринется в бой. Неужели мы воюем с боевыми андроидами?
Выстрел в упор из дробовика не превращает солдата в фарш или груду кровавых лохмотьев. С кровью вообще какая-то напряженка. То ли доноры забыли прислать пару цистерн этой полезной жидкости разработчикам, то ли разработчики боятся за нервную систему игроков, но крови не наблюдается вообще. Поэтому враги хоть и отлетают на добрый десяток метров, но кровью не истекают и даже не умирают, что с их стороны абсолютная подлость. Вид человека, продолжающего движение в вашу сторону с доброй обоймой пуль в груди, заставляет логику происходящего медленно развернуться и с убитым видом уйти.
Самым эффективным способом борьбы с супостатами является банальное рукоприкладство. Подобная система вызвала у меня сильнейший процесс отторжения, потому как чем-чем, а такой откровенной коррекцией внешности врагов Индиана Джонс никогда не занимался. Если он и убивал, то это всегда было как-то по-джентельменски и совсем не походило на уличные бои.
Тут дело обстоит совершенно иначе. Драка - это набор всех запрещенных приемов, сдобренный хорошей порцией отборных ругательств. Джонсу ничего не стоит схватить врага за голову и охаживать его коленкой в ту область, на которую незадачливый враг мог возлагать надежды по продлению рода. Кадры, когда Инди избивает головой солдата в каске, вообще вызвали легкий шок. Правда, враги тоже не теряются и иногда умудряются схватить Джонса и эффектно отбить ему почки, печень и другие органы. В потасовках участвуют и предметы интерьера, вроде несчастных стульев, жмущихся в углах и старающихся не попадаться на глаза. Джонс, замахивающийся стулом на ниндзя с самурайским мечом, смотрится очень поэтично. Джонс, швыряющийся бутылками по пулеметчику, вызывает в памяти картины противостояния футбольных фанатов хорошо вооруженным силам усмирения агрессии.
Одним словом, экшн-часть игры - чистейшая уличная драка, которая к фигуре Джонса имеет самое отдаленное отношение, но с точки зрения геймплея очень увлекает. Все эти сочные удары, звуки падающих тел, буквально ощутимая вибрация от стыковки ноги с животом очередного супостата, заставляют переигрывать драки снова и снова. Избить врага руками становиться чуть ли не делом чести, а те, в свою очередь, с удовольствием идут на встречу этому благородному желанию, отбрасывая оружие в сторону и картинно закатывая рукава.
Интеллект, однако, покидает бойцов еще до того, как сами они покидают поле боя. Хотя, между этими моментами проходит настолько мало времени, что даже пара среднестатистических кроликов не успевает размножиться. Например, врагу ничего не стоит обойти вас сзади с ружьем наперевес и потом долго любоваться вашим затылком вместо того, чтобы хаотично жать на курок. Более того, иногда на врагов находит нечто сродни раскаянию, и они бросают оружие, после чего бегут либо на вас (не замечая обрывов и прочих ловушек на уровне), либо стремятся застрять в полигонах, обильно торчащих из углов и стен. Вид убегающего врага вообще напоминает сцену паники слепого человека в абсолютно незнакомом помещении. Несчастный избивает все предметы интерьера, после чего обессиливает и забивается в угол, где долго думает над какими-то глубоко философскими проблемами, отвлечь от которых его не могут даже точные пендали под зад мечом или тонкие пулевые намеки из обреза. Кроме того, враги роятся стаями вокруг безоткатных орудий, совершенно не признавая статус откровенной жертвы. Однако, оказываясь от вас на расстоянии удара, враги умнеют подозрительно нагло. Разум, бродивший по вселенной в поисках свободной головы, быстро находит ее на плечах у ваших недругов, после чего те начинают активно пользоваться оружием, многочисленными комбо-ударами, предметами мебели и коллективными силами друг друга. Естественно, имеются всякие диковинные животные, способные только на простейшие атаки и абсолютно неэффектные виды мгновенной смерти. Сами модели персонажей сделаны на добротном среднем уровне, а в пылу драки смотрятся вообще идеально, потому как динамика процесса сглаживает резковатую анимацию, а беднота полигонов скрывается за ураганными сериями захватов, уходов и молниеносных атак. Словом, бои спасают положение.
Звук и музыка реализованы на том скромном уровне, что не заставляет их выключить. Хотя музыка старается выглядеть максимально авантюрной, а звуки выстрелов иногда приятно греют сердце сочными и гулкими "бабахами", сравнимыми разве что только с лихими ударами кнута.
Уровни представляют из себя разделенные на несколько подуровней географические заповедники, где вволю резвятся сообразные климатическим условиям враги. Переход на каждый подуровень, да и вообще любой жизненно важный момент в игре, сопровождается скромной скриптованной сценкой на движке, который хоть и не блещет чем-то сверхъестественно красивым, зато способен весьма реалистично отобразить темные коридоры замков и лабораторий в Праге, душный смрад болот и тропический жар джунглей на Цейлоне, величие императорской гробницы, экзотику Гонконга и красоту Стамбула. Иногда встречаются редкие паззлы, сводящиеся к переключению энного количества рычагов в правильной последовательности на разных концах уровня или аналогичной операции с плитами и кнопками всех мастей.
Виртуальный оператор достоин, как минимум, быстрой смерти, а лучше ее более продолжительной и мучительной версии. Камеру трясет в страшных судорогах, уже когда Инди залезает на какую-то глыбу, а во время прыжков у оператора не хватает сил и вместо того, чтобы лететь вслед за Джонсом, тот демонстрирует нам величие полов, стен или каких-либо других мест, где главный герой побывал минуту назад или куда наоборот собирается вскоре отправиться. Случаи, когда Джонс заходит в угол, можно считать клиническими и лечить смертью. Потому что созерцание себя любимого из стены - задача нетривиальная и рассчитанная на крепкую нервную систему. Спасает тот факт, что такие моменты укладываются примерно в дюжину напряженных минут, после чего игра бодро безглючно проходит до самого конца.
В общем и целом, получаем довольно динамичный экшн, где наряду с экзотическими видами всегда останется возможность созерцать пару врагов, поверженных стулом и подкорректировать ландшафт лица еще паре-тройке типов собственными руками. Такое встретишь нечасто. А наряду с тем скромным фактом, что сам Индиана Джонс выступает в роли главного героя, случай так и вообще приобретает коллекционный статус. Фанаты серии купят игру непременно, остальные же переживут муки с камерой и получат несомненное удовольствие от батальных сцен, которые хоть и не характерны для Джонса, но выполнены на пять балов. Приключение получится, можете не сомневаться!
852 Прочтений • [Indiana Jones and the Emperor's Tomb ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]